Система органов местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:57, контрольная работа

Описание работы

Тема работы является актуальной.
Предметом исследования являются органы местного самоуправления в системе управления Российской Федерации.
Объектом исследования выступают структура, ответственность, компетенция органов местного самоуправления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы системы органов местного самоуправления...6
1.1. Органы местного самоуправления: понятие, виды, общая характеристика……………………………………………………………6
1.2. Компетенция органов местного самоуправления………………..13
1.3. Основные модели органов местного самоуправления…………..17
Глава 2. Органы местного самоуправления как организационная структура местного сообщества…………………………………………………………….28
2.1.Структура органов местного самоуправления………………………..28
2.2.Ответственность органов местного самоуправления………………...37
Заключение………………………………………………………………………40
Список литературы………………………………………………………………42

Работа содержит 1 файл

СГиМу.docx

— 98.56 Кб (Скачать)

2. Принцип выборности. Представительные  органы формируются на основе  всеобщего, равного избирательного  права путем тайного голосования.

3. Принцип представительного  характера выборных органов местного  самоуправления - представительный  орган наделен правом и обязанностью, представлять и учитывать интересы  населения муниципального образования. 

4. Принцип самостоятельности  - наделение представительных органов  местного самоуправления собственной  компетенцией по решению вопросов  местного значения.

5. Принцип ответственности  представительного органа местного  самоуправления - т. е. ответственность  представительного органа наступает  путем утраты доверия населения.  Санкции в данном случае могут  быть выражены в форме отзыва  депутата представительного органа, либо в досрочном прекращении  полномочий представительного органа.

6. Принцип обеспечения  законности в деятельности представительного  органа местного самоуправления - в соответствии с данным принципом  представительные органы обязаны  строго соблюдать требования  законности в собственной повседневной  работе, а также добиваться исполнения  закона всеми другими субъектами  в сфере местного самоуправления.

7. Принцип гласности в  работе представительных органов  местного самоуправления - представительные  органы действуют открыто, публично, систематически информируют граждан  о своей работе. Гласность реализуется  через встречи и приёмы депутатами  избирателей, через отчеты депутатов  перед избирателями, освещение деятельности  представительных органов в СМИ. 

8. Принцип коллегиальности  - представительный орган местного  самоуправления принимает решение  в коллегиальном порядке. В  связи с этим выделяют такое  понятие как кворум. Кворум - это  нормативно установленное минимально необходимое число депутатов для официального рассмотрения и решения вопросов местного значения. Заседания представительного органа могут быть правомочны при условии регистрации не менее 2/3 от числа избранных депутатов. Акты представительного органа местного самоуправления считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

В соответствии со ст. 15 ФЗ РФ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ», представительный орган местного самоуправления состоит  из депутатов, избираемых на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права, при тайном голосовании в  соответствии с Федеральными Законами и законами субъектов РФ. Численный  состав представительного органа определяется уставом муниципального образования. При этом существует прямая зависимость  между размером муниципального образования, численностью его населения и  численным составом представительного  органа местного самоуправления. Обычно в состав представительного органа входит от 5 до 60 депутатов. Наименование представительного органа определяется уставом муниципального образования - представительными органами местного самоуправления являются думы, муниципальные  собрания, комитеты, советы.12

Срок полномочий представительного  органа в соответствии с Федеральным  Законом РФ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ» не может быть менее двух лет, но не более 5-ти. Конкретный срок полномочий представительного органа местного самоуправления определяется уставом  муниципального образования, и составляет, как правило - 4 года. В отдельных  поселениях Уставом муниципального образования, в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, может  быть предусмотрена возможность  осуществления полномочий представительных органов собраниями, сходами граждан. В соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»13 согласно Уставам муниципальных образований, избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа и председательствовать на его заседании. Структура или внутреннее строение представительных органов местного самоуправления определяется муниципальным образованием самостоятельно, закрепляется в Уставе муниципального образования и регламенте представительного органа местного самоуправления.   

Представительный орган  включает следующие структурные  звенья:

1. Руководящие органы  и должностные лица представительного  органа. Это, например, председатель  и заместитель председателя представительного  органа. Они избираются из числа  депутатов на первом заседании  представительного органа нового  созыва, функции председателя подразделяются  на внешние и внутренние. Внешние  функции связаны с представлением  этого органа перед населением  муниципального образования, организациями  и органами государственной власти. Председатель принимает меры  по учету интересов населения  и обеспечению гласности в  работе представительного органа.

2. Функционально отраслевые  подразделения. Это постоянные  и временные комиссии. Для предварительного  рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного  органа, а также для содействия  реализации его решений, контроля  за их исполнением, представительный  орган местного самоуправления  образует комиссии и комитеты. В состав комиссий и комитетов входят депутаты представительного органа.

3. Депутаты представительного  органа могут объединяться в  группы, фракции по партийной  принадлежности, политическим или  иным интересам. Такие группы  и фракции регистрируются представительным  органом. Права фракций и групп  по партийной принадлежности  определяются регламентом представительного  органа, а также положениями о  депутатских группах и фракциях. Депутаты представительного органа, избранные от смежных территориальных  избирательных округов, могут  объединяться в территориальные  депутатские группы, эти группы  взаимодействуют с расположенными  на их территории организациями  и структурными подразделениями  местной администрации. 

