Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 15:23, реферат
Целью исследования является изучение системы управления на предприятии.
Задачами для достижения цели являются:
1) выяснить, что такое система управления на предприятии;
2) рассмотреть различные виды организационных систем управления на предприятии;
3) дать краткую характеристику ЗАО «Тиратекс»;
4) проанализировать движение персонала на ЗАО «Тиратекс»;
5) дать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом на ЗАО «Тиратекс».
4. Инженерно-техническое
объединение - это объединение,
обеспечивающее производство
5. Социальное объединение - это обеспечение производства социальными услугами: питание, медицинские услуги и жилищно-коммунальные услуги.
Каждое выделенное объединение работает на принципах самофинансирования и хозяйственного расчета с сохранением одного юридического лица - «ТИРОТЕКС» и с субсчетами у каждого объединения.
Функции управления текущей деятельностью распределены между финансовыми, маркетинговыми и производственными структурами. Эти функции выполняют различные подразделения, связанные между собой функциональными связями, необходимыми для успешной работы предприятия. В основу функций входит:
- формирование планов на текущий период;
- контроль их исполнения;
- анализ результатов.
На предприятии выделены центры затрат и центры ответственности по всем объединениям. При формировании структуры управления учитывался принцип саморегуляции. Реорганизация предприятия была призвана стимулировать инициативу персонала, освободив сотрудников от излишней опеки.
Предприятие полностью отвечает за результаты своей финансово-хозяйственной и экономической деятельности. Организация автономных объединений привела к ликвидации нескольких уровней управления и позволила ускорить процесс принятия решений, сократить сроки разработки и производства новых изделий. Каждое объединение стало как бы лидером на профильном для нее товарном рынке.
В непосредственном подчинении у директора предприятия ЗАО «Тиротекс» находятся:
1. Финансовый директор.
2. Заместитель директора по развитию.
3. Заместитель директора по общим вопросам.
4. Бухгалтерия.
5. Отдел реализации и маркетинга.
6. Инженерно-технический отдел.
7. Юрист.
8. Экономист.
9. Секретарь.
10. Менеджер по персоналу.
Финансовый директор ведет контроль и анализ финансовой деятельности предприятия.
Заместителю директора по развитию подчиняется отдел подготовки производства, который занимается снабжением материалами.
Заместитель директора по общим вопросам контролирует работу технологического отдела, сервисного отдела, хозяйственной службы, службы качества, цеха. В свою очередь технологический отдел занимается нормированием расхода материалов; сервисный отдел занимается обслуживанием оборудования, гарантийным и послегарантийным ремонтом; в хозяйственную службу входят уборщики и охрана.
Служба качества следит за
качеством выпускаемой
Бухгалтерия занимается ведением
учетно-отчетной документации, оформлением
накладных, учетом основных средств, составлением
годовой бухгалтерской
Отдел реализации и маркетинга занимается анализом конкурентов, работает с покупателями, проводит контроль за отгружаемой продукцией.
В свою очередь инженерно-техническому отделу подчиняются сектор проектов, сектор общей механики, а также сектор электрооборудования.
Сектор проектов занимается
проектированием и составлением
исходных документов для производства
продукции. Сектор общей механики занимается
проектированием узлов для
Юрист осуществляет разработку
учредительных документов, обеспечивает
регистрацию юридических лиц, внесение
изменений в учредительные
Экономист выполняет работу
по осуществлению экономической
деятельности предприятия, направленной
на повышение эффективности и
рентабельности производства, качества
выпускаемой продукции и
Секретарь выполняет следующие функции: информационно-справочное обслуживание по документам предприятия; документирование деятельности совещательных органов предприятия и т.д;
Менеджер по персоналу:
- организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников;
- обеспечивает укомплектование предприятия, учреждения, организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации;
- определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами;
- осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников;
- организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры;
- совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников;
- и многое другое.
Особенностью этой организационной
структуры является выделение в
составе организации
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры
3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятия ЗАО «Тиротекс»
Проблема совершенствования
организационной структуры
Организационная структура направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.
Совершенствование организационной структуры управления приобретает форму поиска альтернативного решения между централизацией и децентрализацией властных функций.
При совершенствовании
На предприятии постоянно внедряются инновационные технологии, в том числе и технологии современного менеджмента. Сейчас на "Тиротексе" внедряется японская модель управления крупными предприятиями, получившая в мировой практике название "бережливое производство". Суть его заключается в следующем:
- создании больших объемов продукции при постоянном увеличении качества;
- снижении или устранении потерь, увеличении эффективности использования оборудования, что подразумевает устранение всех видов деятельности, которые не приносят добавочной стоимости продукту;
- снижении затрат;
- в конечном итоге - повышении удовлетворенности как у заказчиков, так и у самих работников. Освободившиеся время и ресурсы используются для увеличения объемов производства.
Внедрение этой системы на
предприятии наглядно показывает, что
для повышения эффективности
производства не всегда необходимо закупать
новое дорогостоящее
Одним из основных путей
совершенствования
Большое значение будет иметь внедрение метода управления по целям, получившего широкое распространение в управлении зарубежными фирмами. Одной из главных особенностей данного метода является существование четкой иерархии целей внутри организации. Каждый руководитель от наивысшего до самого низшего уровня должен иметь цели, которые обеспечивают поддержку целей руководителей, находящихся на более высоком уровне.
Основными направлениями, способствующими
совершенствованию структуры
1. Повышение профессионализма
в управлении. Непрофессионально
принятое решение ничуть не
лучше слишком тесной обуви
или неправильно назначенного
лечения. Поэтому нужно вести
работу по повышению
2. Применение современных технологий управления.
3. Информация требует
должного внимания. Ни одно управленческое
решение не может быть принято
без ознакомления и анализа
соответствующей информации. Недостоверная
информация приводит к
Выработка и принятие управленческого решения – сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия. Она невозможно без использования хорошо проанализированной информации о проблеме, по которой принимается решение, о ситуации в которой оно принимается.
Современные технологии предоставляют руководителю дополнительные средства как по анализу информации, так и по процедурам выработки управленческих решений.
4. Следует пользоваться
услугами консультантов.
5. Выполнение принятого
решения надо контролировать. Совершенствование
системы контроля повысит
6. Управленческий процесс
надо, по возможности,
Внедрение мероприятий, направленных на разграничение полномочий и установление четкой взаимосвязи между различными уровнями управления будет способствовать решению целого ряда задач:
- разграничить полномочия
и зоны ответственности между
структурными подразделениями
- определить слабые и сильные стороны организации;
- формализовать взаимоотношения по вертикали и по горизонтали;
- повысить ответственность персонала;
- позволит руководителям
повысить четкость и
Любую перестройку структуры управления целесообразно оценивать, прежде всего, с точки зрения достижения поставленных целей. Реорганизация направлена, чаще всего на то, чтобы повысить эффективность работы организации, и можно не сомневаться в том, что в ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации.
Заключение
Изучив структуру системы управления персоналом предприятия, выяснилось, что организационная структура – это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.
Любая организация представляет
собой технико-экономическую и
социальную систему, описать которую
можно, если определить характер ее взаимодействия
с внешней средой, характер взаимодействия
подразделений организации друг
с другом, а также взаимодействие
индивида с организацией. Немаловажное
место в этом занимает структура
организации, посредством которой
или через которую это