Система управления персоналом в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 22:11, курсовая работа

Описание работы

Цель - изучение теоретических аспектов функционирования системы управления персонала в современной организации и разработка рекомендаций по повышению эффективности действующей системы управления персоналом в отделе социальной защиты г. Волжского
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом.
Проанализировать особенности этой системы в отделе соц.защиты .
Рассмотреть рекомендации, которые повлияют на эффективность управления персоналом в данной организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы системы управления персоналом в современной
организации
Управление персоналом в современных условиях: понятия, сущность, цели, задачи, функции……………………………………..5
Система управления персоналом в организации…………………...9
Эффективность системы управления персоналом в организации..15
Анализ системы управления персоналом в Отделе Социальной защиты населения городского округа – город Волжский Волгоградской области
Общая характеристика Отдела Социальной защиты населения городского округа – город Волжский Волгоградской области ….21
Оценка эффективности системы управления персоналом в Отделе Социальной защиты населения городского округа – город Волжский Волгоградской области………………………………………………..30
Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом Отдела Социальной защиты населения городского округа – город Волжский Волгоградской области…………………………………………………………………34
Заключение ……………………………………………………………………..39
Список литературы ……………………………………………………………..42

Работа содержит 1 файл

Курсовик_Менеджмент_тема 13.doc

— 313.50 Кб (Скачать)
 

     А теперь рассмотрим все показатели и их изменение более подробно. Выручка в 2007-2009 гг. увеличивалась по сравнению с 2006 г. В 2007 г. на 16,8%, а в 2008 г. на 18,7%. В 2007 г. основные средства снизились на 49,76%, а в 2007 г. стоимость основных средств увеличилась на 1,41% и составила 10258 тыс. руб., против 10115 тыс. руб. в 2006 г. Это обусловлено закупкой нового компьютерного оборудования.

     Оборотные же средства в 2008 г. увеличились на 47,3% и составили 14515 тыс.руб по сравнению с 9854 тыс.руб. в 2005 г. В 2007 г. оборотные средства УСЗН опять понизились на 14,98% и составили 12340 тыс.руб., что является положительным моментом, так как позволяют ускорить их оборачиваемость.

     Численность работников все время росла с 2005г. по 2007г. включительно. Увеличилась производительность труда: в 2006 г. на 11,64% по сравнению с 2007 г., а в 2009 г. выросла еще на 15,3%. Так при незначительном увеличении численности работников, произошло увеличение выручки от реализации, поднялась производительность.

     Ниже  в таблице 2.3 представлен полный отчет о движении основных средств, где отражается стоимость основных средств УСЗН, в том числе, зданий, сооружений, передаточных устройств, машин и оборудования, транспортных средств и т.д. так же в там отражена динамика стоимости основных средств за период с 2007 по 2009 годы в разрезе по показателям.

     По  данным этой таблицы можно видеть, что в 2009 год был богат приобретениями. Увеличилось число строений, оборудования, транспортные средства, производственный инструмент и т.д. То есть наблюдается увеличение темпов роста основных средств данной организации.

     Таблица 2.3 -  Отчет о движении основных средств за 2007-2009 гг.

     
Наименование  показателя 2007 (тыс. руб.) 2008 (тыс. руб.) 2009 (тыс. руб.)
бюджет внебюджет всего % бюджет внебюджет всего % бюджет внебюджет всего %
Здания (010) 9717,9   9718   9717,9   9718 0 18659   18659 92,0
из  них жилые здания 7214,5   7215   7144,5   7145 -0,97 13718   13718 92,0
Сооружения (011) 37,3   37,3   37,3   37,3 0 71,7   71,7 92,2
Передаточные  устройства (012)                        
Машины  и оборудование (013) 188,9 115,8 304,7   213,4 156,9 370,3 22 573,2 493,4 1067 188,0
Транспортные  средства (015) 4,8   4,8   47,7 20 67,7 1310 127,8 66,4 194,2 186,9
Инструмент  производственный (010) 10,2 5,8 16   10 10,9 20,9 31 26,7 20,3 47 124,9
Библиотечный  фонд (018) 33,5 1 34,5   31,8 11,7 43,5 26 79,4 17,3 96,7 122,3
Всего 9992,6 122,6 10115   10058 199,5 10258 1,4 19538 597,4 20135 96,3
 

     Отдел Социальной защиты населения городского округа –город Волжский Волгоградской области получает доход от аренды помещений, от платной деятельности и добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц. Изменение доходов от предпринимательской деятельности отражена в табл. 2.4.

