Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:37, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и совершенствование системы премирования персонала, разработка рекомендаций и анализ их эффективности в филиале ОАО «МРСК Сибири» Омскэнерго.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы и подходы систем премирования;
рассмотреть виды премий и их экономическое обоснование;
дать краткую характеристику предприятия ОАО «МРСК Сибири» Омскэнерго, выделяя ее специфику;
провести исследование существующей системы премирования;
определить мотивационную структуру работников технического центра;
проанализировать результаты исследования;
предоставить рекомендации по совершенствованию системы премирования и оценить их эффективность.
ЗЭС: | ВЭС: | СЭС: |
1. Называевский
2. Саргатский 3. Крутинский 4. Тюкалинский 5. Марьяновский 6. Исилькульский 7. Москаленский 8. Городской ЗЭС 9. Любинский 10. Шербакульский 11. Полтавский 12. Омский |
1. Калачинский
2. Кормиловский 3. Черлакский 4. Нижне-Омский 5. Оконешниковский 6. Горьковский 7. Нововаршавский 8. Павлоградский 9. Одесский 10. Русско-полянский 11. Азовский 12. Таврический |
1. Тарский
2. Знаменский 3. Тевризский 4. Екатерининский 5. Устьишимский 6. Большеуковский 7. Большереченский 8. Муромцевский 9. Колосовский |
Департамент по управлению персоналом является подразделением аппарата управления филиала ОАО “МРСК Сибири” - “Омскэнерго” и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора – директору филиала.
Цель деятельности департамента по управлению персоналом – создание, поддержание и развитие системы управления персоналом, обеспечивающей эффективное и гибкое управление человеческими ресурсами филиала ОАО “МРСК Сибири” – “Омскэнерго”
Всего в организации работают 2829 человек: 490 руководителей, 629 специалистов, 2 служащих, 1708 специалистов (в т.ч. внешние совместители). Средний возраст сотрудников в организации 41 год.
Основные задачи в работе с персоналом Общества заключаются в создании и поддержании на необходимом уровне:
1. Кадровой безопасности (воспроизводство
рабочих основных
2. Кадровой стабильности (создание
условий для закрепления
3. Эффективной кадровой политики
по направлениям деятельности
департамента по управлению
4.
Оптимального
5.
Сбалансированной
6.
Профессионально-
7.
Сбалансированной и
8.
Четко организованных бизнес-
9. Корпоративной культуры и лояльности
персонала к Компании.
2.2. Методический раздел
Описание проблемной ситуации и перевод ее в проблему
Система премирования компании “МРСК сибирь” выполняет мотивирующую функцию управления персонала компании.
Среди
имеющихся проблем системы
Цель исследования: исследование удовлетворенности персонала премиальной системой и выявление мотивационной структуры в техническом центре филиала ОАО «МРСК Сибири» Омскэнерго
Задачи исследования:
Объект исследования: сотрудники технического центра филиала ОАО «МРСК Сибири» Омскэнерго.
Характеристика описания объекта:
Предмет исследования: система премирования в в филиале ОАО «МРСК Сибири» Омскэнерго.
В данном исследовании единица наблюдения и единица сбора совпадают, так как информация об эффективности физкультурно-оздоровительной работы в филиале ОАО «МРСК Сибири» Омскэнерго будет получена непосредственно от самого персонала в результате анкетирования.
Эмпирическая
операционализация (табл. 2):
Таблица 2
Эмпирическая операционализация
№ | Операционализи-руемое понятие | Понятие - индикатор | Тип шкалы измерения | № вопроса в анкете |
1 | Удовлетворенность премиальной системой | Соотношение премии и результата | Альтернатив-ная | 10 |
Показатели премирования | Альтернатив-ная | 15 | ||
Информированность | Альтернатив-ная | 16,17 | ||
2 | Мотивация сотрудников | Ценности сотрудников | Ранговая | 6 |
Что самое важное в работе | Альтернатив-ная | 7 | ||
Предпочтения в работе | Альтернатив-ная | 12 | ||
Вид доходов | Альтернатив-ная | 14 | ||
3 | Образование | Альтернатив-ная | 4 | |
4 | Возраст | Интервальная | 3 | |
5 | Семейное положение | Номинальная | 2 | |
6 | Пол | Номинальная | 1 |
Выдвижение гипотез исследования
Основная гипотеза: Сотрудники технического центра филиала ОАО «МРСК Сибири» Омскэнерго не удовлетворены премиальной системой
Вспомогательные гипотезы:
Для исследования удовлетворенности премиальной системой в техническом центре филиала ОАО «МРСК Сибири» Омскэнерго было проведено анкетирование сотрудников.
Обоснование метода сбора социологической информации
Исследование
проводилось с помощью такого
метода сбора информации как анкетирование.
Выбор этого метода был обусловлен
тем, что анкетирование позволяет
в короткие сроки опросить большое
количество респондентов. Кроме того,
этот метод является малозатратным
как с точки зрения материальных
затрат, так и с точки зрения
трудовых. Также он предполагает анонимность,
поскольку большинство людей
опасаются, что их ответы в дальнейшем
отразятся на карьере. Наличие
инструментария в виде анкеты позволяет
четко определить перечень вопросов,
на которые должны ответить респонденты,
а наличие в анкете закрытых и
полуоткрытых вопросов способствует оперативности
заполнения анкет, то есть респондентам
не приходится тратить много времени
на обдумывание каждого
Однако помимо достоинств, обусловивших выбор данного метода исследования, у анкетирования существует ряд недостатков. Главной проблемой является то, что анкетер теряет контроль над обследованием и в результате различий в интерпретации вопросов респондентами могут возникнуть ошибки. Кроме того, помимо вышеупомянутых ошибок могут возникнуть еще и случайные (механические) ошибки или ошибки заполнения.
Таким образом, несмотря на свои минусы, анкетирование в данном исследовании является наиболее приемлемым методом сбора информации. Проведенное нами анкетирование является раздаточным, так как каждый респондент получает бланк анкеты и индивидуальным, так как заполняет его самостоятельно.
Разработка инструментария исследования
Инструментарием исследования является анкета (см. Приложение1).
При составлении анкеты использовались различные типы вопросов: закрытые, открытые и полузакрытые вопросы.
По функциям большинство вопросов массива составляют основные вопросы.
Структура
анкеты включает как линейные вопросы,
так и один табличный вопрос.
Теперь проанализируем заполненные анкеты сотрудниками технического центра филиала ОАО «МРСК Сибири» Омскэнерго, чтобы достичь поставленные нами задачи и попытаемся подтвердить или опровергнуть наши гипотезы.
Рис. 1. Мотивационная структура персонала
Из графика мы видим, что преобладающий тип мотивации - инструментальный, который характеризуется тем, что основной ценностью людей этого типа является размер заработка. Нематериальные ценности интересуют их очень мало. Они постоянно сравнивают свои доходы с аналогичными должностями и смежными профессиями. И гораздо чаще просят повышения зарплаты. О чем в подтверждении говорит график удовлетворенности системой премирования, где как раз таки большая доля инструменталов частично не удовлетворена системой премирования т. к. им всегда мало денег.
Теперь
посмотрим на график который показывает
как видят работники
Рис. 2. Зависимость размера премии от результата труда
Из
графика видно, что большая часть
опрошенных сотрудников видит зависимость
между результатом труда и
размером премии или иногда она не
прослеживается, так что гипотеза
№2 не подтвердилась, не смотря на то, что
большая часть
Для того, чтобы понять почему частично не удовлетворены работники давайте посмотрим на график информированности работников (см. рис.3):
Рис. 3 Информированность работников существующей системой премирования