Система личностного и профессионального роста менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:11, реферат

Описание работы

В современных условиях хозяйствования наука управления представляет собой сложное социально-экономическое явление, которое отражается на всех сторонах общества. Стремление оптимально организовать работу организаций побудило ученых разных областей знаний внимательно изучать механизмы и причины, за счет которых обеспечивается высокая эффективность производства.

Содержание

Введение. 3
1. Понимание личного развития человека. 7
2. Условия профессионального и личностного роста. 9
2.1 Мотивация как процесс побуждения к действию и достижению успеха 9
2.2 Условия личностной самореализации. 14
2.3 Организационная культура как фактор личностного роста. 17
2.4 Влияние коммуникативных процессов и любительской деятельности на всестороннее развитие личности. 22
Заключение. 26
Литература. 28

Работа содержит 1 файл

Вспомогательный материал №2.docx

— 38.52 Кб (Скачать)

 Одним из факторов, влияющих на условия личностного  и профессионального роста, является  умелое руководство, его оптимально  выбранный стиль. 

 Проблематика совместной  деятельности и условий всестороннего  развития личности, разрабатываемая  социальной психологией, тесно  связана с психолого-педагогическими  проблемами воспитания и образования.  Человек в процессе жизни развивает  свои способности и знания  не только в процессе трудовой, но и любительской деятельности  – технической, спортивной, культурной. Совместное осуществление такой  деятельности удовлетворяет ряд  потребностей отдельного лица, формирует  его жизненные перспективы, мотивацию  и силу воли.

 Таким образом, организация  и совершенствование оптимальных  условий личностного и профессионального  роста, предполагает перенос акцента  на человека. Это обусловливает  основную тематическую направленность изучения таких условий – проблемы человеческого развития в организациях и способов их эффективного решения, используя с этой целью активные методы изучения и обучения – социально-психологический тренинг, анкетирование, тестирование, ролевые игры, моделирование профессиональной деятельности.

 В идеале необходимо  стремиться использовать все  методы в комплексе – экономический,  социальный, психологический. Следует  стремиться, чтобы каждый из рычагов,  затронул как можно более широкий  круг устремления людей, чтобы  каждый человек видел в осуществленных  мероприятиях свой интерес: один  – нравственный, другой - материальный, третий – свой профессиональный  рост, четвертый – улучшение условий  труда и быта.

 

Литература

1. Аверин В. Психология личности: учеб. Пособие. - СПб.: Издат. Михайлова В., 2001. - 191с.

2. Ангелов Г., Шувалов С.  Социология управления: Учеб. Пособие. - К. - Одесса, 1996. - 214с. 

3. Берн Э Лидер и группа: о структуре и динамике организаций и групп. - Екатеринбург: Изд. - во "Литур", 2001. - 320с.

4. Большаков А. Менеджмент. Стратегия успеха. - СПб: Изд. Дом  "Литера", 2001. - 224 с.

5. Личность. Внутренний мир  и самореализация: идеи, концепции,  взгляды. - СПб: Изд. Михайлова  В., 1996. - 218с. 

6. Ломов Б. Человек и  техника. - М.: Наука, 1996. - 169с. 

7. Общение и оптимизация  совместной деятельности /под ред.Г.  Андреевой, Я. Яноушека. - М.: Изд. - во Московского университета, 1987. - 218с.

8. Парыгин Б. Социальная психология: проблемы, методология, история и теория. - СПб.: ИГУП, 1999. - 592с.

9. Психология: учебник /под  ред.А. Крылова. - М.: Проспект, 1999. - 584с. 

10. Фосис П.30 минут…для овладения методикой мотивации персонала. - М.: Лори. - 2001. - 80 с.

11. Хохель С. Секреты победителя: книга развития личных качеств. - СПб.: Изд.-во "Невский проспект", 2000. - 192с.

12. Чижов Н. Кадровые  технологии. - М.: "Экзамен", 2000. - 352с.


Информация о работе Система личностного и профессионального роста менеджера