Система тактического планирования маркетинговой деятельности на предприятиях туризма и гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ «Система тактического планирования маркетинговой деятельности на предприятиях туризма и гостеприимства»

Содержание

Введение 3
I. Теоретическая часть.
1)Маркетинговое планирование: сущность, принципы и задачи 4
2) Стратегическое и тактическое планирование в туристских
предприятиях. Маркетинговые программы. 7
3)Основные тактические развития предприятия 13
4) Порядок и состав разработки тактических планов 19
II. Практическая часть 24
Заключение 30
Список литературы 32

Работа содержит 1 файл

маркетинг (курсовая).doc

— 194.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, тактическое планирование - это составная часть планирования деятельности организации, направленная на последовательную поэтапную реализацию ее стратегии.

     Основными задачами тактического планирования являются:

  • конкретизация стратегических целей применительно к более короткому отрезку времени;
  • выбор наиболее эффективных в условиях планового периода средств реализации стратегии;
  • пропорциональное развитие и наиболее эффективное использование потенциала предприятия;
  • обеспечение текущей финансовой устойчивости и рентабельности.

     экономическими  знаниями.

     В отличие от стратегического планирования тактическое планирование направлено преимущественно внутрь организации.

 
 
 
 
 
 

II. Практическая часть.

Задание №1

     «Турция, отдых на море в большом отеле  «Phaselis Princess» на берегу Средиземного моря», пакет – «Новобрачный уикенд».

      Формирование  продукта:

Первый  этап – продукт  по замыслу.

      В пакете для новобрачных продумано  все до мельчайших деталей. Для новобрачных ждут новые сюрпризы. При въезде в отель новобрачных порадуют шампанское, шоколад и корзина с фруктами. Проживать молодые будут в номере с видом на море, специально украшенном экзотическими цветами, разнообразные процедуры в Spa центре.

      Горы, морской воздух, удивительная природа  Турции, уникальное место – Таврские горы, катание на джипах, морские прогулки, сплав по горной реке и многое другое.

Пользы  и выгоды для потребителей:

      Вы  сможете насладиться красотами  предгорий Турции, почувствовать  кристально чистый горный воздух, покататься на огромных яхтах и сплавиться по бурной горной реке, покататься на осликах и просто отдохнуть от суеты в открытом бассейне.

Отдыхайте вместе с нами!

      Предлагаемый  тур – продукт удачного сочетания  замечательного оздоровительного отдыха с высоким комфортом 5-х звездного отеля «Phaselis Princess»

      Специальное летнее предложение для гостей - программа «Ночь под огромным небом»

      Программа рассчитана для молодоженов (не более 10 мес. После бракосочетания); семейных пар; молодежи, желающей активно и интересно отдохнуть, прогулка по горным склонам, купание в водопадах, ночевка в палатках под открытым небом.  

Суммарная выгода для потребителя:

      (отдых  заграницей + получение знаний о стране + удивительная  и разнообразная природа Турции + близость Средиземного моря (150 м от отеля) + сочетание горного и морского отдыха + чистый горный воздух и отличная экология + комфорт отеля 5 звезды + спортивные программы + экстремальные программы + Спа-программы + культурные и развлекательные программы + разнообразная кухня (французская, русская, кавказская) + хороший сервис.

Второй  этап - Продукт в  реальном исполнении.

Программа отдыха в горах:

1.Встреча  в аэропорту г.Кемер, трансфер в Отель (по дороге рассказ сопровождающего гида об истории и достопримечательностях турции).

2. Проживание  в уютном стандартном 2-х местном номере с видом на море.

3. Комплимент  в номер (клубника+шампанское).

4. Супер завтрак (блюда и закуски на выбор) в ресторане отеля

5. Проводы в аэропорт (по дороге рассказ сопровождающего гида о культуре и обычаях народа Турции).

СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ - 150 у.е. на человека в сутки.

Дополнительное  предложение:

  • Питание в ресторане (шведский стол, свободные и эксклюзивные заказы)
  • Посещение самого крупного аквапарка в Турции.
  • Бесплатное пользование услугами отеля: закрыты бассейн, сауна, турецкий хаммам, тренажерный зал, баскетбольная, волейбольная площадки и поле для мини-футбола.
  • Бесплатная открытая автостоянка для гостей отеля. По Вашему желанию дополнительно.
  • В услуги отеля входит:  массаж, выбор из 15 видов лечебных чаев и напитков, объединенных в единую систему, позволяющую почувствовать результат уже после первого посещения.

    Для убедительности и большей обоснованности выбора предлагается провести сравнительный  анализ предлагаемого продукта с  близким по основным характеристикам  и ценовым параметром продуктом. В данном случае в качестве объекта сравнения предлагается специальный продукт для молодоженов гостиничного комплекса «Адмирал» расположенного в Болгарии, пакет услуг «медовый месяц».

Программа Медового пакета

1. Проживание  в стандартном 2-х местном номере 3 звезды, морская сторона отеля «Адмирал»

2. Утренний  сеанс сауны.

3. Комплимент  в номер (шампанское и роза  даме).

4. Завтрак  континентальный в кафе «Лилия» на берегу моря.

