Система управления персоналом на предприятии и направления её совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.
В то же время трудовые отношения -- едва ли не одна из самых сложных проблем предприятия, особенно когда коллектив насчитывает десятки, сотни и тысячи человек. Трудовые отношения охватывают широкий круг проблем, связанных с организацией трудового процесса, подготовкой и набором кадров, выбором оптимальной системы заработной платы.

Содержание

Введение
1. Сущность системы управления персоналом
1.1 Сущность управления персоналом
1.2 Цели и задачи управления персоналом
1.3 Функции управления персоналом
1.4 Стадии системы управления персоналом
1.5 Технология управления
2. КУП «Брестжилстрой»
2.1 Общая информация о предприятия
2.2 История предприятия
2.3 На современном этапе
2.4 Персонал
3. Пути совершенствования системы управления персоналом
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Система управления персоналом на предприятии и направления её совершенствования 2011.docx

— 44.25 Кб (Скачать)

Совершенствование деятельности службы отдела кадров, как службы управления персоналом на предприятии, рекомендуется  осуществляться в следующих направлениях:

· обеспечение комплексного решения  задач качественного формирования и эффективного использования кадрового  потенциала на основе управления всеми  компонентами человеческого фактора: от трудовой подготовки и профориентации молодежи до заботы о ветеранах труда;

· широкое внедрение активных методов  поиска и целенаправленной подготовки нужных для предприятия и отрасли  работников. Основной формой привлечения  необходимых специалистов и квалифицированных  рабочих для предприятия должны стать договоры с учебными заведениями;

· активизация деятельности отдела кадров по стабилизации трудовых коллективов, повышению трудовой и социальной активности работников на основе совершенствования  социально-культурных и нравственно-психологических  стимулов;

· обеспечение социальных гарантий трудящихся в области занятости, что требует от специалистов по кадрам соблюдения порядка трудоустройства  и переобучения высвобождаемых работников, предоставления им установленных льгот  и компенсаций;

· обновление научно-методического  обеспечения кадровой работы, а также  ее материально-технической и информационной базы.

Необходимость подобного совершенствования  работы кадровой службы связана с  тем, что кадровый состав, а также  статус и уровень оплаты труда  кадровиков не соответствует задачам  реализации активной кадровой политики.

Уделяя должное внимание профессиональной подготовке и переподготовке сотрудников, следует помнить, что наглядное  преподавание на рабочем месте гораздо  эффективней теоретических лекций. Следует научить подчиненного работать так: всесторонне просветить его  относительно теории дела и отправить  на рабочее место, не направляя и  подсказывая ему до тех пор, пока он сам не обратится за помощью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции  и обеспечение её конкурентоспособности  повысили значимость творческого отношения  к труду и высокого профессионализма. Это побуждает искать новые формы  управления, развивать потенциальные  способности персонала, обеспечивать его мотивацию к трудовому  процессу. Управление человеческими  ресурсами является одним из важнейших  направлений в деятельности организации  и считается основным критерием  её экономического успеха. Можно иметь  отличную материальную базу, но при  неквалифицированном персонале  работа будет загублена.

Всякая организация функционирует  как целостный организм или система. Любая система не может существовать обособленно от других подобных ей систем, но вместе с этим ей нельзя остаться без внутреннего управления. В  случае утраты внутреннего управления все налаженные взаимосвязи и  процессы разорвутся или испортятся и система перестанет существовать. Поэтому необходимо уделять особое внимание такому разделу менеджмента  как работа с персоналом.

Определяющим фактором, влияющим на конкурентоспособность, экономический  рост и эффективность производства, является наличие на предприятии  человеческих ресурсов, способных профессионально  решать поставленные производственные задачи. Для эффективного управления персоналом в бизнесе предприятие  нуждается в целостной системе  работы с кадрами, позволяющей управлять  ими от момента приема на работу до завершения карьеры.

Управление персоналом в  организации представляет собой  сложную и многоаспектную деятельность, включающую определение стратегии  управления персоналом, управление квалификацией  персонала, управление подбором и первичным  обучением кадров, мотивацией и стимулированием  персонала, контроль и оценку результатов  работы, оперативное управление персоналом организации. Без эффективно действующей  системы управления персоналом невозможна эффективная работа самой организации, поэтому управление персоналом является наиболее важной составляющей менеджмента  организации.

Глобальная цель управления персоналом состоит в формировании, развитии и реализации с наибольшей эффективностью кадрового потенциала организации. Это означает улучшение  работы каждого сотрудника с тем, чтобы он оптимальным образом  наращивал и использовал свой трудовой и творческий потенциал  и благодаря этому содействовал достижению целей предприятия, а  также поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении.

В итоге можно констатировать, что «человеческий фактор» играет решающую роль в любом производственном процессе.

Список используемой литературы:

1. Авдеев В. Управление  персоналом: технология формирования  команды / В. Авдеев - СПб.: Финансы  и статистика, 2002.

2. Гончаров, В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. - Минск; Мисанта, 2003.

3. Гринченко, В.Г. Управление  персоналом: Учеб. пособие для студ. экон. спец. / В. Г. Гринченко, Е.  Э. Пуровская. - Минск: БГУИР, 2006.

4. Кабушкин, Н.И. Основы  менеджмента: Учеб. пособие / Н.И.  Кабушкин. - 7-е изд., стереотип. - М.: Новое  знание, 2004.

5. Кибанов А.Я. И.Б. Дуракова. Управление персоналом. М., 2003.

6. Комисарова Т.А. Управление  человеческими ресурсами / Т.А.  Комисарова. - СПб.: Дело, 2002.

7. Коротков Э.М. Исследование  систем управления / Э.М. Коротков. - М.: ДеКа, 2003.

8. Красовский Ю.Д. Управление  поведением в фирме. Практическое  пособие. М.: ИНФРА-М, 1997.

9. Лютенс Фред. Организационное  поведение: Учеб. для студ. эконом. спец. высших уч. зав./Пер. с англ.-7-е  изд.-М.:ИНФРА-М,1999.-692с.- (Университетский  учебник).

10. Яхонтова Е.С. Эффективные  технологии управления персоналом / Е. С. Яхонтова. - СПб.: Питер, 2003.

11. www.business.by

12. www.hrm.ru

13. www.znk.by


Информация о работе Система управления персоналом на предприятии и направления её совершенствования