Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 19:07, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей планирования карьеры на предприятии. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты управления карьерой на российских и зарубежных предприятиях;
- провести анализ управления и планирования карьеры на предприятии ООО «Мебель-Сити»;
Введение…………………………………………………………………3-4
Глава 1. Теоретические аспекты управления карьерой ………….…5-22
1.1 Карьера: понятия и этапы…………………………………………5-13
1.2 Основы управления карьерой………………………………….....14-17
1.3 Особенности карьерного развития персонала за рубежом…….17-22
Глава 2. Анализ управления карьерой сотрудников компании
ООО «Мебель-Сити»…………………………………………………..23-36
2.1 Характеристика компании………………………………………...23-27
2.2 Анализ карьерного роста сотрудников………………………….27-33
2.3. Совершенствование методических основ диагностики карьерного потенциала работника………….……………………………………...33-36
Заключение…………………………………………………………..…37-38
Библиография ……………………………………
Реальной властью они
не обладают, но получают более высокий
статус (ранг), престиж, оказываемые
почести и материальное вознаграждение.
Начиная с 60-х годов в крупных
компаниях Японии, преимущественно
химических и машиностроительных, получают
широкое распространение
В последние два десятилетия
наибольшее распространение получили
программы долгосрочного «
В американских компаниях
в противоположность японским главным
критерием успеха является продвижение
вверх по иерархической лестнице
аппарата управления. Карьеру работников
можно назвать
Переход в более престижные компании не считается предательством и при продвижении значение имеют квалификация и успех, а также вуз, а не возраст и стаж. Новый сотрудник может получать большее вознаграждение, чем сотрудник со стажем. Выделяются четыре основных схемы замещения должностей:
- за счет молодых специалистов в нижнем звене управления;
- подобранными специалистами вне компании для всех звеньев управления;
- заполнение образовавшейся вакансии;
- сочетание ротации и
ускоренного продвижения
Таким образом, карьера тесно
связана с личностью индивида,
его целями, ценностными ориентациями,
накопленным опытом. Но варианты развития
карьеры во многом определяются сложившимися
организационно-иерархическими формами,
морально-этическими нормами, культурными
ценностями и т.д. Само по себе планирование
карьеры не создает новых вакансий
и не является гарантией продвижения
по службе или получения нового назначения,
но способствует индивидуальному развитию
и профессиональному росту, повышает
значимость данного работника для
организации и обеспечивает соответствие
персонала новым возможностям, которые
могут представиться в будущем.
Другими словами можно сказать,
что главной задачей
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ ООО «МЕБЕЛЬ - СИТИ»
2.1 Характеристика компании
Общество с ограниченной ответственностью «Мебель - Сити» было основано в начале 2000 года. Основной деятельностью компании является торговля мебелью: офисная мебель, кухни, шкафы купе, спальни, детские комнаты. Местонахождение: г. Архангельск, ул. Поморская, 25.
Общество с ограниченной
ответственностью ООО «Мебель - Сити»,
далее Общество, является юридическим
лицом и осуществляет свою деятельность
на основании устава Общества и законодательства
РФ (ГК, ФЗ). Управление деятельностью
Общества осуществляется учредителем.
Общество имеет в собственности
имущество, которое учитывается
на балансе предприятия, оно может
от своего имени приобретать, нести
обязательства и
Конкурентоспособность продукции и услуг, а также фирмы в целом, повышения качества работы - это главные приоритеты предприятия.
Цель компании - извлечение прибыли.
Миссия компании «Мебель - Сити» - удовлетворять постоянно растущие потребности в мебели на рынке г. Архангельска, обеспечения людей дополнительными сопутствующими товарами, при этом создавая дополнительные рабочие места, как на самом предприятии, так и на предприятиях-изготовителях мебели, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли.
Ценовая политика формируется на фирме исходя из проведенных исследований мебельного рынка и изучение спроса покупателя.
Любая фирма функционирует с внешней средой, она имеет связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию - об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.
Штатное расписание составляется
по установленной форме и
Таблица 2.
