Система управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 15:23, реферат

Описание работы

Целью исследования является изучение системы управления на предприятии.
Задачами для достижения цели являются:
1) выяснить, что такое система управления на предприятии;
2) рассмотреть различные виды организационных систем управления на предприятии;
3) дать краткую характеристику ЗАО «Тиратекс»;
4) проанализировать движение персонала на ЗАО «Тиратекс»;
5) дать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом на ЗАО «Тиратекс».

Работа содержит 1 файл

кр ОСНОВЫ МЕНЕД-ТА.docx

— 55.05 Кб (Скачать)

4. Инженерно-техническое  объединение - это объединение,  обеспечивающее производство материалами,  энергоресурсами и техническими  услугами;

5. Социальное объединение  - это обеспечение производства  социальными услугами: питание, медицинские  услуги и жилищно-коммунальные  услуги.

Каждое выделенное объединение  работает на принципах самофинансирования и хозяйственного расчета с сохранением  одного юридического лица - «ТИРОТЕКС» и с субсчетами у каждого объединения.

Функции управления текущей  деятельностью распределены между  финансовыми, маркетинговыми и производственными  структурами. Эти функции выполняют  различные подразделения, связанные  между собой функциональными  связями, необходимыми для успешной работы предприятия. В основу функций  входит:

- формирование планов на текущий период;

- контроль их исполнения;

- анализ результатов.

На предприятии выделены центры затрат и центры ответственности  по всем объединениям. При формировании структуры управления учитывался принцип  саморегуляции. Реорганизация предприятия была призвана стимулировать инициативу персонала, освободив сотрудников от излишней опеки.

Предприятие полностью отвечает за результаты своей финансово-хозяйственной  и экономической деятельности. Организация  автономных объединений привела  к ликвидации нескольких уровней  управления и позволила ускорить процесс принятия решений, сократить  сроки разработки и производства новых изделий. Каждое объединение  стало как бы лидером на профильном для нее товарном рынке.

В непосредственном подчинении у директора предприятия ЗАО  «Тиротекс» находятся:

1. Финансовый директор.

2. Заместитель директора  по развитию.

3. Заместитель директора  по общим вопросам.

4. Бухгалтерия.

5. Отдел реализации и  маркетинга.

6. Инженерно-технический  отдел.

7. Юрист.

8. Экономист.

9. Секретарь.

10. Менеджер по персоналу.

  Финансовый директор ведет контроль и анализ финансовой деятельности предприятия.

  Заместителю директора по развитию подчиняется отдел подготовки производства, который занимается снабжением материалами.

  Заместитель директора по общим вопросам контролирует работу технологического отдела, сервисного отдела, хозяйственной службы, службы качества, цеха. В свою очередь технологический отдел занимается нормированием расхода материалов; сервисный отдел занимается обслуживанием оборудования, гарантийным и послегарантийным ремонтом; в хозяйственную службу входят уборщики и охрана.

Служба качества следит за качеством выпускаемой продукции, проводит проверку и оценку произведенной  продукции.

Бухгалтерия занимается ведением учетно-отчетной документации, оформлением  накладных, учетом основных средств, составлением годовой бухгалтерской отчетности.

Отдел реализации и маркетинга занимается анализом конкурентов, работает с покупателями, проводит контроль за отгружаемой продукцией.

В свою очередь инженерно-техническому отделу подчиняются сектор проектов, сектор общей механики, а также  сектор электрооборудования.

Сектор проектов занимается проектированием и составлением исходных документов для производства продукции. Сектор общей механики занимается проектированием узлов для агрегатов. Сектор электрооборудования разрабатывает  электротехническую и электронную  документацию.

Юрист осуществляет разработку учредительных документов, обеспечивает регистрацию юридических лиц, внесение изменений в учредительные документы; определяет правовые основы органов  предприятия, разрабатывает положение  о сделках, связанных с приобретением  или отчуждением имущества. Организует работу по обеспечению предприятия  законами, нормативными правовыми документами, необходимыми для осуществления  деятельности предприятия; по учету  и ведению баз нормативных  правовых актов.

Экономист выполняет работу по осуществлению экономической  деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и  рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и основание  новых видов, достижение высоких  конечных результатов при оптимальном  использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Секретарь выполняет следующие  функции: информационно-справочное обслуживание по документам предприятия; документирование деятельности совещательных органов  предприятия и т.д;

Менеджер по персоналу:

 - организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников;

 - обеспечивает укомплектование предприятия, учреждения, организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации;

 - определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами;

 - осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников;

 - организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры;

 - совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников;

 - и многое другое.

Особенностью этой организационной  структуры является выделение в  составе организации стратегических хозяйственных подразделений и  придание отдельным производственным и функциональным подразделениям статуса  центров прибыли. Данные подразделения  представляют собой направление  или группу направлений научной, производственно-хозяйственной деятельности с четко выраженной специализацией, своими конкурентами, рынками. Каждое самостоятельное подразделение  должно иметь свою собственную цель, сравнительно независимую от других. 

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию  организационной структуры

 

3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятия ЗАО «Тиротекс»

 

Проблема совершенствования  организационной структуры управления предполагает уточнение функций  подразделений, определение прав и  обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь  является повышение эффективности  управления.

Организационная структура  направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.

Совершенствование организационной  структуры управления приобретает  форму поиска альтернативного решения  между централизацией и децентрализацией властных функций.

