Система тактического планирования маркетинговой деятельности на предприятиях туризма и гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ «Система тактического планирования маркетинговой деятельности на предприятиях туризма и гостеприимства»

Содержание

Введение 3
I. Теоретическая часть.
1)Маркетинговое планирование: сущность, принципы и задачи 4
2) Стратегическое и тактическое планирование в туристских
предприятиях. Маркетинговые программы. 7
3)Основные тактические развития предприятия 13
4) Порядок и состав разработки тактических планов 19
II. Практическая часть 24
Заключение 30
Список литературы 32

Работа содержит 1 файл

маркетинг (курсовая).doc

— 194.50 Кб (Скачать)
                                                                                     
                                                                                     

      Применение  рекламы в Интернете позволяет  увеличить объем продаж продукта на 3-5%. Статистические наблюдения показали, что из 1000 человек посетивщих сайт компании с размещенной на нем информации о продукте 100 человек обращаются в компанию, а 3 человека становятся реальными покупателями. Предположим, что за 30 дней сайт посетят 30 тысяч человек, из них откликнуться 300 человек, а реальными покупателями станут 15 клиентов, что увеличит продажи на 1485 у.е. (15 * 99). 
 
 
 

Заключение

    Многие  фирмы работают, не имея официально принятых планов (особенно это касается небольших предприятий питания: баров закусочных, кафе). Во вновь открывающихся предприятиях управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах  многие управляющие заявляют, что до сих  пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, оно не может иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку плана в письменном виде.

По их словам, ситуация на рынке  меняется  слишком  стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов он будет просто пылиться  на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы и не применяют у себя формального планирования.

А ведь формальное планирование сулит немало  выгод. Мелвилл Бранч

перечисляет эти выгоды в следующем порядке.

1. Планирование  поощряет руководителей постоянно  мыслить перспективно.

2. Оно ведет к более четкой координации предпринимаемых фирмой усилий.

3. Оно  ведет к установлению показателей   деятельности  для  последующего

контроля.

4. Оно  заставляет фирму четче  определять  свои  задачи  и  политические

установки.

5. Оно  делает фирму более подготовленной к внезапным переменам.

Плацдармом  для любого другого планирования  в рамках предприятия

гостинично-ресторанного комплекса, как и любой другой фирмы служит стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования  состоит из выработки программы  фирмы, формулирования ее задач и целей, перспективного планирования роста организации. Для обеспечения роста гостиничного предприятия стратегическое планирование требует   выявления рыночных возможностей в сферах, где оно будет иметь явное конкурентное преимущество. Такие возможности можно выявить на путях интенсивного роста в масштабах нынешней рыночной деятельности (более глубокое  проникновение на

рынок, расширение границ своего рынка или  совершенствование  товара)  и  на путях диверсификационного роста.

    Итак, подробно изучив процесс планирования в индустрии гостеприимства, можно с уверенностью утверждать, что при  нынешней  ситуации на рынке гостиничных услуг для выживания в конкурентной среде и успешного развития предприятию необходим четко разработанный план как на длительную перспективу, так и на текущий период. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Сфера услуг в России: Стат.сб. / Пред. редкол. М.Н. Сидоров. М., 2000.

2. Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред.акад. Ю.П. Свириденко: В 4 т. М., 2007.

3. Пикулин Д.П. Управление современными услугами: тенденции, опыт, стратегии. Челябинск, 2004.

4. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. Учебное пособие. 2-ое издание. М.: «Академия», 2005

5. Осипов Д. Вопросы и ответы сайта MITT - 2002.//Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2002 -№1.

6. Юркина Н.А. Введение в специальность «Социально-культурный сервис и туризм» М.: «Инфо», 2001

7. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие. Минск. ООО «Новое знание», 2001г.

8. Джанджугазова Е.А. Маркетинг индустрии гостеприимства: Учеб. пособие. М.: Академия, 2005г.

9. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме. М, «Финансы и статистика», 2000г.

Ламбер  Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр. СПб.: Наука, -1996.

10. http://planovik.ru/management/13/1_2.htm

11. http://works.tarefer.ru/55/100841/index.html

12.http://buklib.net/component/option,com_jbook/task,view/Itemid,99999999/catid,211/id,9988/

13. http://www.bestreferat.ru/referat-91350.html

Информация о работе Система тактического планирования маркетинговой деятельности на предприятиях туризма и гостеприимства