Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:51, курсовая работа
Целью работы является анализ «Система тактического планирования маркетинговой деятельности на предприятиях туризма и гостеприимства»
Введение 3
I. Теоретическая часть.
1)Маркетинговое планирование: сущность, принципы и задачи 4
2) Стратегическое и тактическое планирование в туристских
предприятиях. Маркетинговые программы. 7
3)Основные тактические развития предприятия 13
4) Порядок и состав разработки тактических планов 19
II. Практическая часть 24
Заключение 30
Список литературы 32
Федеральное агентство по образованию РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Российский государственный университет туризма и сервиса (ФГОУВПО «РГУТиС»)
Институт
туризма и гостеприимства (г.
Москва)(филиал)
Курсовая
работа
по
дисциплине: «Маркетинг
в туризме и гостиничном
бизнесе»
тема:
«Система тактического
планирования маркетинговой
деятельности на предприятиях
туризма и гостеприимства»
Выполнила:
Айзенштейн Е.Г.
Группа
СМЗ-2
Проверила:
Лапочкина В.В.
РЕЦЕНЗИЯ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Оценка _________________________
Подпись преподавателя ______________________________
______________________________
______________________________
Москва
Содержание
Введение 3
I. Теоретическая часть.
1)Маркетинговое планирование: сущность, принципы и задачи 4
2) Стратегическое и тактическое планирование в туристских
предприятиях. Маркетинговые программы. 7
3)Основные тактические развития предприятия 13
4) Порядок и состав разработки тактических планов 19
II. Практическая часть 24
Заключение 30
Список литературы 32
Введение
Тактическое планирование охватывает планирование всех основных элементов комплекса маркетинга, т.е. ассортимента продукции, сбыта и распределения, рекламы и стимулирования продаж, разработку планов обоснования и изменения цен.
Актуальность темы работы обусловлена особой значимостью рассматриваемой проблемы. Любое предприятие гостеприимства прибегает к разработке стратегий управления и продвижения своего продукта в целях развития компании и, соответственно, к стратегическому планированию. Для туристских и гостиничных комплексов, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры, наличие осознанной стратегии развития считается необходимым условием выживания, по той причине, что именно планирование комплексов менеджмента и маркетинга позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выживать в усиливающейся конкурентной борьбе. Разработка данных стратегий и применение их элементов технологий в современных условиях рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы.
Целью работы является анализ «Система тактического планирования маркетинговой деятельности на предприятиях туризма и гостеприимства»
I. Теоретическая часть.
Система
тактического планирования
маркетинговой деятельности
на предприятиях туризма
и гостеприимства.
1.Маркетинговое
планирование: сущность,
принципы и задачи
Планирование - это вид деятельности, связанный с составлением планов.
Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий (образа действий); методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.
Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:
-Постановка целей и задач
-Составление программы действий
-Выявление необходимых ресурсов и их источников
-Доведение планов до их непосредственных исполнителей.
Сущность планирования определяется формулой: планировать предоставление тех услуг, что, безусловно, находят сбыт, а не пытаться навязывать покупателю «не согласованные» предварительно с рынком услуги.
Основные принципы общего планирования включают:
1. Нацеленность на достижения конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности; эффективную реализацию услуг на рынке в плановых количествах, что означает овладение определенной долей рынка в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.
2. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы, что требует особого внимания к стратегическому планированию.
3. Планирование тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных клиентов.
Планирование в маркетинге решает следующие основные задачи:
• определяет цели, основные принципы и критерии оценки самого процесса планирования (например, дифференциация услуг в зависимости от выбранных сегментов рынка, комплексное планирование рыночной стратегии, определение объемов и сроков финансирования в зависимости от маркетинговых целей);
• задает структуру и резервы планов, их взаимную связь (например, увязывает планы реализации услуг по отдельным сегментам рынка, претворяет в жизнь комплексную рыночную стратегию, сбытовую и производственную деятельность региональных отделений и филиалов);
• устанавливает исходные данные для планирования (состояние и перспективы развития рынка, существующие и будущие потребности конечных пользователей продукции предприятия, прогноз изменений услуг структуры рынков, и т.п.);
• определяет общую организацию процесса и рамки планирования (уровень компетенции и ответственности управляющих, права и обязанности организационно-структурных подразделений предприятия, и т.п.).
Прежде чем приступить непосредственно к составлению маркетинговой программы (плана), полезно ответить на ряд вопросов, охватывающих различные блоки маркетинга, или, как правило, маркетинговые факторы, а именно:
1) анализ и оценка рыночных возможностей
2) маркетинговая среда (макро- и микро-)
3) набор контролируемых переменных, с помощью которых обеспечивается нужная реакция рынка (услуги, цена, методы продажи, реклама и стимулирование сбыта и др.)
4) подготовка персонала
5) оценка эффективности затрат
При внутрисменном планировании, которое должно стать основным в практической деятельности российских предприятий в условиях рыночных отношений, важны, по крайней мере, три принципа:
• разрабатывать планы должен, прежде всего, тот, кто затем эти планы будет претворять в жизнь;
• уровень компетенции в планировании должен соответствовать уровню компетенции в отношении распоряжения ресурсами предприятия;
• необходимо обеспечить гибкость и адаптивность планирования в соответствии с изменениями во внешней и внутренней среде предприятия.
Последний
принцип особенно важен для руководителей
российских гостиничных предприятий,
для которых план всегда был законом и
должен был выполняться любыми способами
без каких-либо изменений его структуры
и сроков. В системе управления маркетингом
планы предусматривают выпуск только
тех услуг, которые будут обязательно
востребованы потребителями. Поэтому
принцип адаптивности планирования, учитывающий
перспективную динамику спроса, становится
едва ли не самым главным.
2.Стратегическое
и тактическое планирование
в туристских предприятиях.
Маркетинговые программы.
Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации. Стратегическое маркетинговое планирование состоит из трех стадий:
Все же даже формальное планирование имеет ряд преимуществ. Оно побуждает руководство постоянно думать о будущем. Оно заставляет компанию четче определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы. Тщательное планирование помогает компании предвидеть изменения среды и оперативно реагировать на них, а также всегда быть готовой к непредвиденным обстоятельствам. Преуспевающие компании обычно составляют годовые, долгосрочные и стратегические планы.