Штатное расписание
Должности |
Кол-во штатных ед. |
Оклад, руб. |
ФОТ месяч. руб. |
ФОТ годовой, руб | |
Директор |
1 |
20 000 |
20 000 |
240 000 | |
Гл. бухгалтер |
1 |
12 000 |
12 000 |
144 000 | |
Бухгалтер |
2 |
10 000 |
20 000 |
240 000 | |
Менеджер по сбыту |
1 |
10 000 |
10 000 |
120 000 | |
Менеджер продаж |
2 |
9 000 |
18 000 |
216 000 | |
Менеджер по персоналу |
1 |
9 000 |
9 000 |
108 000 | |
Вспомогательные сотрудники |
4 |
10 000 |
40 000 |
480 000 | |
Продавцы |
29 |
9 500 |
275 500 |
3 306 000 | |
Грузчики |
5 |
6 000 |
30 000 |
360 000 | |
Итого |
45 |
95 500 |
434 500 |
5 214 000 | |
Источник: http://www.allbest.ru/
Таким образом, рабочий фонд оплаты труда составляет 5 214 тыс. руб.
На предприятии ООО «Мебель - Сити» организационная структура управления линейно-фукциональная, которая в принципе является наиболее распространенной в настоящее время. [13]
Данная структура удачно сочетает линейные подразделения, которые выполняют на предприятии весь объем основной производственной деятельности, с отделами и службами, которые реализуют конкретные функции управления в масштабах всей организации (планирование, финансы, бухгалтерия, маркетинг, кадры).
Проанализируем качественный состав трудовых ресурсов на предприятии, то есть распределение работающих по возрасту и по уровню образования, таблица 3.
Таблица 3.
Анализ состава работников по возрасту
Группы работников по возрасту, лет |
Численность работников на конец года, чел. |
Удельный вес, % |
||
2009 г. |
2010 г. |
2009 г. |
2010 г. | |
До 20 лет |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 - 30 лет |
12 |
10 |
26,6 |
22,2 |
30 - 40 лет |
30 |
32 |
66,6 |
71,1 |
40-50 лет |
3 |
3 |
6,8 |
6,7 |
Итого |
45 |
45 |
100 |
100 |
Источник: http://www.allbest.ru/
В соответствии с данными, представленными в таблице 3, можно сделать вывод, что на предприятии работают в основном сотрудники в возрасте до30-40 лет - 71,1% на конец 2010 года, что является хорошим показателем, так как такой возраст наиболее трудоспособный. Проведем анализ принадлежностей полов на предприятии, таблица 4.
Таблица 4.
Анализ пола работников
Наименование |
Численность работников на конец года, чел. |
Удельный вес, % |
||
2009 г. |
2010 г. |
2009 г. |
2010 г. | |
Женщины |
30 |
32 |
66 |
72 |
Мужчины |
15 |
13 |
34 |
28 |
Итого |
45 |
45 |
100 |
100 |
Источник: http://www.allbest.ru/
Таким образом, наблюдаем что, основная масса работников на предприятии это мужчины - 72% на конец 2010 года.
Структурная характеристика
персонала на предприятии определяется
составом и количественным соотношением
отдельных категорий
По данным видно, что на
предприятии преимущественно
Таким образом, все работники
в компании осуществляют свою деятельность
на основе должностных инструкций,
в которых четко прописаны
требования, предъявляемые к занимаемой
должности. На предприятии работают
сотрудники в основном в возрасте
до 30-40 лет. Среди сотрудников преобладают
мужчины - 72 %, женщин - 28% . На предприятии
преимущественно работают специалисты
со средне специальным образованием,
что обусловлено
В процессе своей деятельности
руководство предприятия
2.2 Анализ карьерного роста сотрудников
В компании широко используется продвижение сотрудников по карьерной лестнице, так как руководство ценит своих кадров и дает возможность им развиваться.
Планированием карьеры в организации занимается менеджер по персоналу, сам сотрудник, его непосредственный руководитель (линейный менеджер). Основные мероприятия по планированию карьеры в компании представлены в таблице 5.
Таблица 5.
Планирование карьеры
Субъект планирования |
Мероприятия по планированию карьеры |
Сотрудник |
Первичная ориентация и выбор профессии Выбор организации и должности Ориентация в организации Оценка перспектив и проектирование роста Реализация роста |
Менеджер по персоналу |
Оценка при приеме на работу Определение на рабочее место Оценка труда и потенциала сотрудников Отбор в резерв Дополнительная подготовка Программы работы с резервом Продвижение Новый цикл планирования |
Непосредственный руководитель (линейный менеджер) |
Оценка результатов труда Оценка мотивации Организация профессионального развития Предложения по стимулированию Предложения по росту |
Информация о работе Система управления карьерой на предприятии