          Таблица 2.4 - Динамика доходов от предпринимательской деятельности

Наименование  показателя 2007 г. 2008 г. 2009 г.
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
Аренда 203,6 27,12 342,9 39,10 630,4 60,54
Поступления от платной деятельности 371,2 49,44 343,6 39,18 356,7 34,26
Добровольные  пожертвования и взносы 175,9 23,44 190,6 21,72 54,2 5,20
Всего 750,7 100 877,1 100 1041,3 100
 

     Отдел Социальной защиты населения городского округа –город Волжский Волгоградской области ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности не только своего, но и подотчетного ему подразделения в данном случае это МУ КЦСОН .

     Учреждение  самостоятельно распоряжается денежными  средствами, полученными по смете  расходов и уточненному бюджету, утвержденному Администрацией Волгоградской области. В данной смете и уточненном бюджете отражается утвержденный для финансирования этой организации в начале отчетного периода объем бюджетных денежных средств. По окончании отчетного периода составляется отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (форма №2) и баланс исполнения сметы доходов и расходов (форма №1).

     Контроль  за использованием по назначению и  сохранностью имущества осуществляет Комитет по управлению государственным  имуществом Челябинский области в установленном порядке.

     Объем бюджетных средств в рублевом эквиваленте за последние 3 года имеет тенденцию к росту. Общий объем финансирования, утвержденный на 2006 год, почти на 19 % превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию в 2007 году, а объем, утвержденный на 2009 год уже на 3 %.

     Изменение бюджетных средств утвержденных для финансирования УСЗН за период с 2007 по 2009 гг. представлено в табл. 2.5.

     Таблица 2.5 - Динамика бюджетных средств утвержденных для финансирования УСЗН Верхнеуральского муниципального района за период с 2007г. по 2009г. (тыс. руб.)

Экономическая классификация расходов 2007г. 2008 г. % 2008 г. 2009 г. %
Наименование  статьи расходов Код статьи
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ 100 000            
Оплата  труда гос. служащих 100 100 664,90 1100,20 165,47 1100,20 1183,00 107,53
оплата  труда гражданских служащих 110 110 664,90 1100,20 165,47 1100,20 1183,00 107,53
оплата  труда внештатных сотрудников 110 140            
Начисления  на оплату труда 110 200 238,00 393,90 165,50 393,90 424,00 107,64
Приобретение  предметов снабжения 110 300 578,50 602,60 104,17 602,60 708,00 117,49
медикаменты 110 310 2,00 3,00 150,00 3,00 3,00 100,00
мягкий  инвентарь и обмундирование 110 320 90,40 31,00 34,29 31,00 67,00 216,13
продукты  питания 110 330 454,10 534,60 117,73 534,60 613,00 114,67
оплата ГСМ 110 340 18,00 20,00 111,11 20,00 11,00 55,00
прочие  расходные материалы 110 350 14,00 14,00 100,00 14,00 14,00 100,00
Командировки  и служебные разъезды 110 400 6,00 8,00 133,33 8,00 7,00 87,50
Транспортные  услуги 110 500 5,00 9,00 180,00 9,00 5,00 55,56
Оплата  услуг связи 110 600 7,00 8,00 114,29 8,00 8,00 100,00
Оплата  коммунальных услуг 110 700 1258,70 1141,20 90,67 1141,20 1430,00 125,31
оплата  содержания помещений 110 710 57,30 59,40 103,66 59,40 44,00 74,07
оплата  потребления тепловой энергии 110 720 633,30 707,70 111,75 707,70 884,00 124,91
оплата  потребления электрической энергии 110 730 158,50 190,90 120,44 190,90 348,00 182,29
оплата  водоснабжения помещений 110 740 399,60 173,20 43,34 173,20 154,00 88,91
прочие  коммунальные услуги 110 770 10,00 10,00 100,00 10,00 0,00 0,00
Прочие  текущие расходы на закупку товара 111 000 36,00 38,00 105,56 38,00 34,00 89,47
Трансферты  населению 130 300 153,10 176,80 115,48 176,80 145,00 82,01
Приобретенное оборудование и предметы длительного  пользования 240 100 200,00 50,00 25,00 50,00 29,00 58,00
Капитальный ремонт 240 300 150,00 90,00 60,00 90,00 56,00 62,22
ИТОГО РАСХОДОВ 800 000 3297,20 3917,70 118,82 3917,70 4029,00 102,84
 

     Как видно из табл. 2.5, существенный рост объема финансирования в 2008 году вызван увеличением объема финансирования следующих статей:

  • оплата труда гос. служащих – на 65,5 %;
  • начисления на оплату труда – на 65,5 %;
  • транспортные услуги – на 80 %;
  • оплата потребленной электроэнергии – на 20,4 %.