5. Романтический  вечерний коктейль в ресторане  «Квалькада», (коктейль, закуски, десерт)

СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ - 150 у.е. на человека в сутки (при бронировании копия свидетельства о браке обязательна)

 (Программа рассчитана для молодых пар, состоящих в браке не более 6 месяцев), скидки 5% при предварительном бронировании за 15 дней, кроме периода «высокого сезона» с 1 июля по 15 сентября.

Дополнительное  предложение:

  • В стоимость пакета включена стоимость пользования пляжем и бассейном.
  • Предлагается увлекательная экскурсионная программа по городу София, посещение местных достопримечательностей.
  • Третий этап – Продукт с подкреплением.

На данном этапе предлагаются три вида поддержки  потребителям при покупке продукта «Отдых в горах»:

- информационная – через веб-сайт www.-//-.ru

- агентская – через сотрудничество с несколькими агентствами, в частности «стар Тревел», формирование дисконтных программ для частных потребителей, корпоративных клиентов и агентств.

Скидки  частным потребителям:

Бронирование  за 10 дней – 5%;

Бронирование  за 30 дней – 10%.

Скидки  турагентствам – 15%.

Скидки  корпоративным клиентам – 10%. 

Проведем  сравнительный анализ продуктов.

      Сравнительный анализ продуктов проведем в табличной  форме, оценивая отдельные элементы предложения в баллах по степени  привлекательности для клиентов и полноте: 3 балла – удовлетворительное предложение; 4 балла – хорошее предложение; 5 баллов – отличное предложение.

                                                                  Таблица 1.

Сравнительный анализ туристских продуктов                                 

№ n\n Наименование  признака Предлагаемый  продукт

«Новобрачный уикенд»

Продукт сравнения  «Медовый месяц»
1. Доставка к  месту отдыха  Организованная -5б. Частично орг. – 3б.
2. Размещение 2-х местн. 4 зв. – 5б. 2-х местн. 3 зв. – 4б
3. Питание Завтрак, доп. питание  – 4б. Завтрак, коктейль, доп. питание – 4б.
4. Программы досуга Очень широкие  – 5б. Широкие + сауна 4б.
5. Дополнительное  предложение Разнообразное, насыщенное – 5б. Разнообразное – 4б.
6. Сервис Высокий уровень5б. Хороший – 4б.
7. Цена 99 у.е. -4б. 105у.е. - 36
8. Дисконтные  программы Частичные – 4б. Частичные – 4б.
9. Информационная  поддержка Хорошая - 4б Хорошая - 4б
  Итого: 41 балл 31 балл
 

Вывод: Сравнительный анализ представленных продуктов показал, что предлагаемый тур более выгоден для клиентов, так как при более низкой цене предлагает более насыщенную и интересную программу отдыха. 

Задание №2.

Ценообразование и определение  объемов продаж продукта

- Определить  полную себестоимость тура;

- Определить  прибыль от одной продажи одного  продукта;

- Составить  прогноз продаж с учетом сценарного  подхода, определить прибыль от реализации и рентабельность продаж.

    Полная  себестоимость продукта Счастливая свадьба» составляет 70 у.е. с учетом затрат на услуги проживание, питания, досуга, трансфера, затрат на заработную плату персонала, информационную поддержку, что составляет около 70% от справочной цены пакета.

Прибыль от продажи одного пакета составляет около 30% или 29 у.е.

Прогноз продаж составим исходя из трех типов  прогнозов (сценариев) – оптимистического (О); наиболее вероятного (В) и пессимистического (П).

    Экспертным  путем определим три вида прогноза сбыта продукта за один месяц продаж:

О – 60 пакетов; В – 50 пакетов; П – 30 пакетов.

Далее рассчитаем ожидаемое значение прогноза продаж (ОПр) по формуле:

ОПр = (О + 4В + П):6 = (60 + 200 + 30) :6 = 48 пакетов.

Выручка от продажи составит 48 * 99 = 4752 у.е.

Определим прибыль 29 * 48 = 1392 у.е.

Определим рентабельность продаж по формуле:

Рпр. = Прибыль/Выручка *100% = 1392\4752 * 100% = 29,3%. 
 
 

Задание №3

Рекламная поддержка нового продукта

                                                                 Таблица  2.
Бюджет  рекламной поддержки пакета «Новобрачный уикенд»
№ п/п Средства рекламы, мероприятия Затраты на информационную рекламу  Затраты на убеждающую рекламу Затраты на напоминающую рекламу
1. 
 
 

2. 

3.  

4.

 

5.

Реклама в прессе

Журнал  «Туризм – просто!» 

Каталоги  и буклеты 

Презентации для прессы и компаний партнеров

Билборды  

Реклама в Интернете (баннер) 

Итого:

4 публикации – 1300р. 
 

1800р. 

2000р.

1800р.

800р. 

6000р. 
 

13700р.

3 публикации  – 1200р. 

1300р.

-  

1400р.

800р. 
 

2800р. 
 

75000р.

2 публикаци

– 900р. 
 

-  

- 

800р.

- .

1300р. 
 

3000р.

Информация о работе Система тактического планирования маркетинговой деятельности на предприятиях туризма и гостеприимства