Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 12:34, курсовая работа
Мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей. Также мотивацию можно определить как структуру, систему мотивов деятельности и поведения субъекта. Цель – это желаемый продукт деятельности. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, оно очень индивидуально и может меняться под воздействием мотивов и обратной связи с деятельностью человека.
1. Введение………………………………………….…………….......….2
2. Понятие мотивации ………………………………………….……….3
3. Основные потребности, лежащие в основе трудовой мотивации:
3.1. Моральные потребности ……………………………………5
3.2. Материальные потребности ……………………..…..……..12
4. Анализ состояния системы мотивации компании………………….16
5. Диагностика эффективности системы мотивации компании……....22
6. Список литературы……………....…………...………………………24
• Оргкультура.
Тесно связана с вопросом о социальном
окружении. При этом именно к оргкультуре
относятся правила (гласные и негласные)
работы в компании, стиль управления и
многие другие вопросы.
• Коммуникационная
система. Упорядоченность информационных
потоков в компании играет важную
роль в удовлетворенности трудом
персонала. Крайностями, вызывающими
напряжение, могут быть как полная
неупорядоченность и
• Престижность
работы в организации. Имидж компании
в глазах потребителей, поставщиков,
конкурентов и общественности играет
большую роль в вопросах удовлетворенности
персонала трудом.
Заключение.
Мотивация представляет собой динамическую систему взаимодействующих между собой внутренних факторов, вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека. Мотивация труда является важнейшим фактором результативности работы. Мотивация составляет основу трудового потенциала работника, который в свою очередь состоит из психофизиологического потенциала (способностей и склонностей человека, состояние его здоровья, работоспособности, выносливости, типа нервной системы) и личности потенциала, то есть мотивационного.
Процесс мотивации очень сложен и неоднозначен в результате воздействия различных факторов на этот процесс. К таковым факторам можно отнести: неочевидность мотивационного процесса, различие мотивационных структур отдельных сотрудников.
Мотивационный механизм является одним из компонентов механизма заинтересованности в достижении наивысших экономических и социальных результатов предпринимательской деятельности. Он включает в себя различные формы, виды, методы организации мотивационных отношений, образующие конструкцию механизма мотивации, которая приводится в движение путем установления количественных параметров каждого его элемента. При его формировании необходимо придерживаться ряда системных принципов. Для создания действительно результативного механизма мотивации необходимо гармонично увязать между собой идеологические, социальные и материальные мотивирующие факторы. Его результатом будет создание активно−личностного климата, сочетающего заботу о развитии и самореализации личности с высокой требовательностью и подчинением деятельности сотрудника интересам организации.
Для эффективного стимулирования трудового поведения персонала, важно понимание некоторых психологических закономерностей и основных принципов, лежащих в основе трудовой мотивации человека.
Прежде всего, полезно понимать мотивы,
движущие людьми. Основой мотивации являются
потребности человека. С целью удовлетворения
потребностей человек будет работать
с большей отдачей, уверенно двигаться
к поставленной цели, преодолевать препятствия.
Но это только в том случае, если вознаграждение,
получаемое человеком за его работу, способно
удовлетворить его потребности. В этом
контексте мы относим к понятию «вознаграждение»
как удовлетворение материальных, так
и нематериальных потребностей.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Система мотивации и ее роль в управлении персоналом