Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 22:11, курсовая работа
Цель - изучение теоретических аспектов функционирования системы управления персонала в современной организации и разработка рекомендаций по повышению эффективности действующей системы управления персоналом в отделе социальной защиты г. Волжского
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом.
Проанализировать особенности этой системы в отделе соц.защиты .
Рассмотреть рекомендации, которые повлияют на эффективность управления персоналом в данной организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы системы управления персоналом в современной
организации
Управление персоналом в современных условиях: понятия, сущность, цели, задачи, функции……………………………………..5
Система управления персоналом в организации…………………...9
Эффективность системы управления персоналом в организации..15
Анализ системы управления персоналом в Отделе Социальной защиты населения городского округа – город Волжский Волгоградской области
Общая характеристика Отдела Социальной защиты населения городского округа – город Волжский Волгоградской области ….21
Оценка эффективности системы управления персоналом в Отделе Социальной защиты населения городского округа – город Волжский Волгоградской области………………………………………………..30
Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом Отдела Социальной защиты населения городского округа – город Волжский Волгоградской области…………………………………………………………………34
Заключение ……………………………………………………………………..39
Список литературы ……………………………………………………………..42
А теперь рассмотрим все показатели и их изменение более подробно. Выручка в 2007-2009 гг. увеличивалась по сравнению с 2006 г. В 2007 г. на 16,8%, а в 2008 г. на 18,7%. В 2007 г. основные средства снизились на 49,76%, а в 2007 г. стоимость основных средств увеличилась на 1,41% и составила 10258 тыс. руб., против 10115 тыс. руб. в 2006 г. Это обусловлено закупкой нового компьютерного оборудования.
Оборотные же средства в 2008 г. увеличились на 47,3% и составили 14515 тыс.руб по сравнению с 9854 тыс.руб. в 2005 г. В 2007 г. оборотные средства УСЗН опять понизились на 14,98% и составили 12340 тыс.руб., что является положительным моментом, так как позволяют ускорить их оборачиваемость.
Численность работников все время росла с 2005г. по 2007г. включительно. Увеличилась производительность труда: в 2006 г. на 11,64% по сравнению с 2007 г., а в 2009 г. выросла еще на 15,3%. Так при незначительном увеличении численности работников, произошло увеличение выручки от реализации, поднялась производительность.
Ниже в таблице 2.3 представлен полный отчет о движении основных средств, где отражается стоимость основных средств УСЗН, в том числе, зданий, сооружений, передаточных устройств, машин и оборудования, транспортных средств и т.д. так же в там отражена динамика стоимости основных средств за период с 2007 по 2009 годы в разрезе по показателям.
По данным этой таблицы можно видеть, что в 2009 год был богат приобретениями. Увеличилось число строений, оборудования, транспортные средства, производственный инструмент и т.д. То есть наблюдается увеличение темпов роста основных средств данной организации.
Таблица 2.3 - Отчет о движении основных средств за 2007-2009 гг.
Наименование показателя | 2007 (тыс. руб.) | 2008 (тыс. руб.) | 2009 (тыс. руб.) | |||||||||
бюджет | внебюджет | всего | % | бюджет | внебюджет | всего | % | бюджет | внебюджет | всего | % | |
Здания (010) | 9717,9 | 9718 | 9717,9 | 9718 | 0 | 18659 | 18659 | 92,0 | ||||
из них жилые здания | 7214,5 | 7215 | 7144,5 | 7145 | -0,97 | 13718 | 13718 | 92,0 | ||||
Сооружения (011) | 37,3 | 37,3 | 37,3 | 37,3 | 0 | 71,7 | 71,7 | 92,2 | ||||
Передаточные устройства (012) | ||||||||||||
Машины и оборудование (013) | 188,9 | 115,8 | 304,7 | 213,4 | 156,9 | 370,3 | 22 | 573,2 | 493,4 | 1067 | 188,0 | |
Транспортные средства (015) | 4,8 | 4,8 | 47,7 | 20 | 67,7 | 1310 | 127,8 | 66,4 | 194,2 | 186,9 | ||
Инструмент производственный (010) | 10,2 | 5,8 | 16 | 10 | 10,9 | 20,9 | 31 | 26,7 | 20,3 | 47 | 124,9 | |
Библиотечный фонд (018) | 33,5 | 1 | 34,5 | 31,8 | 11,7 | 43,5 | 26 | 79,4 | 17,3 | 96,7 | 122,3 | |
Всего | 9992,6 | 122,6 | 10115 | 10058 | 199,5 | 10258 | 1,4 | 19538 | 597,4 | 20135 | 96,3 |
Отдел Социальной защиты населения городского округа –город Волжский Волгоградской области получает доход от аренды помещений, от платной деятельности и добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц. Изменение доходов от предпринимательской деятельности отражена в табл. 2.4.
