Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 22:34, курсовая работа
Одним из методов успешного управления является внедрение и поддержание соответствующей системы управления, которая разработана для постоянного улучшения выполнения работ.
Система менеджмента качества является частью системы управления организации, и ориентирована на достижение результатов, основанных на целях качества, удовлетворении нужд и ожиданий заказчиков. Цели качества дополняют другие цели организации, такие как развитие, получение прибыли, прибыльность, безопасность персонала и окружающей среды.
Введение 3
Что такое ISO? 3
Что такое ISO 9000:2000? 4
Сертификация Компании на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2000 4
Требования к сотрудникам Компании 5
Глава 1. Организационная структура проекта и функциональные роли 7
Совет по качеству 7
Председатель Совета по качеству
(представитель руководства по качеству) 8
Консультант проекта по СМК 9
Советы по качеству 9
Руководитель проекта 10
Служба качества 13
Глава 2. Внедрение системы менеджмента качества 17
Процессный подход 17
Группы процесса управления проектами (стандарт PMI) 19
Области знаний по управлению проектами 21
Производственная система и система управления 23
Цикл управления 26
Общая структура бизнес-процессов компании 27
Заключение 29
Одна из важных задач персонала, ответственного за внедрение СМК, состоит в том, чтобы создать соответствующее отношение менеджмента, а затем и всех сотрудников к внедряемой системе как к средству обогащения и наполнения существующих систем управления современными методами, убедить, что СМК не разрушает сложившихся и действующих систем, а лишь привносит в них лучшие элементы и методы, апробированные мировым опытом.
Нужно ясно представлять, что российским предприятиям в связи с вхождением России в ВТО необходимо будет выполнить ряд условий данной организации, в том числе внедрить международные стандарты ИСО серии 9000 и обеспечить качество менеджмента. Экспорт электрической энергии потребует наличия сертификатов соответствия как у генерирующих, так и у сетевых трансграничных компаний. Для инженерных центров и проектных институтов вступление в ВТО чревато возникновением и обострением конкуренции на предоставляемые ими услуги зарубежным заказчикам. Без действующей СМК и международного сертификата соответствия на нее данные организации при тендерах могут оказаться в проигрышном положении.
Важная часть начальной стадии внедрения СМК — проведение предварительного аудита. Именно здесь отчетливо выявляются риски, отклонения и несоответствия документации, процедур контроля, процессов, ресурсов, устранение которых и является резервом в повышении эффективности и результативности системы управления. Отклонения, выявляемые по результатам диагностирования действующих систем управления в энергокомпаниях, и несоответствия, которые высвечиваются в процессе внедрения СМК, устраняются по мере внедрения СМК, затем наступает непрерывное совершенствование.
Одна из проблем начального
периода внедрения СМК —
Напрямую связаны принципы процессного и системного подходов к менеджменту, т.е. управление организацией как единой системой, где любое управленческое воздействие на одну часть системы сказывается и на других ее частях. Идентификация, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов для заданных целей, способствующих результативности и эффективности деятельности, требуют координации всех аспектов. Поэтому благодаря СМК все это находится в тесной взаимосвязи с миссией организации и стратегическими целями ее развития.
Этот вывод можно расширить: только тогда в России начнется реальный процесс улучшения, когда идеологию СМК поймет, будет исповедовать, проповедовать и внедрять в повседневную жизнь вся вертикаль управления от мастеров на производстве, начальников смен и отделов до премьер-министра!
Руководители процесса
внедрения исходят из того, что
менеджерам каждого уровня и направления
деятельности энергокомпаний предстоит
иметь дело с непростыми задачами,
решение которых требует
Возникнув на стыке экономического анализа, планирования, управленческого учета, управления и контроля, контроллинг является сложным синтезированным понятием и специфическим процессом, реализация функций, методов и принципов которого требует специальной регламентации и изменения практики управления, изучения лучшего мирового опыта по всем аспектам действия этой методологии.
Контроллинг как подсистема управления обеспечивает мониторинг деятельности на каждом его уровне и включает в себя различные формы контроля тенденций и намерений, выявления отклонений и проблемных зон, являясь сигнальной системой для менеджмента.
Контроллинг играет существенную роль в повышении качества управления процессами на основе наблюдений, проверок всех сторон деятельности, учета, сопоставления данных и анализа, подготовки и продвижения проектов управленческих решений. Для каждого руководителя это организатор обратной связи, по данным которого корректируются ранее принятые решения, оперативные и стратегические планы.
Нет предела совершенствованию
управления, вопрос в полноценном
использовании доступных инстру