Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:39, курсовая работа
Цель работы: Изучение системы контроля принятия управленческих решений и разработка рекомендаций по оптимизации системы контроля на примере ЗАО «МоскомПриватБанк»
Задачи:
- Изучить методологическую литературу по выбранной теме.
Введение .............................................................................................................3
Глава 1 Сущность, функции и основные виды контроля............................. 5
1.1 Сущность контроля..................................................................5
1.2 Виды контроля..........................................................................6
1.3 Этапы контроля.........................................................................12
Глава 2 Анализ системы контроля ЗАО «МоскомПриватБанк»..............16
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «МоскомПриватБанк».. .16
2.2 Анализ существующей на предприятии системы контроля
исполнении решений и документов..............................................................21
2.3 Причины, факторы, снижающие эффективность работы.....................25
Глава 3 Совершенствование системы контроля в принятии управленческих решений................................................................................................................28
Заключение..........................................................................................................34
Список использованной литературы........................................................
Предприятие работает не достаточно эффективно из-за невысокого уровня качества предоставления услуг. Это обусловлено, во-первых высокими процентными ставками, во-вторых, программное обеспечение, которое используется на предприятии, устарело и не позволяет осуществлять услуги, отвечающую современным требованиям, в-третьих, отсутствием квалифицированного технолога и персонала. Необходимость решения этих проблем вызвано постоянным снижением уровня качества предоставляемых услуг, ослаблением позиций предприятия с высокого уровня на более низкий.
Глава 3. Совершенствование системы контроля в принятии управленческих решений.
Для устранения недостатков в работе предприятия мы предлагаем следующие возможные решения.
1. Осуществить контроль по подсистемам. Контроль должен осуществлять руководитель предприятия, т.к. от обоснованности и реализации этих подсистем зависит эффективность работы всего предприятия. Общий контроль по подсистемам руководитель может поручить замам, или др. подразделениям. Я предлагаю осуществить контроль по подсистемам по следующей таблице.
Предметы контроля по подсистемам Таблица 1
Подсистема системы менеджмента
| Предмет контроля
|
1. Научное обоснование системы
2. Целевая подсистема
3.Функциональная подсистема
4. Обеспечивающая подсистема
5. Внешняя среда
6. Управляющая подсистема | 1.1 наличие и достоверность прогноза воспроизводственных циклов 1.2 применение научных подходов и принципов менеджмента 2.1 Стратегия предприятия 2.2 Дерево целей предприятия на перспективу 2.3 Нормативы конкурентоспособности услуг на конкретных рынках 2.4 Экономическая эффективность системы менеджмента фирмы 3.1 Обоснованность состава функций менеджмента 3.2 Отражение функции менеджмента в положениях о подразделениях предприятия и должностных инструкциях 3.3 Наличие нормативно-методических документов, регламентирующих порядок и методы выполнения функций менеджмента 4.1Качество информации 4.2 Состав и качество законодательных актов по различным аспектам менеджмента 5.1 параметры макросреды 5.2 параметры развития инфраструктуры региона 5.3 параметры микросреды предприятия 6.1 обоснованность организационной и производственной структур предприятия 6.2 качество положений о подразделениях предприятия и должностных инструкций 6.3 структура , квалификация обеспеченность кадрами 6.4 методы оптимизации управленческого решения 6.5 эффективность системы менеджмента |
Для эффективной работы системы управления в целом и системы внутреннего контроля в частности крайне необходим качественный уровень формализации деятельности компании. Формализация деятельности предприятия следует начать с пересмотрения ее организационной структуры. Приведем несколько рекомендаций по формированию организационной структуры:
- управленческие решения связанные с той или иной организационной структуры, дают положительный эффект только в долгосрочном периоде. Смена одной организационной структуры на другую в краткосрочных периодах трансформируют положительный эффект от административно-хозяйственной деятельности топ-менеджера в убытки;
-Документы устанавливающие организационную структуру предприятия должны содержать данные обо всех структурных формированиях всех уровнях управления предприятием, показывать подчиненность звеньев в управлении, описывать основные функции структурных единиц;
- на предприятии должно быть назначено ответственное лицо, координирующее и вносящее изменения в организационную структуру.
Для того чтобы правильно организовать работу по устранению недостатков в регламентации деятельности предприятия предлагаем:
- Ввести в штатное расписание специалиста по вопросам стандартизации, возложив на него функции сопровождения процедур разработки и утверждения внутренних нормативных документов, координацию действий подразделений по регламентации деятельности, выработки единых стандартов составления регламентов, а так же контроля над соблюдением правил работы с документами предприятия.
- произвести систематизацию действующих, недействующих регламентов и инструкций;
Для эффективной реализации функций контроля предлагаем:
-система контроля должна разрабатываться и функционировать строго в пределах утвержденной организационной структуры предприятия и в рамках выполняемых подразделениями функций.
- при разработки стратегии контроля, необходимо принять во внимание, что осуществление контроля в значительной степени ограничено физиологическими возможностями человеческого организма;
- контролируемые центром ответственности параметры должны соответствовать критериям существенности.
