Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:57, контрольная работа
Тема работы является актуальной.
Предметом исследования являются органы местного самоуправления в системе управления Российской Федерации.
Объектом исследования выступают структура, ответственность, компетенция органов местного самоуправления.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы системы органов местного самоуправления...6
1.1. Органы местного самоуправления: понятие, виды, общая характеристика……………………………………………………………6
1.2. Компетенция органов местного самоуправления………………..13
1.3. Основные модели органов местного самоуправления…………..17
Глава 2. Органы местного самоуправления как организационная структура местного сообщества…………………………………………………………….28
2.1.Структура органов местного самоуправления………………………..28
2.2.Ответственность органов местного самоуправления………………...37
Заключение………………………………………………………………………40
Список литературы………………………………………………………………42
2. Принцип выборности. Представительные
органы формируются на основе
всеобщего, равного
3. Принцип представительного
характера выборных органов
4. Принцип самостоятельности
- наделение представительных
5. Принцип ответственности
представительного органа
6. Принцип обеспечения
законности в деятельности
7. Принцип гласности в
работе представительных
8. Принцип коллегиальности
- представительный орган
В соответствии со ст. 15 ФЗ РФ
«Об общих принципах
Срок полномочий представительного органа в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не может быть менее двух лет, но не более 5-ти. Конкретный срок полномочий представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования, и составляет, как правило - 4 года. В отдельных поселениях Уставом муниципального образования, в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов собраниями, сходами граждан. В соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»13 согласно Уставам муниципальных образований, избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа и председательствовать на его заседании. Структура или внутреннее строение представительных органов местного самоуправления определяется муниципальным образованием самостоятельно, закрепляется в Уставе муниципального образования и регламенте представительного органа местного самоуправления.
Представительный орган включает следующие структурные звенья:
1. Руководящие органы
и должностные лица
2. Функционально отраслевые
подразделения. Это постоянные
и временные комиссии. Для предварительного
рассмотрения и подготовки
3. Депутаты представительного
органа могут объединяться в
группы, фракции по партийной
принадлежности, политическим или
иным интересам. Такие группы
и фракции регистрируются
Существуют следующие виды заседаний:
1. Очередные заседания
- созываются главой
2. Внеочередные заседания
- созываются по мере
Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава. Глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.
Наименование главы
Глава муниципального образования
в соответствии с уставом муниципального
образования подотчетен населению
непосредственно и
В различных субъектах Федерации при формировании местной администрации используются несколько механизмов. Местная администрация:
1) формируется представительным органом местного самоуправления;
2) создается главой местного самоуправления самостоятельно;
3)формируется главой местного самоуправления с согласия представительного органа местного самоуправления;
4)главные должностные лица назначаются с согласия представительного органа местного самоуправления, а остальные – главой местного самоуправления самостоятельно.
Основными задачами государственной администрации являются:
- осуществление функций государственного управления и контроля на соответствующей территории в пределах своих полномочий;
- обеспечение согласованности
в деятельности
Функции государственной
администрации производны от функций
Правительства Ставропольского
края и функций, входящих в структуру
государственной администрации
территориальных органов
В функции государственной администрации входит:
- организация выполнения
краевых программ социально-
- управление в установленном
порядке имущественными
- управление в установленном
порядке государственными (краевыми))
земельными, другими природными
ресурсами, переданными в
- составление бюджетной росписи по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- утверждение сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществление контроля
за целевым использованием
- организация дорожного
строительства и содержания
- организация территориального
транспортного обслуживания
- организация и координация
деятельности расположенных на
соответствующей территории
- организация и проведение спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий, осуществление их финансирования;
- контроль выполнения
на соответствующей территории
законодательства об
Для организации работы исполнительных органов (администрации) необходимо создание структурных подразделений. Ими могут быть различные подразделения отраслевого и функционального назначения: комитеты, департаменты, управления, отделы (образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, экономического прогнозирования и т.д.) и другие структурные подразделения. Кроме того, имеется, как правило, и вспомогательный аппарат: управление делами (канцелярия), бухгалтерия, юридическая служба, отдел кадров и др. Перечень подразделений исполнительного органа (администрации) определяется либо главой администрации единолично, либо по согласованию с представительными органами местного самоуправления. Это делается в зависимости от того, какой порядок закреплен в законе о местном самоуправлении или в уставе муниципального образования. Структурные подразделения исполнительного органа находятся в подчинении его руководителя. Они создаются в соответствии со схемой управления данным муниципальным образованием, обладают полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, уставом муниципального образования, и осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере местного самоуправления и состоят на местном бюджете (в соответствии со сметой расходов на управленческий аппарат), могут обладать правами юридического лица. Имущество этих органов входит в состав муниципальной собственности и закрепляется за ними на правах оперативного управления. Управления и отделы самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями. Функции и полномочия структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, а также организация и порядок их деятельности определяются специальными положениями об этих органах, утвержденными в порядке, предусмотренном в уставе муниципального образования (либо главой администрации, либо по его представлению представительным органом местного самоуправления)15.
Существование механизмов ответственности и их реализации в муниципальных отношениях способствует решению на высоком качественном уровне ряда задач местного самоуправления.