Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:41, реферат
Управление отходами – составная часть общей системы управления. Структура, ответственность, практические методы, процедуры и процессы должны координироваться с работами в других областях, например, в производственной и экономической деятельности, в области охраны здоровья населения и т.п. Сама по себе эта структура существовать не сможет, поэтому она должна быть включена в систему экологического управления.
Введение 2
Экологически безопасное обращение с отходами на
предприятии 3
Установление классов опасности отходов для окружающей среды и подтверждение отнесения отхода к данному классу опасности 7
Установление класса опасности для окружающей природной
среды 9
Паспортизация опасных отходов 12
Ведение первичного учета отходов. 14
Заполнение и представление формы федерального государственного статистического наблюдения в области обращения с отходами № 2-ТП (отходы) 15
Лицензирование деятельности по обращению с опасными
отходами 19
Особенности подготовки пакета документов, представляемых в лицензирующий орган 23
Подготовка лиц на право работы с опасными отходами 23
Подготовка материалов обоснования деятельности по обращению с опасными отходами и их представление на государственную экологическую экспертизу 25
Разработка ПНООЛР и получение разрешительного документа (лимита) на размещение отходов 28
Исчисление и внесение платы за размещение отходов 31
Формирование системы управления отходами на предприятии 32
Заключение 35
Список литературы 36
Министерство образования и науки Российской Федерации
Московский Государственный Университет Инженерной Экологии
Кафедра: «Менеджмент и экономика»
Дисциплина:
«Экономика и менеджмент безопасности»
Реферат
на
тему: «Система управления
отходами на предприятии»
Выполнил: студент I курса
очной формы обучения
по магистерской программе
Группы: И5М
Галиева
Юлия Раильевна
Проверил: преподаватель
Варварин
Михаил Юрьевич
Москва - 2011
Содержание:
Введение 2
Экологически безопасное обращение с отходами на
предприятии 3
Установление
классов опасности отходов для
окружающей среды и подтверждение
отнесения отхода к данному классу
опасности
Установление класса опасности для окружающей природной
среды 9
Паспортизация опасных отходов 12
Ведение первичного учета отходов. 14
Заполнение
и представление формы
Лицензирование деятельности по обращению с опасными
отходами 19
Особенности
подготовки пакета документов, представляемых
в лицензирующий орган
Подготовка лиц на право работы с опасными отходами 23
Подготовка
материалов обоснования деятельности
по обращению с опасными отходами и их
представление на государственную экологическую
экспертизу
Разработка ПНООЛР и получение разрешительного документа (лимита) на размещение отходов 28
Исчисление и внесение платы за размещение отходов 31
Формирование системы управления отходами на предприятии 32
Заключение 35
Список
литературы 36
Введение
Большое число взаимосвязанных задач обращения с отходами и их высокая сложность требуют системного подхода в вопросах управления отходами.
Управление отходами – составная часть общей системы управления. Структура, ответственность, практические методы, процедуры и процессы должны координироваться с работами в других областях, например, в производственной и экономической деятельности, в области охраны здоровья населения и т.п. Сама по себе эта структура существовать не сможет, поэтому она должна быть включена в систему экологического управления.
В связи с этим можно выделить следующие этапы развития системы управления отходами во второй половине ХХ в.:
Россия
в настоящее время находится
примерно в начале перехода от первого
этапа ко второму
Экологически
безопасное обращение с отходами
на предприятии
В числе важнейших проблем, которые приходится решать каждому промышленному предприятию, — организация системы экологически безопасного обращения с отходами производства и потребления. Причем к этому его подталкивает необходимость как исполнения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, так и сокращения экономических издержек при обращении с отходами. Практика хозяйствования на крупных промышленных предприятиях показывает, что инвестирование в новые малоотходные технологии и технологии переработки образующихся отходов дает со временем экономический эффект, покрывающий расходы на внедрение этих технологий. Поэтому все чаще предприятия не ограничиваются формальным исполнением-экологических требований, а ориентируются на формирование системы управления отходами, позволяющей оптимизировать их потоки.
Процесс формирования системы управления отходами является многостадийным. На первой стадии (организационной, административной) предприятие ориентируется на исполнение требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами
(рис. 1).