Под качеством управленческих решений следует понимать степень его соответствия характеру разрешаемых задач функционирования и развития производственных систем. Иначе говоря, в какой степени УР обеспечивает дальнейшие пути развития производственной системы в условиях формирования рыночных отношений.
Факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений, могут классифицироваться по различным признакам – как факторы внутренней природы (связанные с управляющей и управляемой системами), так и внешние факторы (влияние окружающей среды). К числу этих факторов следует отнести:
1) законы объективного мира, связанные с принятием и реализацией УР;
2) четкую формулировку цели – для чего принимается УР, какие реальные результаты могут быть достигнуты, как измерить, соотнести поставленную цель и достигнутые результаты;
3) объём и ценность располагаемой информации – для успешного принятия УР главным является не объём информации, а ценность, определяемая уровнем профессионализма, опыта, интуицией кадров;
4) время разработки УР – как правило, управленческое решение всегда принимается в условиях дефицита времени и чрезвычайных обстоятельств (дефицита ресурсов, активности конкурентов, рыночной конъюнктуры, непоследовательного поведения политиков);
5) организационные структуры управления;
6) формы и методы осуществления управленческой деятельности;
7) методы и методики разработки и реализации УР (например, если фирма лидирует – методика одна, если следует за другими – иная);
8) субъективность оценки варианта выбора решения. Чем более неординарным является УР, тем субъективнее оценка.
9) состояние управляющей и управляемой систем (психологический климат, авторитет руководителя, профессионально-
10) систему экспертных оценок уровня качества и эффективности УР.
Управленческие решения должны опираться на объективные законы и закономерности общественного развития. С другой стороны, УР существенным образом зависят от множества субъективных факторов – логики разработки решений, качества оценки ситуации, структуризации задач и проблем, определённого уровня культуры управления, механизма реализации решений, исполнительской дисциплины и т. п. При этом необходимо всегда помнить, что даже тщательно продуманные решения могут оказаться неэффективными, если они не смогут предвосхитить возможных изменений в ситуации, состоянии производственной системы.
На рассматриваемом предприятии мы предлагаем руководству создать вакансию менеджера, который будет выполнять определенные функции, в том числе разрабатывать, составлять и предлагать управленческие решения или, например, предложения по совершенствованию процедур принятия управленческих решений, по нашему мнению, должны заключаться в увеличении степени делегирования полномочий предприятия в сторону отделений, так как :
часто руководители не знают, что проблема существует. Они либо перегружены, либо проблема хорошо скрыта от них;
не представляется возможности собирать вокруг проблемы всю имеющуюся информацию по техническим или стоимостным причинам;
ограничения во времени заставляют принимать не лучшие решения;
во многих случаях рассматриваются не все альтернативы, а при их оценке и выборе трудно учесть качественные факторы;
Принятие правильных решений - это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретенным руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя и в зависимости от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем менеджере.
При решении проблемы повышения качества предоставляемых услуг мы предлагаем следующий вариант:
Проблема и цель – повышение качества услуг в течение полугода.
Определение места решения в системе управления.
Данное решение относится к функции организации.
Принимается на высшей ступени управления директором.
Разработка решения.
Повышение качества услуг возможно путем:
повышения качества сырья и расходных материалов;
обновления оборудования;
повышения качества труда работников.
Заключение.
Сделаем несколько основных выводов:
Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьёзными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Назначением и задачами контроля являются:
-констатация и оценка достигнутых результатов предпринимательской деятельности, формулировка основных выводов;
-оценка конкретного вклада отдельных функциональных подразделений и работников в сфере предприятия;
-структурная оценка эффективности отдельных мероприятий в производственной, коммерческой и финансовой деятельности;
-всесторонняя оценка эффективности стратегического и тактического планирования;
-формирование обратной связи с целью информирования руководства и сотрудников предприятия о результатах контроля и получения ответной реакции.
Началом контроля является оценка результатов, а окончанием – анализ факторов, которые обусловили получение таких результатов и раскрытие причин отклонений фактических показателей от запланированных (в ту или другую сторону).
Основными ориентирами контроля являются планируемые показатели и параметры. Однако в процессе оценки необходимо учитывать и незапланированные (случайные) результаты, которые, чаще всего, обеспечиваются эффективными оперативными решениями и характеризуют результативность деятельности отдельных подразделений или работников и их умение адекватно реагировать на непредвиденные обстоятельства.
Предварительный контроль обычно реализуется в форме определённой политики, процедур и правил. Прежде всего он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идёт и обычно производится в виде контроля работы подчинённого его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведённое для неё время.
Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в её работу, изменяя и цели системы, и характер её работы.
Первый этап процесса контроля – это установка стандартов, то есть конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании. Целесообразно отдавать предпочтение количественным целям, более приспособленным для реализации контролирующих функций.
Чёткость и определённость целей должна быть достигнута не только на уровне всего предприятия, но и на уровне его подразделений, отделов, служб, а в ряде случаев, и отдельных работников в зависимости от того, насколько глубоко данное предприятие охвачено системой управления, ориентированной на конечные результаты.
На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.
Следующий этап – измерение результатов – является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать.
Информация о работе Система контроля в процессе принятия управленческих решений