Система управления персоналом на предприятии и направления её совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.
В то же время трудовые отношения -- едва ли не одна из самых сложных проблем предприятия, особенно когда коллектив насчитывает десятки, сотни и тысячи человек. Трудовые отношения охватывают широкий круг проблем, связанных с организацией трудового процесса, подготовкой и набором кадров, выбором оптимальной системы заработной платы.

Содержание

Введение
1. Сущность системы управления персоналом
1.1 Сущность управления персоналом
1.2 Цели и задачи управления персоналом
1.3 Функции управления персоналом
1.4 Стадии системы управления персоналом
1.5 Технология управления
2. КУП «Брестжилстрой»
2.1 Общая информация о предприятия
2.2 История предприятия
2.3 На современном этапе
2.4 Персонал
3. Пути совершенствования системы управления персоналом
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Система управления персоналом на предприятии и направления её совершенствования 2011.docx

— 44.25 Кб (Скачать)

И все же стратегическим направлением для КУП «Брестжилстрой» было, есть и будет масштабное строительство  жилых микрорайонов с применением  индустриальных методов. Предприятие, занимаясь возведением так называемого  социального жилья, за последние  годы продемонстрировало серьезные  конкурентные преимущества и существенно  расширило свое присутствие на рынке  нового жилья. Изменились планировочные  решения, преобразились фасады домов, но в основе осталась чрезвычайно  удачная конструкция, которая послужила  отправной точкой для создания новых  образцов в крупнопанельном домостроении Беларуси. И в XXI веке она остается конкурентоспособной и экономичной. Несмотря на мнения скептиков о том, что крупнопанельное домостроение - вчерашний день, оно обезличивает города и превращает их в «спальни»  и «промзоны», данный вид строительства  активно развивается в крупных  промышленных странах: Финляндии, Швеции, Германии, странах Балтии. Как уже  говорилось выше, КУП «Брестжилстрой»  в настоящее время готовится  к переходу на новую серию домов  КПД, разработку которой заканчивает  управление проектных работ предприятия  совместно с ГП «Институт НИПТИС им. Атаева С.С.» и для выпуска  которой строятся новые производственные площади на заводе КПД.

Вместе с тем КУП «Брестжилстрой»  стремится отвечать запросам рынка, повышать «эластичность» бизнеса. Сегодня  в перечне объектов, которые могут  без проблем включаться в общий  портфель заказов, инженерные корпуса  и бытовые блоки, здания медицинского назначения, спортивные сооружения, сельское жилье. В г. Бресте проведена коренная реконструкция стадиона «Динамо» - второй по значению футбольной арены  города. В выполнении этих работ  принимали самое активное участие  строители КУП «Брестжилстрой». Столь же серьезному обновлению подверглась  станция скорой медицинской помощи Центральной городской больницы.

2.4 Персонал

КУП «Брестжилстрой» имеет сплоченный дружный трудовой коллектив, работающий на результат. Среди работников предприятия  немало ветеранов, которые внесли достойный  вклад в становление и развитие предприятия и передали секреты  профессионального мастерства молодежи. Персонал - это основа любой организации, поэтому работа с ним - всегда в  зоне повышенного внимания руководства. Для работников созданы хорошие  жилищно-бытовые условия, есть возможности  для полноценного отдыха, организации  досуга и т.д. Успешно выступает родившаяся под крылом домостроительного комбината команда по хоккею на траве «Строитель». Внушительную коллекцию призов и наград, завоеванных в любительских состязаниях как городского, так и международного уровня, собрала и спортивная команда работников «Брестжилстроя». Музыкальные коллективы предприятия не раз награждались призами за участие в художественных смотрах и конкурсах, а существовавший в 1980-е ВИА «Золотая середина» стал настоящей легендой советской рок-музыки.

Следует отметить, КУП «Брестжилстрой», делающее ставку на дружный коллектив, мощную технологическую базу и в  то же время на социальные стандарты  и технологии XXI века, имеет все  шансы прочно закрепить лидерские  позиции в жилищном строительстве  Бреста, опередить другие компании и увеличить свою долю на рынке.

управление персонал технология мотивация

Глава 3. Пути совершенствования системы управления персоналом

“Когда речь идет о том, чтобы  предприятие двигалось вперед, вся  суть в мотивации людей” Л. Якокка

Для успешной работы предприятия и  налаженной работы всех сотрудников  требуется грамотная постановка цели. И чтобы у работников было желание качественно выполнять  свою работу, требуется правильная мотивация персонала. Правильное управление персоналом и хорошая мотивация  создают условия не только для  успешного достижения общей конечной цели производства, но и для полной трудовой отдачи всех работников, развития их творческой активности и удовлетворения как физических, так и духовных потребностей.

