Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:51, курсовая работа
Целью работы является анализ «Система тактического планирования маркетинговой деятельности на предприятиях туризма и гостеприимства»
Введение 3
I. Теоретическая часть.
1)Маркетинговое планирование: сущность, принципы и задачи 4
2) Стратегическое и тактическое планирование в туристских
предприятиях. Маркетинговые программы. 7
3)Основные тактические развития предприятия 13
4) Порядок и состав разработки тактических планов 19
II. Практическая часть 24
Заключение 30
Список литературы 32
Таким
образом, тактическое планирование
- это составная часть планирован
Основными задачами тактического планирования являются:
экономическими знаниями.
В отличие от стратегического планирования тактическое планирование направлено преимущественно внутрь организации.
II. Практическая часть.
Задание №1
«Турция, отдых на море в большом отеле «Phaselis Princess» на берегу Средиземного моря», пакет – «Новобрачный уикенд».
Формирование продукта:
Первый этап – продукт по замыслу.
В пакете для новобрачных продумано все до мельчайших деталей. Для новобрачных ждут новые сюрпризы. При въезде в отель новобрачных порадуют шампанское, шоколад и корзина с фруктами. Проживать молодые будут в номере с видом на море, специально украшенном экзотическими цветами, разнообразные процедуры в Spa центре.
Горы, морской воздух, удивительная природа Турции, уникальное место – Таврские горы, катание на джипах, морские прогулки, сплав по горной реке и многое другое.
Пользы и выгоды для потребителей:
Вы сможете насладиться красотами предгорий Турции, почувствовать кристально чистый горный воздух, покататься на огромных яхтах и сплавиться по бурной горной реке, покататься на осликах и просто отдохнуть от суеты в открытом бассейне.
Отдыхайте вместе с нами!
Предлагаемый тур – продукт удачного сочетания замечательного оздоровительного отдыха с высоким комфортом 5-х звездного отеля «Phaselis Princess»
Специальное летнее предложение для гостей - программа «Ночь под огромным небом»
Программа
рассчитана для молодоженов (не более
10 мес. После бракосочетания); семейных
пар; молодежи, желающей активно и интересно
отдохнуть, прогулка по горным склонам,
купание в водопадах, ночевка в палатках
под открытым небом.
Суммарная выгода для потребителя:
(отдых заграницей + получение знаний о стране + удивительная и разнообразная природа Турции + близость Средиземного моря (150 м от отеля) + сочетание горного и морского отдыха + чистый горный воздух и отличная экология + комфорт отеля 5 звезды + спортивные программы + экстремальные программы + Спа-программы + культурные и развлекательные программы + разнообразная кухня (французская, русская, кавказская) + хороший сервис.
Второй этап - Продукт в реальном исполнении.
Программа отдыха в горах:
1.Встреча в аэропорту г.Кемер, трансфер в Отель (по дороге рассказ сопровождающего гида об истории и достопримечательностях турции).
2. Проживание в уютном стандартном 2-х местном номере с видом на море.
3. Комплимент в номер (клубника+шампанское).
4. Супер завтрак (блюда и закуски на выбор) в ресторане отеля
5. Проводы в аэропорт (по дороге рассказ сопровождающего гида о культуре и обычаях народа Турции).
СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ - 150 у.е. на человека в сутки.
Дополнительное предложение:
Для убедительности и большей обоснованности выбора предлагается провести сравнительный анализ предлагаемого продукта с близким по основным характеристикам и ценовым параметром продуктом. В данном случае в качестве объекта сравнения предлагается специальный продукт для молодоженов гостиничного комплекса «Адмирал» расположенного в Болгарии, пакет услуг «медовый месяц».
Программа Медового пакета
1. Проживание в стандартном 2-х местном номере 3 звезды, морская сторона отеля «Адмирал»
2. Утренний сеанс сауны.
3. Комплимент в номер (шампанское и роза даме).
4. Завтрак континентальный в кафе «Лилия» на берегу моря.
5. Романтический вечерний коктейль в ресторане «Квалькада», (коктейль, закуски, десерт)
СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ - 150 у.е. на человека в сутки (при бронировании копия свидетельства о браке обязательна)
(Программа рассчитана для молодых пар, состоящих в браке не более 6 месяцев), скидки 5% при предварительном бронировании за 15 дней, кроме периода «высокого сезона» с 1 июля по 15 сентября.