     Так же в 2009 году по сравнению с 2009 годом увеличился объем утвержденного финансирования на следующие позиции:

  • приобретение предметов снабжения – на 17,5 %;
  • оплата коммунальных услуг – на 25 %, за счет роста финансирования на оплату потребления электроэнергии на 82.3 %.
  • оплата труда гос. служащих – на 7.5 %.

     В то же самое время объем финансирования на нижеперечисленные позиции сократился:

  • транспортные услуги;
  • оплата содержания помещений;
  • трансферты населению;
  • приобретение оборудования.

     Из  года в год сокращается финансирование расходов на капитальный ремонт. 

          2.2      Оценка эффективности системы управления персоналом в Отделе  Социальной защиты населения городского округа – город Волжский Волгоградской области 

     Оценка  эффективности системы управления включает в себя результаты оценки экономической, социальной и организационной эффективности организации.

     Экономический эффект отражает экономическую сущность процесса удовлетворения потребности  организации в персонале. По приведенным  выше данным потребность в персонале, хоть и невелика, но очень существенна, поскольку в организации не хватает ключевых работников, а действующий персонал не отвечает основным требованиям по возрасту, образованию. Немного успокаивает то, что повышенной текучести в организации не наблюдается, но от того, что руководству долгое время не удается восполнить уход наиболее работоспособных сотрудников сильно настораживает, так как спустя некоторое время этот факт может привести к плачевным результатам. Это свидетельствует о плохой работе отдела по отбору и приему персонала.

     Социальный  эффект выражает степень удовлетворенности  потребностей персонала.

     После анкетирования и тестов стало  видно, что в организации снижается  лояльность персонала, т.е. повышается критика сотрудников в адрес  руководства. А причиной этому стало всего лишь небольшое ограничение в проведении корпоративных праздников. Их стало немного меньше, и они стали проводиться в выходные дни. Из бесед, интервью стало видно, что в организации повысился уровень конфликтности, так как из организации ушли именно ключевые сотрудники, неформальные лидеры, которые могли как-то урегулировать ситуации внутри отделов, но теперь сложилась такая ситуация когда пассивный персонал не может и не хочет выполнять работу, которую раньше выполняли (за них тоже) лидеры. Хотелось бы порекомендовать изменить должностные инструкции, распределив между сотрудниками отдела дополнительных обязанностей, которые бы они указали в анкете, с определенной долей ответственности и вознаграждения. А результаты «новой» работы выносить на общественное обсуждение, для поддержания корпоративного духа. Можно изменить какой-нибудь корпоративный праздник, для чествования наиболее успешных сотрудников, с выдачей подарков, грамот и поздравлений. Думаю, что после этого уровень конфликтности понизится, а эффективность работы повысится.

     Организационный эффект показывает насколько учтена степень организационной готовности данной системы к функционированию.

     В данной организации, видимо не найдены, или неверно подобраны дополнительные факторы нематериальной мотивации, т.к. основным фактором вознаграждения является материальная мотивация, но видя то, что финансовые возможности отдела соц.защиты ограничены, многие сотрудники просто начали работать «спустя рукава». Хорошо организованная система обучения новичков опытными сотрудниками, прохождение испытательного срока, в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте.

     Проведенное исследование позволило получить следующие  выводы, что сотрудники стабильно работающие в организации меняются в ходе роста и приобретения жизненного и профессионального опыта. Если несколько лет назад у них были одни потребности, то сейчас совсем другие. Мотивационный профиль постоянно изменяется и этот факт следует учитывать на всех этапах системы мотивации персонала. Оттого, что регулярно не проводится мониторинг мотивационной среды, нет получения обратной связи, а следовательно теряется контроль над потребностями персонала организации.

     Этапом развития УСЗН сейчас является становление, поиск новых выходов на рынок услуг, в нашем случае социальных. Проведение тренингов просто необходимы для наиболее эффективной работы всей организации. В соответствии с требованиями рыночной экономики в организации повышается роль кадровых служб, занимающихся менеджментом персонала и следовательно требует некоторых изменений:

Информация о работе Система управления персоналом в организации