При совершенствовании организационной  структуры управления ЗАО «Тиротекс» важным является правильное соотношение полномочий и ответственности, четкая регламентация деятельности руководителей и исполнителей. Успешно реализованные два этапа - реструктуризация и приватизация, в развитии предприятия органично вылились в третий этап - поиска эффективных систем управления предприятием и организации производства.

На предприятии постоянно  внедряются инновационные технологии, в том числе и технологии современного менеджмента. Сейчас на "Тиротексе" внедряется японская модель управления крупными предприятиями, получившая в мировой практике название "бережливое производство". Суть его заключается в следующем:

- создании больших объемов продукции при постоянном увеличении качества;

- снижении или устранении потерь, увеличении эффективности использования оборудования, что подразумевает устранение всех видов деятельности, которые не приносят добавочной стоимости продукту;

- снижении затрат;

- в конечном итоге - повышении удовлетворенности как у заказчиков, так и у самих работников. Освободившиеся время и ресурсы используются для увеличения объемов производства.

Внедрение этой системы на предприятии наглядно показывает, что  для повышения эффективности  производства не всегда необходимо закупать новое дорогостоящее оборудование, переходить на новые материалы и  технологии или компьютеризировать производство. Зачастую надо всего  лишь изменить культуру управления предприятием, отношение к своему делу, и тогда  простые организационные и технические  моменты приведут к хорошему результату, повышению качества и экономии средств. Специалистами ЗАО «Тиротекс» разработан план работы на 5 лет, который в свою очередь, делится на годовые бизнес-планы, планы продаж на 3 месяца, оперативные недельные планы, вплоть до задач одной смены. Система планирования подразумевает жесткую систему контроля. К примеру, введена система "футбольного" контроля. Что это значит? Если работник не выполнил свои функции, он получает первую желтую карточку и лишается 25 процентов премиальных, после второго нарушения ему предъявляется вторая желтая карточка и снимается 50 процентов премиальных. Красная карточка означает стопроцентное лишение премиальных и перевод на нижеоплачиваемую работу. Как правило, все работники исправляются, и даже переходят на высшую ступень.

Одним из основных путей  совершенствования организационной  структуры управления ЗАО “Тиротекс” является применение достижений информационных технологий. Такие технологии позволяют и работникам, и руководителям высшего звена очень быстро получать необходимую информацию. Распоряжения могут передаваться с одного на другой конец фирмы. Благодаря этому повышается оперативность управления, более того, могут быть ликвидированы целые звенья административного аппарата, существовавшие лишь для сбора, структурирования и распространения информации.

Большое значение  будет иметь внедрение метода управления по целям, получившего широкое распространение в управлении зарубежными фирмами. Одной из главных особенностей данного метода является существование четкой иерархии целей внутри организации. Каждый руководитель от наивысшего до самого низшего уровня должен иметь цели, которые обеспечивают поддержку целей руководителей, находящихся на более высоком уровне.

Основными направлениями, способствующими  совершенствованию структуры управления ЗАО «Тиротекс» можно назвать следующие:

1. Повышение профессионализма  в управлении. Непрофессионально  принятое решение ничуть не  лучше слишком тесной обуви  или неправильно назначенного  лечения. Поэтому нужно вести  работу по повышению квалификации  работников.

2. Применение современных  технологий управления.

3. Информация требует  должного внимания. Ни одно управленческое  решение не может быть принято  без ознакомления и анализа  соответствующей информации. Недостоверная  информация приводит к ошибочным  решениям.

Выработка и принятие управленческого  решения – сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия. Она невозможно без использования  хорошо проанализированной информации о проблеме, по которой принимается  решение, о ситуации в которой  оно принимается.

Современные технологии предоставляют  руководителю дополнительные средства как по анализу информации, так и по процедурам выработки управленческих решений.

4. Следует пользоваться  услугами консультантов. Сегодня  уже понятно, что руководитель  не обязан, да и не в состоянии,  одинаково хорошо разбираться  во всех областях деятельности  предприятия.

5. Выполнение принятого  решения надо контролировать. Совершенствование  системы контроля повысит эффективность  принимаемых решений.

6. Управленческий процесс  надо, по возможности, автоматизировать. На столе у каждого руководителя  должен стоять, по крайней мере, компьютер, который он должен  уметь эффективно использовать.

 

Внедрение мероприятий, направленных на разграничение полномочий и установление четкой взаимосвязи между различными уровнями управления будет способствовать решению целого ряда задач:

- разграничить полномочия  и зоны ответственности между  структурными подразделениями и  отдельными специалистами организации;

- определить слабые и  сильные стороны организации;

- формализовать взаимоотношения  по вертикали и по горизонтали;

- повысить ответственность  персонала;

- позволит руководителям  повысить четкость и конкретность  устанавливаемых подчиненным целей.

Любую перестройку структуры  управления целесообразно оценивать, прежде всего, с точки зрения достижения поставленных целей. Реорганизация  направлена, чаще всего на то, чтобы  повысить эффективность работы организации, и можно не сомневаться в том, что в ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием  структур, каждая из которых будет  отвечать потребностям конкретной организации.

 

Заключение

 

Изучив структуру системы  управления персоналом предприятия, выяснилось, что организационная структура  – это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы  работающие в ее рамках люди могли  наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.

Любая организация представляет собой технико-экономическую и  социальную систему, описать которую  можно, если определить характер ее взаимодействия с внешней средой, характер взаимодействия подразделений организации друг с другом, а также взаимодействие индивида с организацией. Немаловажное место в этом занимает структура  организации, посредством которой  или через которую это взаимодействие осуществляется.

Информация о работе Система управления предприятием