Существуют следующие  виды заседаний:

1. Очередные заседания  - созываются главой муниципального  образования, либо председателем  представительного органа в соответствии  с планом работы представительного  органа.

2. Внеочередные заседания  - созываются по мере необходимости,  в силу определенных обстоятельств.  Они проводятся по предложению  председателя представительного  органа по требованию определённой  группы депутатов представительного  органа, а также по требованию  главы муниципального образования.  Кроме того, заседания могут быть: открытыми (предполагается присутствие  всех заинтересованных участников, а также представителей общественности  и СМИ) и закрытыми (закрытые  заседания проводятся в особых  случаях, например, для обсуждения  вопроса об отзыве председателя  представительного органа местного  самоуправления, о досрочном прекращении  полномочий депутатов представительного  органа и т. д., помимо депутатов  на закрытых заседаниях, могут  присутствовать глава муниципального  образования и прокурор).

Глава муниципального образования  избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и  прямого избирательного права при  тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава. Глава муниципального образования наделяется собственной  компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом  муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования  избранный населением глава муниципального образования может быть наделен  правом входить в состав представительного  органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.

Наименование главы муниципального образования  и сроки  полномочий определяются уставом муниципального образования в соответствии с  законами субъектов Российской Федерации.

Глава муниципального образования  в соответствии с уставом муниципального образования подотчетен населению  непосредственно и представительному  органу местного самоуправления14.

В различных субъектах  Федерации при формировании местной  администрации используются несколько  механизмов. Местная администрация:

1)   формируется представительным органом местного самоуправления;

2)    создается главой местного самоуправления самостоятельно;

3)формируется главой местного самоуправления с согласия представительного органа местного самоуправления;

4)главные должностные лица назначаются с согласия представительного органа местного самоуправления, а остальные – главой местного самоуправления самостоятельно.

Основными задачами государственной  администрации являются:

- осуществление функций  государственного управления и  контроля на соответствующей  территории в пределах своих  полномочий;

- обеспечение согласованности  в деятельности территориальных  органов, краевых, отраслевых  и межотраслевых органов исполнительной  власти, краевых государственных  учреждений, иных организаций.

Функции государственной  администрации производны от функций  Правительства Ставропольского  края и функций, входящих в структуру  государственной администрации  территориальных органов краевых  отраслевых и межотраслевых органов  исполнительной власти.

В функции государственной  администрации входит:

- организация выполнения  краевых программ социально-экономического  развития на соответствующей  территории;

- управление в установленном  порядке имущественными объектами  государственной (краевой) собственности,  переданными в ведение государственной  администрации;

- управление в установленном  порядке государственными (краевыми)) земельными, другими природными  ресурсами, переданными в ведение  государственной администрации;

- составление бюджетной  росписи по подведомственным  распорядителям и получателям  бюджетных средств;

- утверждение сметы доходов  и расходов подведомственных  бюджетных учреждений;

- осуществление контроля  за целевым использованием средств  краевого бюджета подведомственными  распорядителями и получателями  бюджетных средств;

- организация дорожного  строительства и содержания автомобильных  дорог краевого и районного  значения;

- организация территориального  транспортного обслуживания населения,  обеспечение населения услугами  связи;

- организация и координация  деятельности расположенных на  соответствующей территории образовательных  учреждений, учреждений культуры, здравоохранения,  социальной защиты населения,  труда и занятости населения,  находящихся в государственной(краевой)  собственности;

- организация и проведение  спортивных, физкультурно-оздоровительных  мероприятий, осуществление их  финансирования;

- контроль выполнения  на соответствующей территории  законодательства об обеспечении  общественного порядка, экономической  и общественной безопасности, координация  мероприятий по выполнению на  соответствующей территории законодательства  о всеобщей воинской обязанности;

Для организации работы исполнительных органов (администрации) необходимо создание структурных подразделений.  Ими  могут быть различные подразделения  отраслевого и функционального  назначения: комитеты, департаменты, управления, отделы (образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, экономического прогнозирования и т.д.) и другие структурные подразделения. Кроме  того, имеется, как правило, и вспомогательный  аппарат: управление делами (канцелярия), бухгалтерия, юридическая служба, отдел  кадров и др. Перечень подразделений исполнительного органа (администрации) определяется либо главой администрации единолично, либо по согласованию с представительными органами местного самоуправления. Это делается в зависимости от того, какой порядок закреплен в законе о местном самоуправлении или в уставе муниципального образования. Структурные подразделения исполнительного органа находятся в подчинении его руководителя. Они создаются в соответствии со схемой управления данным муниципальным образованием, обладают полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, уставом муниципального образования, и осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере местного самоуправления и состоят на местном бюджете (в соответствии со сметой расходов на управленческий аппарат), могут обладать правами юридического лица. Имущество этих органов входит в состав муниципальной собственности и закрепляется за ними на правах оперативного управления. Управления и отделы самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями. Функции и полномочия структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, а также организация и порядок их деятельности определяются специальными положениями об этих органах, утвержденными в порядке, предусмотренном в уставе муниципального образования (либо главой администрации, либо по его представлению представительным органом местного самоуправления)15.

Существование механизмов ответственности  и их реализации в муниципальных  отношениях способствует решению на высоком качественном уровне ряда задач  местного самоуправления.

Информация о работе Система органов местного самоуправления