Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:51, курсовая работа
Целью работы является анализ «Система тактического планирования маркетинговой деятельности на предприятиях туризма и гостеприимства»
Введение 3
I. Теоретическая часть.
1)Маркетинговое планирование: сущность, принципы и задачи 4
2) Стратегическое и тактическое планирование в туристских
предприятиях. Маркетинговые программы. 7
3)Основные тактические развития предприятия 13
4) Порядок и состав разработки тактических планов 19
II. Практическая часть 24
Заключение 30
Список литературы 32
Применение
рекламы в Интернете позволяет
увеличить объем продаж продукта
на 3-5%. Статистические наблюдения показали,
что из 1000 человек посетивщих сайт
компании с размещенной на нем информации
о продукте 100 человек обращаются в компанию,
а 3 человека становятся реальными покупателями.
Предположим, что за 30 дней сайт посетят
30 тысяч человек, из них откликнуться 300
человек, а реальными покупателями станут
15 клиентов, что увеличит продажи на 1485
у.е. (15 * 99).
Заключение
Многие фирмы работают, не имея официально принятых планов (особенно это касается небольших предприятий питания: баров закусочных, кафе). Во вновь открывающихся предприятиях управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, оно не может иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку плана в письменном виде.
По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы и не применяют у себя формального планирования.
А ведь формальное планирование сулит немало выгод. Мелвилл Бранч
перечисляет эти выгоды в следующем порядке.
1. Планирование
поощряет руководителей
2. Оно ведет к более четкой координации предпринимаемых фирмой усилий.
3. Оно
ведет к установлению
контроля.
4. Оно
заставляет фирму четче
установки.
5. Оно делает фирму более подготовленной к внезапным переменам.
Плацдармом для любого другого планирования в рамках предприятия
гостинично-ресторанного комплекса, как и любой другой фирмы служит стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы фирмы, формулирования ее задач и целей, перспективного планирования роста организации. Для обеспечения роста гостиничного предприятия стратегическое планирование требует выявления рыночных возможностей в сферах, где оно будет иметь явное конкурентное преимущество. Такие возможности можно выявить на путях интенсивного роста в масштабах нынешней рыночной деятельности (более глубокое проникновение на
рынок, расширение границ своего рынка или совершенствование товара) и на путях диверсификационного роста.
Итак,
подробно изучив процесс планирования
в индустрии гостеприимства, можно с уверенностью
утверждать, что при нынешней ситуации
на рынке гостиничных услуг для выживания
в конкурентной среде и успешного развития
предприятию необходим четко разработанный
план как на длительную перспективу, так
и на текущий период.
Список
литературы
1. Сфера услуг в России: Стат.сб. / Пред. редкол. М.Н. Сидоров. М., 2000.
2. Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред.акад. Ю.П. Свириденко: В 4 т. М., 2007.
3. Пикулин Д.П. Управление современными услугами: тенденции, опыт, стратегии. Челябинск, 2004.
4. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. Учебное пособие. 2-ое издание. М.: «Академия», 2005
5. Осипов Д. Вопросы и ответы сайта MITT - 2002.//Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2002 -№1.
6. Юркина Н.А. Введение в специальность «Социально-культурный сервис и туризм» М.: «Инфо», 2001
7. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие. Минск. ООО «Новое знание», 2001г.
8. Джанджугазова Е.А. Маркетинг индустрии гостеприимства: Учеб. пособие. М.: Академия, 2005г.
9. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме. М, «Финансы и статистика», 2000г.
Ламбер Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр. СПб.: Наука, -1996.
10. http://planovik.ru/management/
11. http://works.tarefer.ru/55/
12.http://buklib.net/
13. http://www.bestreferat.ru/