Система менеджмента качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение системы менеджмента качества и её внедрения на предприятии .
Для реализации поставленной цели необходимо решить в ходе исследования следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы понятия и значения качества;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты формирования системы менеджмента качества
1.1. Понятия и показатели качества ……………………………………………4
1.2. Система менеджмента качества. Существующие
стандарты(версии)……………………………………………………….............6
1.3. Механизмы и методы управления качеством ……………………………10
2. Системы менеджмента качества ЗАО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ»
2.1. Общие положения внедрения системы менеджмента качества………..10
2.2. Руководство по качеству, политика и цели в области
качества и экологии …………………………………………………………....11
2.3. Пути совершенствования системы менеджмента качества …………….
Заключение ………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовик сист менеджмента.doc

— 139.00 Кб (Скачать)
justify">5) Системный подход к менеджменту: управление деятельностью организации и подразделений как системой взаимосвязанных процессов.

6) Постоянное улучшение: понимание улучшений ИСМ как постоянной цели деятельности организации.

7) Принятие решений, основанных на фактах: использование дан­ных для принятия эффективных решений.

8) Взаимовыгодные отношения с поставщиками: привлечение поставщиков к достижению взаимной выгоды.

2.2. Руководство по качеству, политика и цели в области          качества и экологии

              Согласно ИСО 9001 ЗАО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» разработаны руководство по качеству , политика и цели в области качества и экологии.

Руководство по качеству и экологии – документ, определяющий интегрированную систему менеджмента, включающую систему менеджмента качества и систему экологического менеджмента ЗАО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ".

Руководство по качеству и экологии  содержит полное описание ИСМ предприятия, в том числе:

-       область ее применения;

-       процедуры ИСМ или ссылки на них;

-       описание взаимодействия процессов.

Руководство описывает всю интегрированную систему менеджмента и распространяется на весь жизненный цикл выполнения работ и оказания услуг по водоподготовке, водоснабжению и очистке стоков.

Система менеджмента качества организации распространяется на следующие виды деятельности:

      - обеспечение хозпитьевой водой населения г.Набережные Челны;

      - очистка хозбытовых сточных вод;

      - монтаж, пуско-наладка, эксплуатация и ремонт оборудования, инженерных сетей и коммуникаций системы снабжения хозпитьевой водой населения г.Набережные Челны, а также зданий и сооружений, в том числе собственными силами;

      - выдача технических условий потребителям на строительство, монтаж и эксплуатацию инженерных сетей и коммуникаций системы снабжения хозпитьевой водой населения г.Набережные Челны;

            - установка узлов учёта хозпитьевой воды.

Требования Руководства распространяются на все службы и подразделения ЗАО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" и подлежат применению всеми должностными лицами организации.

Политика в области качества и Экологическая политика ЗАО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" разрабатываются на основе Миссии, целей и стратегии организации.

Политика в области качества и Экологическая политика содержат:

-       обязательство обеспечивать соответствие установленным требованиям и постоянно повышать результативность  и эффективность ИСМ;

-       основы для постановки и анализа целей.

Цели в области качества устанавливаются руководством на основе принятой стратегии развития предприятия и Политики в области качества, и направлены на улучшение деятельности предприятия.

Руководство ЗАО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" установило для себя и для предприятия в целом следующие стратегические цели в области качества:

-       обеспечение качества предоставляемых услуг на уровне лучших водоканалов России;

-       постоянное повышение качества жизни и условий труда своих сотрудников.

-       для подразделений ЗАО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" установлены следующие общие цели:

-       повышение качества выполняемой работы (путём использования различных видов мотивации и стимулирования сотрудников предприятия);

-       достижение высокой эффективности труда;

-       изучение и внедрение современных технологий;

-       осуществление деятельности на основе четкого выполнения требований НД (путём уменьшения числа случаев невыполнения требований НД).

Цели в области качества ежегодно подвергаются анализу руководством и, если это необходимо, изменяются (при достижении целей, либо при изменении стратегии развития и Политики в области качества предприятия).

Руководство ЗАО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» установило для себя и для предприятия в целом следующие стратегические экологические цели:

Минимизация существующих факторов негативного воздействия производства на окружающую среду;

Внедрение более безопасных и эффективных методов очистки воды и стоков.

2.3. Пути совершенствования системы менеджмента качества

              Основная цель создания стандартов серии ISO 9001 и 14001 - разработка требований к деятельности организации, выполнение которых свидетельствует о способности производить продукцию в точном соответствии с требованиями клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.  Экономика организации (предприятий): Учебник для вузов/Под ред. проф.   В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 608 с.

2.  Экономика предприятия(фирмы): Учебник/Под ред.проф. О.И.Волкова и доц. О.В.Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФАРА-М, 2007. – 601 с.

3.  Общее руководство по качеству и экологии ЗАО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ»: Руководство по качеству РК 01 -2008. – редакция №3. – 55 с.

4.  ISO 9001:2008-12 «Система менеджмента качества – Требования: Международный стандарт, 2008. – 39 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 



Информация о работе Система менеджмента качества