Таблица 2.4 - Динамика доходов от предпринимательской деятельности
Наименование показателя | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | |
Аренда | 203,6 | 27,12 | 342,9 | 39,10 | 630,4 | 60,54 |
Поступления от платной деятельности | 371,2 | 49,44 | 343,6 | 39,18 | 356,7 | 34,26 |
Добровольные пожертвования и взносы | 175,9 | 23,44 | 190,6 | 21,72 | 54,2 | 5,20 |
Всего | 750,7 | 100 | 877,1 | 100 | 1041,3 | 100 |
Отдел Социальной защиты населения городского округа –город Волжский Волгоградской области ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности не только своего, но и подотчетного ему подразделения в данном случае это МУ КЦСОН .
Учреждение самостоятельно распоряжается денежными средствами, полученными по смете расходов и уточненному бюджету, утвержденному Администрацией Волгоградской области. В данной смете и уточненном бюджете отражается утвержденный для финансирования этой организации в начале отчетного периода объем бюджетных денежных средств. По окончании отчетного периода составляется отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (форма №2) и баланс исполнения сметы доходов и расходов (форма №1).
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом Челябинский области в установленном порядке.
Объем бюджетных средств в рублевом эквиваленте за последние 3 года имеет тенденцию к росту. Общий объем финансирования, утвержденный на 2006 год, почти на 19 % превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию в 2007 году, а объем, утвержденный на 2009 год уже на 3 %.
Изменение бюджетных средств утвержденных для финансирования УСЗН за период с 2007 по 2009 гг. представлено в табл. 2.5.
Таблица 2.5 - Динамика бюджетных средств утвержденных для финансирования УСЗН Верхнеуральского муниципального района за период с 2007г. по 2009г. (тыс. руб.)
Экономическая классификация расходов | 2007г. | 2008 г. | % | 2008 г. | 2009 г. | % | |
Наименование статьи расходов | Код статьи | ||||||
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ | 100 000 | ||||||
Оплата труда гос. служащих | 100 100 | 664,90 | 1100,20 | 165,47 | 1100,20 | 1183,00 | 107,53 |
оплата труда гражданских служащих | 110 110 | 664,90 | 1100,20 | 165,47 | 1100,20 | 1183,00 | 107,53 |
оплата труда внештатных сотрудников | 110 140 | ||||||
Начисления на оплату труда | 110 200 | 238,00 | 393,90 | 165,50 | 393,90 | 424,00 | 107,64 |
Приобретение предметов снабжения | 110 300 | 578,50 | 602,60 | 104,17 | 602,60 | 708,00 | 117,49 |
медикаменты | 110 310 | 2,00 | 3,00 | 150,00 | 3,00 | 3,00 | 100,00 |
мягкий инвентарь и обмундирование | 110 320 | 90,40 | 31,00 | 34,29 | 31,00 | 67,00 | 216,13 |
продукты питания | 110 330 | 454,10 | 534,60 | 117,73 | 534,60 | 613,00 | 114,67 |
оплата ГСМ | 110 340 | 18,00 | 20,00 | 111,11 | 20,00 | 11,00 | 55,00 |
прочие расходные материалы | 110 350 | 14,00 | 14,00 | 100,00 | 14,00 | 14,00 | 100,00 |
Командировки и служебные разъезды | 110 400 | 6,00 | 8,00 | 133,33 | 8,00 | 7,00 | 87,50 |
Транспортные услуги | 110 500 | 5,00 | 9,00 | 180,00 | 9,00 | 5,00 | 55,56 |
Оплата услуг связи | 110 600 | 7,00 | 8,00 | 114,29 | 8,00 | 8,00 | 100,00 |
Оплата коммунальных услуг | 110 700 | 1258,70 | 1141,20 | 90,67 | 1141,20 | 1430,00 | 125,31 |
оплата содержания помещений | 110 710 | 57,30 | 59,40 | 103,66 | 59,40 | 44,00 | 74,07 |
оплата потребления тепловой энергии | 110 720 | 633,30 | 707,70 | 111,75 | 707,70 | 884,00 | 124,91 |
оплата
потребления электрической |
110 730 | 158,50 | 190,90 | 120,44 | 190,90 | 348,00 | 182,29 |
оплата водоснабжения помещений | 110 740 | 399,60 | 173,20 | 43,34 | 173,20 | 154,00 | 88,91 |
прочие коммунальные услуги | 110 770 | 10,00 | 10,00 | 100,00 | 10,00 | 0,00 | 0,00 |
Прочие текущие расходы на закупку товара | 111 000 | 36,00 | 38,00 | 105,56 | 38,00 | 34,00 | 89,47 |
Трансферты населению | 130 300 | 153,10 | 176,80 | 115,48 | 176,80 | 145,00 | 82,01 |
Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования | 240 100 | 200,00 | 50,00 | 25,00 | 50,00 | 29,00 | 58,00 |
Капитальный ремонт | 240 300 | 150,00 | 90,00 | 60,00 | 90,00 | 56,00 | 62,22 |
ИТОГО РАСХОДОВ | 800 000 | 3297,20 | 3917,70 | 118,82 | 3917,70 | 4029,00 | 102,84 |
Как видно из табл. 2.5, существенный рост объема финансирования в 2008 году вызван увеличением объема финансирования следующих статей:
Так же в 2009 году по сравнению с 2009 годом увеличился объем утвержденного финансирования на следующие позиции:
В
то же самое время объем
Из
года в год сокращается
2.2
Оценка эффективности
системы управления
персоналом в Отделе
Социальной защиты населения
городского округа –
город Волжский Волгоградской
области
Оценка
эффективности системы
Экономический эффект отражает экономическую сущность процесса удовлетворения потребности организации в персонале. По приведенным выше данным потребность в персонале, хоть и невелика, но очень существенна, поскольку в организации не хватает ключевых работников, а действующий персонал не отвечает основным требованиям по возрасту, образованию. Немного успокаивает то, что повышенной текучести в организации не наблюдается, но от того, что руководству долгое время не удается восполнить уход наиболее работоспособных сотрудников сильно настораживает, так как спустя некоторое время этот факт может привести к плачевным результатам. Это свидетельствует о плохой работе отдела по отбору и приему персонала.
Социальный эффект выражает степень удовлетворенности потребностей персонала.
После анкетирования и тестов стало видно, что в организации снижается лояльность персонала, т.е. повышается критика сотрудников в адрес руководства. А причиной этому стало всего лишь небольшое ограничение в проведении корпоративных праздников. Их стало немного меньше, и они стали проводиться в выходные дни. Из бесед, интервью стало видно, что в организации повысился уровень конфликтности, так как из организации ушли именно ключевые сотрудники, неформальные лидеры, которые могли как-то урегулировать ситуации внутри отделов, но теперь сложилась такая ситуация когда пассивный персонал не может и не хочет выполнять работу, которую раньше выполняли (за них тоже) лидеры. Хотелось бы порекомендовать изменить должностные инструкции, распределив между сотрудниками отдела дополнительных обязанностей, которые бы они указали в анкете, с определенной долей ответственности и вознаграждения. А результаты «новой» работы выносить на общественное обсуждение, для поддержания корпоративного духа. Можно изменить какой-нибудь корпоративный праздник, для чествования наиболее успешных сотрудников, с выдачей подарков, грамот и поздравлений. Думаю, что после этого уровень конфликтности понизится, а эффективность работы повысится.
Организационный
эффект показывает насколько учтена
степень организационной
В
данной организации, видимо не найдены,
или неверно подобраны
Проведенное исследование позволило получить следующие выводы, что сотрудники стабильно работающие в организации меняются в ходе роста и приобретения жизненного и профессионального опыта. Если несколько лет назад у них были одни потребности, то сейчас совсем другие. Мотивационный профиль постоянно изменяется и этот факт следует учитывать на всех этапах системы мотивации персонала. Оттого, что регулярно не проводится мониторинг мотивационной среды, нет получения обратной связи, а следовательно теряется контроль над потребностями персонала организации.
Этапом развития УСЗН сейчас является становление, поиск новых выходов на рынок услуг, в нашем случае социальных. Проведение тренингов просто необходимы для наиболее эффективной работы всей организации. В соответствии с требованиями рыночной экономики в организации повышается роль кадровых служб, занимающихся менеджментом персонала и следовательно требует некоторых изменений:
Информация о работе Система управления персоналом в организации