Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 06:27, курсовая работа
Создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии
(фирме). Правильные принципы организации про, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от
конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины,
мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.
В то же время трудовые отношения — едва ли не одна из самых сложных проблем
предприятия, особенно когда коллектив насчитывает десятки, сотни и тысячи
человек. Т
Введение ………………………………………………………………………………………………… 3
Глава 1: Система управления персоналом ……………………………………………….. 5
1.1 Сущность системы управления персоналом …………………………………….. 6
1.2 Цели, задачи и подходы управления персоналом ……………………………. 10
Глава 2: Инновационный подход к системе управления персоналом ……… 17
2.1 Инновация и инновационный процесс в управлении персоналом …….. 20
2.2 Инновационные методы ………………………………………………………………….. 24
Заключение …………………………………………………………………………………………. 27
Список литературы ……………………………………………………………………………… 29
Приложения …………………………………………………………………………………………. 31
Приложение 7.
Сравнительная характеристика методов управления
Признаки методов управления | Группы методов управления | ||
методы принуждения | методы побуждения | методы убеждения | |
Общепринятое название группы методов, примерно соответствующей новой группе | Административные |
Экономические |
Социально - психологические |
Субстанция методов | Директива, дисциплина | Оптимизация мотивов | Психология, социология |
Цель управления | Выполнение законов, директив, планов | Достижение конкуренто- |
Достижение взаимопонимания |
Структура управления | Жесткая | Адаптивная к ситуациям | Адаптивная к личности |
Форма собственности,
где преимущественно |
Государственная |
Корпоративная, частная, государственная и д.р. | Частная |
Субъект воздействия | Коллектив, индивидуум | Индивидуум | Индивидуум |
Форма воздействия | При помощи нормативно-методических документов | Мотивация |
Управление социально- психологическими процессами |
Основное требование к субъекту при применении методов | Исполнительность, организованность |
Профессионализм в данной области |
Психологическая устойчивость личности |
Потребности, на удовлетворение которых нацелены методы | Физиологические, обеспечение безопасности | Физиологические |
Все потребности |
Тип организационной структуры, для которой в наибольшей мере приемлемы данные методы | Линейная, функциональная |
Проблемно-целевая, матричная |
Бригадная |
Преимущественное направление управляющего воздействия | Сверху вниз |
Вертикальное (сверху вниз и снизу вверх) | Вертикальное и горизонтальное |
Уровень иерархии управления, где преимущественно применяются методы | Высший и средний |
Высший, средний, низший |
Низший |
Характер управленческой информации | Качественная, детерминированная | Качественная, стохастическая | Комплексная (как фактор качества), стохастическая |
Стиль руководства, характерный для данной группы методов | Авторитарный |
Смешанный |
Демократический |
Тип темперамента субъекта управления (руководителя), наиболее адекватный данной группе методов | Флегматик |
Сангвиник |
Сангвиник |
То же относительно объекта управления (исполнителя) | Сангвиник |
Флегматик, холерик | Меланхолик |
Тип чаше всего принимаемого управленческого решения | Решения, основанные на строгом соблюдении нормативно- методических документов | Решения, основанные на моделировании и комплексном обосновании | Решения, основанные на суждении, интуиции, опыте лица, принимающего их |
Конкретные методы и способы управления | 1. Государственное
регулирование экономики.
2. Стандартизация и сертификация. 3. Мониторинг экосистемы. 4. Нормативно-методическое
регулирование системы 5. Планирование, учет и контроль |
1. Экономическое
стимулирование.
2. Анализ
затрат, качества и других параметров
систем (фотография рабочего времени,
хронометраж, анкетирование, 3. Экономико- математическое моделирование. 4. Балансовые методы |
1. Мониторинг социально-
психологических процессов.
2. Моделирование социально- психологических процессов. 3. Психотехнологии. 4. Моральное стимулирование |
Рекомендуемое
соотношение применяемых |
4 |
4 |
2 |