Эти требования включают: организацию и ведение первичного учета отходов на предприятии; установление свойств отходов и их классов опасности для окружающей природной среды; паспортизацию опасных отходов; профессиональную подготовку лиц, допущенных к обращению с опасными отходами; получение всех необходимых разрешительных документов на обращение с отходами (лицензии, лимитов и т.п.); представление ежегодной статистической отчетности об управлении отходами, а также организацию текущего производственного контроля образования отходов и обращения с ними. Эта стадия является фундаментом для разработки будущей системы управления отходами на предприятии как части системы управления окружающей средой. Уже при подготовке Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), Материалов обоснования деятельности по обращению с отходами становится очевидной необходимость совершенствования отдельных процессов и оптимизации потоков отходов, а также намечаются позиции для такого совершенствования и закладываются основы для принятия соответствующих управленческих решений.
Федеральным
законом «Об отходах
Рассмотрим более подробно особенности организации обращения с отходами, в частности исполнение следующих основных требований законодательства:
- установления класса опасности отходов для окружающей среды и подтверждения отнесения отхода к данному классу опасности;
- паспортизации опасных отходов;
- ведения первичного учета отходов на предприятии и ежегодного представления формы статистического наблюдения № 2-ТП (отходы);
- лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами;
- разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) и получения разрешительного документа (лимита) на размещение отходов;
-
внесения платы за размещение отходов.
Установление
классов опасности отходов для
окружающей среды и подтверждение
отнесения отхода к данному классу
опасности
Первым этапом при организации обращения с отходами на предприятии является установление классов их опасности для окружающей среды.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Таким образом, законодательно закреплено требование об установлении классов опасности отходов для окружающей среды и для здоровья человека.
Критерии отнесения отходов к классам опасности для окружающей среды утверждены приказом МПР России от 15.06.2001 № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» (не нуждается в государственной регистрации согласно заключению Минюста России от 24.07.2001 № 07/7483-ЮД), поскольку в 2001 г. МПР России являлось специально уполномоченным органом в сфере экологически безопасного обращения с отходами.
Критерии
отнесения отходов к классам
опасности для здоровья человека
(классам токсичности) должны устанавливаться
федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным в сфере обеспечениясанитарно-
При
организации экологически безопасного
обращения с отходами на предприятии
необходимо учесть, что согласно п.
2 ст. 6 Федерального закона «Об охране
окружающей среды» (2002 г.), отношения, возникающие
в области охраны окружающей среды, в той
мере, в какой это необходимо для обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, регулируются законодательством
о санитарно-эпидемиологическом благополучии.
К таким отношениям относятся в том числе
процедуры, связанные с установлением
классов опасности отходов для здоровья
человека (классов токсичности), которые
выходят за рамки требований законодательства
в области охраны окружающей среды и обращения
с отходами.
Вся
система требований законодательства
Российской Федерации, предъявляемых
в части экологически безопасного
обращения с отходами (в частности
требования, связанные с получением
лимита на размещение отходов, лицензии
на деятельность по обращению с опасными
отходами, ведения учета и представления
статистической отчетности в сфере обращения
с отходами, взимания платы за размещение
отходов и т.п.), основана на такой фундаментальной
характеристике отхода, как его класс
опасности для окружающей природной среды.
Установление
класса опасности для окружающей
природной среды
Согласно ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности.
Эта
процедура корреспондирована с
процедурой регистрации отходов
в федеральном
Класс опасности устанавливается по ФККО. Если в его действующей версии содержится позиция с кодом для вида отхода, имеющегося на предприятии (т.е. 13-разрядный код, в котором по всем разрядам указаны значащие цифры, а в тринадцатом разряде — класс опасности отхода для окружающей среды), то класс опасности такого отхода устанавливается по данной позиции ФККО.
На момент подготовки настоящей статьи единственной действующей версией ФККО является ФККО в редакции приказов МПР России от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (зарегистрирован в Минюсте России 09.01.2003 № 4107) и от 30.07.2003 № 663 «О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 № 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов"» (зарегистрирован в Минюсте России 14.08.2003 № 4981). Необходимо отметить, что Классификационный каталог отходов потребления (твердых бытовых и приравненных к ним отходов), утвержденный постановлением Госстроя России 27.12.2002 № 169, признан недействительным после проведения Минюстом России юридической экспертизы данного документа и принятия решения о необходимости его отмены.
Информация о работе Система управления отходами на предприятии