Дополнительное предложение:
На данном этапе предлагаются три вида поддержки потребителям при покупке продукта «Отдых в горах»:
- информационная – через веб-сайт www.-//-.ru
- агентская – через сотрудничество с несколькими агентствами, в частности «стар Тревел», формирование дисконтных программ для частных потребителей, корпоративных клиентов и агентств.
Скидки частным потребителям:
Бронирование за 10 дней – 5%;
Бронирование за 30 дней – 10%.
Скидки турагентствам – 15%.
Скидки
корпоративным клиентам
– 10%.
Проведем сравнительный анализ продуктов.
Сравнительный анализ продуктов проведем в табличной форме, оценивая отдельные элементы предложения в баллах по степени привлекательности для клиентов и полноте: 3 балла – удовлетворительное предложение; 4 балла – хорошее предложение; 5 баллов – отличное предложение.
Сравнительный
анализ туристских продуктов
№ n\n | Наименование признака | Предлагаемый
продукт
«Новобрачный уикенд» |
Продукт сравнения «Медовый месяц» |
1. | Доставка к месту отдыха | Организованная -5б. | Частично орг. – 3б. |
2. | Размещение | 2-х местн. 4 зв. – 5б. | 2-х местн. 3 зв. – 4б |
3. | Питание | Завтрак, доп. питание – 4б. | Завтрак, коктейль, доп. питание – 4б. |
4. | Программы досуга | Очень широкие – 5б. | Широкие + сауна 4б. |
5. | Дополнительное предложение | Разнообразное, насыщенное – 5б. | Разнообразное – 4б. |
6. | Сервис | Высокий уровень5б. | Хороший – 4б. |
7. | Цена | 99 у.е. -4б. | 105у.е. - 36 |
8. | Дисконтные программы | Частичные – 4б. | Частичные – 4б. |
9. | Информационная поддержка | Хорошая - 4б | Хорошая - 4б |
Итого: | 41 балл | 31 балл |
Вывод:
Сравнительный анализ представленных
продуктов показал, что предлагаемый тур
более выгоден для клиентов, так как при
более низкой цене предлагает более насыщенную
и интересную программу отдыха.
Задание №2.
Ценообразование и определение объемов продаж продукта
- Определить полную себестоимость тура;
- Определить
прибыль от одной продажи
- Составить
прогноз продаж с учетом
Полная себестоимость продукта Счастливая свадьба» составляет 70 у.е. с учетом затрат на услуги проживание, питания, досуга, трансфера, затрат на заработную плату персонала, информационную поддержку, что составляет около 70% от справочной цены пакета.
Прибыль от продажи одного пакета составляет около 30% или 29 у.е.
Прогноз продаж составим исходя из трех типов прогнозов (сценариев) – оптимистического (О); наиболее вероятного (В) и пессимистического (П).
Экспертным путем определим три вида прогноза сбыта продукта за один месяц продаж:
О – 60 пакетов; В – 50 пакетов; П – 30 пакетов.
Далее рассчитаем ожидаемое значение прогноза продаж (ОПр) по формуле:
ОПр = (О + 4В + П):6 = (60 + 200 + 30) :6 = 48 пакетов.
Выручка от продажи составит 48 * 99 = 4752 у.е.
Определим прибыль 29 * 48 = 1392 у.е.
Определим рентабельность продаж по формуле:
Рпр. = Прибыль/Выручка
*100% = 1392\4752 * 100% = 29,3%.
Рекламная поддержка нового продукта
№ п/п | Средства рекламы, мероприятия | Затраты на информационную рекламу | Затраты на убеждающую рекламу | Затраты на напоминающую рекламу |
1. 2. 3. 4.
5. |
Реклама в прессе
Журнал
«Туризм – просто!» Каталоги
и буклеты Презентации для прессы и компаний партнеров Билборды Реклама
в Интернете (баннер) Итого: |
4 публикации –
1300р. 1800р. 2000р. 1800р. 800р. 6000р. 13700р. |
3 публикации
– 1200р. 1300р. - 1400р. 800р. 2800р. 75000р. |
2 публикаци
– 900р. - - 800р. - . 1300р. 3000р. |