Хороший менеджер - это менеджер, который  заботится о своем персонале. Роль менеджера заключается в  следующем:

1) в формировании целей и задач;

2) построении высокоэффективной  структуры предприятия;

3) мотивировании персонала;

4) создании команды в достижении  поставленных целей;

5) создание нормальных условий  труда.

Для улучшения общей атмосферы  в коллективе и снижения уровня конфликтности, следует внедрить в штатное расписание отдела кадров специалиста по персоналу, а именно психолога, в основные обязанности  которого входила бы следующая работа:

- анализ уровня конфликтности  в структурных подразделениях  с наибольшей текучестью кадров  и частой сменой руководства;

- разработка мероприятий, совместно  с отделом кадров, по снижению  уровня текучести кадров в  этих подразделениях, что повлечет  снижение уровня конфликтности  в коллективах.

Совершенствование работы по снижению текучести персонала является одним  из важнейших направлений деятельности кадровой службы.

В связи с этим работникам отдела кадров рекомендуется организовать профилактическую работу с нарушителями трудовой дисциплины так, чтобы увольнение было последней и крайней мерой  воздействия в ряду таких мер, как обсуждение нарушителей на собраниях  коллективов, лишение полностью  или частично премии, перенос трудового  отпуска с летнего периода, не предоставление путевок, уменьшение продолжительности  трудового отпуска на количество дней прогула, лишение на определенный период права на материальную помощь.

Основной целью управления текучестью кадров состоит, прежде всего, в сведении к минимуму противоречий между потребностями  и интересами работников и практическими  возможностями их удовлетворения.

Конкретными рекомендуемыми мероприятиями  для отдела кадров по снижению текучести  являются:

· определение постоянных источников комплектования кадрами и поддержание  с этими организациями тесной связи;

· постоянное совершенствование процессов  производственной и социальной адаптации  молодежи в трудовых коллективах;

· планирование профессиональной карьеры  каждого служащего и определение  перспектив трудового пути каждого  рабочего, разработку с участием каждого  из них индивидуальных планов повышения  квалификационного и общеобразовательного уровня.

Эффективной формой организации труда, благотворно влияющей на уменьшение текучести кадров, является применение гибких графиков работы и неполного  рабочего дня. Возможность самостоятельно планировать рабочее время снимает  многие проблемы, особенно у женщин, и тех, кто совмещает работу с  учебой. Суть гибкого графика состоит  в выделении основного времени, когда все работники должны быть на своих рабочих местах, и периодов, в пределах которых каждый работник имеет выбор времени работы при  условии обязательной отработки  определенного количества рабочих  часов в неделю или в месяц.

Руководителям необходимо знать, что  различия в ценностях -- весьма распространенная причина конфликта, а также, что  различия в манере поведения и  жизненном опыте также могут  увеличить возможность возникновения  конфликта.

Одним из лучших методов управления, предотвращающих конфликтную ситуацию, -- это разъяснение того, какие  результаты ожидаются от каждого  работника в подразделении. Здесь  должны быть упомянуты такие параметры  как уровень результатов, который  должен быть достигнут, кто предоставляет  и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила. Причем, руководитель должен уяснить все эти вопросы  не для себя, а для того, чтобы  его подчиненные хорошо поняли, чего ждут от них в каждой данной ситуации.

Вознаграждения можно использовать как метод влияния на поведение  людей, чтобы избежать дисфункциональных  последствий. Люди, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных  комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются  подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Не менее важно, чтобы  система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных  лиц или групп.

Следует заметить, что систематическое  скоординированное использование  системы вознаграждений для поощрения  тех, кто способствует осуществлению  общеорганизационных целей, помогает людям понять, как им следует поступать  в конфликтной ситуации, чтобы  это соответствовало желаниям руководства.

Установление должной заработной платы, т. е. соответствующей действительной оплате за труд является одним из основополагающих воздействий на мотивацию поведения  работников. Необходимо рекомендовать  отделу организации труда и заработной платы внедрение таких мер  стимулирования труда, как:

· премирование работника (за трудовой стаж, уровень квалификации, результаты труда);

· моральное поощрение, т.е. награждение  грамотой, объявление благодарности, с  последующим размещением фотографии работника на Доске Почета за достигнутые  результаты при реализации важного  производственного задания;

· предоставление льгот лучшим работникам.

Изучая деятельность предприятия  можно выделить общие характеристики эффективной системы стимулирования труда и участия в прибылях:

· непосредственная и тесная связь  с достигнутыми успехами в работе в виде дохода от роста прибыли, выраженного  в процентах для каждого работника;

· заранее согласованные принципы, вознаграждения за перевыполнение плана, внесенные в систему бухгалтерского учета;

· отсутствие «потолка» для премий, основанных на участии в прибылях;

· соответствие зарплаты реальному  вкладу сотрудника в успехе фирмы  и разумным жизненным расходам;

· ограничение базовых окладов  для руководителей высшего уровня;

· жесткая схема начисления премий, включающая только три категории  оценок результатов работы для каждого  работника (хорошо, удовлетворительно, плохо), рейтинг работы;

· каждая премия вручается непосредственным начальником и сопровождается беседой  и поздравлениями; с работниками, не получившими премии, беседа по поводу основания для лишения премии проводится обязательно и наедине;

· не должно быть никаких выплат, независящих  от результатов работы; лучше не премировать вообще никого;

· плохие работники не могут быть премированы ни в каком случае и ни каким образом; никогда нельзя наказывать материально работников, которые допустили ошибки по вине руководства, даже в дни кризисов. Если работник выполняет работу на своем участке отлично, он должен быть поощрен;

· в фирме не должно быть никаких  секретных или излишних накладных  расходов, отрицательно влияющих на премиальную  систему.

Помимо премиальной системы  должна существовать система регулярного  пересмотра зарплат в два этапа: на первом -- заплаты пересматривает коллектив, на втором -- руководитель.

Стимулирование на предприятии  должно выполнять важную роль действенных  мотиваторов или основных носителей  интересов работников. Мотивация  и стимулирование персонала оказывают  значительное воздействие на развитие у работников таких важных характеристик  их трудовой деятельности, как ответственность, старание, усердие, настойчивость, добросовестность и т. д. Конечно, необходимо установление правильного соотношения между  вознаграждением и результатами.

Таким образом, для улучшения трудовой мотивации, связанной с практической деятельностью персонала предприятия  необходимо рекомендовать создание должной атмосферы путем:

· осознания важности выполняемой  работы;

· перспективы служебного продвижения;

· предоставления льгот лучшим работникам;

· справедливого начисления заработной платы;

· участия работников в принятии решений.

Создание нормальных условий труда  можно реализовывать через создание должной охраны труда, создание руководителями во вверенных подразделениях психофизиологических и эргономических условий труда  и соблюдение требований к своим  подчиненным определенных правил, путем  размещения отделом организации  труда и заработной платы на каждом рабочем месте памятки следующего содержания:

- на рабочем месте не должно  быть ничего лишнего, чтобы  попусту не суетиться и не  искать нужного среди ненужного;

- весь инструмент и приспособления  должны быть расположены в  определенном и по возможности  навсегда заданном порядке, чтобы  все можно было находить наобум;

- посадка тела при работе  должна быть такая, чтобы удобно  было работать;

- после окончания работы следует  все прибрать - и работу, и инструмент, и рабочее место.

Работников, содержащие свои рабочие  места в идеальном порядке  рекомендуется.

Управление персоналом обязательно  включает в себя специальное обучение работников необходимым правилам техники  безопасности. Обучение правилам техники  безопасности и охраны здоровья - единственная форма обучения, которая является обязательной по закону.

Крайне важно развитие социальной инфраструктуры. Данное направление  требует серьезного пересмотра, в  связи с проблемой обеспечения  иногородних граждан жильем. Одним  из таких решений, может стать  установление совместно с директором по капстроительству и социальным вопросам объединения и начальником жилищно-эскплуатационной службы брони жилплощади (жилых комнат, койко-мест в общежитиях), в соответствии с планируемой потребностью в  персонале, привлекаемом из других областей Республики Беларусь, и в дальнейшем предоставление по ходатайству отдела кадров жилплощади всем трудоустраиваемым на предприятие иногородним гражданам.

Создание надлежащих условий труда, отдыха и быта, внимательное отношение  к работникам - это основные факторы, способствующие закреплению кадров на производстве. Естественно, что совершенствование  системы управления персоналом на предприятии  предусматривает совершенствование  и работы отдела кадров.

Информация о работе Система управления персоналом на предприятии и направления её совершенствования