Система качества менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Одним из методов успешного управления является внедрение и поддержание соответствующей системы управления, которая разработана для постоянного улучшения выполнения работ.
Система менеджмента качества является частью системы управления организации, и ориентирована на достижение результатов, основанных на целях качества, удовлетворении нужд и ожиданий заказчиков. Цели качества дополняют другие цели организации, такие как развитие, получение прибыли, прибыльность, безопасность персонала и окружающей среды.

Содержание

Введение 3
Что такое ISO? 3
Что такое ISO 9000:2000? 4
Сертификация Компании на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2000 4
Требования к сотрудникам Компании 5
Глава 1. Организационная структура проекта и функциональные роли 7
Совет по качеству 7
Председатель Совета по качеству
(представитель руководства по качеству) 8
Консультант проекта по СМК 9
Советы по качеству 9
Руководитель проекта 10
Служба качества 13
Глава 2. Внедрение системы менеджмента качества 17
Процессный подход 17
Группы процесса управления проектами (стандарт PMI) 19
Области знаний по управлению проектами 21
Производственная система и система управления 23
Цикл управления 26
Общая структура бизнес-процессов компании 27
Заключение 29

Работа содержит 1 файл

Внедрение систем менеджмента качества на базе требований стандартов ISO серии 9000.doc

— 979.50 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

 

Введение

 

Мы должны прекратить кичиться своими былыми достижениями и 
должны начать формировать и показывать всему миру 
качество нашей страны, качество наших отраслей и предприятий и 
наконец, качество и конкурентоспособность каждого человека. 
В.В. Путин

 

Одним из методов  успешного управления является внедрение  и поддержание соответствующей  системы управления, которая разработана  для постоянного улучшения выполнения работ.

Система менеджмента качества является частью системы управления организации, и ориентирована на достижение результатов, основанных на целях качества, удовлетворении нужд и ожиданий заказчиков. Цели качества дополняют другие цели организации, такие как развитие, получение прибыли, прибыльность, безопасность персонала и окружающей среды.

Стандарты ISO серии 9000 формулируют комплекс требований к системе. Внедрением системы менеджмента качества, организация создает уверенность в возможностях и надежности ее процессов, также как и основу для постоянного улучшения. Все это ведет к удовлетворению заказчика и успеху.

Что такое ISO?

International Organization for Standardization (ISO) это международная организация по стандартизации. Организация была основана в 1947 году с целью разработки общепризнанных международных стандартов. В организацию входят около 140 национальных организаций по стандартизации. Названия стандартов, разработанных этой организацией, обязательно содержат слово ISO (ИСО).

Что такое ISO 9000:2000?

ISO 9000:2000 это семейство международных стандартов ISO серии 9000 версии 2000 года, содержащие требования к системе менеджмента качества организации. В стандартах описаны минимальные требования к системе менеджмента качества, согласно которым организация должна:

    • демонстрировать способность к стабильному производству продукта, удовлетворяющего требованиям потребителя и обязательных стандартов, а также
    • стремиться к максимальному удовлетворению требований потребителя, развивать процедуры последовательного улучшения качества и предупреждения сбоев и дефектов.

Семейство стандартов ISO 9000:2000 состоит из трех стандартов:

    • ISO 9000:2000 - стандарт, содержит концепцию менеджмента качества и терминологию;
    • ISO 9001:2000- стандарт, устанавливает требования к системам менеджмента качества, применяемый для целей сертификации и аудита;
    • ISO 9004:2000 - стандарт содержит методические указания по непрерывному совершенствованию систем менеджмента качества, с ориентацией на высокую эффективность деятельности предприятия.

Сертификация Компании на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2000

Сертификацию  проводят специализированные сертификационные бюро (или регистры).

Компания должна периодически подтверждать соответствие существующей системы менеджмента  качества стандарту ISO 9001:2000.

Для этих целей  проводится инспекционный аудит.

Инспекционный аудит сертифицированных услуг  проводится органом по сертификации, выдавшим сертификат, в виде плановых или внеплановых проверок. Периодичность  планового инспекционного аудита определяется при сертификации, но устанавливается  не реже 1 раза в год.

Заказчик в  любой момент, по собственному усмотрению, в праве потребовать проведение внепланового инспекционного аудита, с целью проверки реального функционирования системы менеджмента качества.

Внеплановый инспекционный  аудит может быть проведен также, в случае, если в орган по сертификации поступила информация о претензиях к качеству сертифицированных услуг от потребителей, государственных органов, общественных объединений потребителей, а также при существенных изменениях в технологии предоставления услуг и организационной структуры предприятия.

С этой целью  приглашается комиссия, состоящая из независимых экспертов, которые  проводят экспертизу СМК и по результатам  деятельности выносят свой вердикт! В случае выявления Критических  несоответствий по ISO  9001:2000, Сертификат анулируется, и последующие перспективы Компании вырисовываются достаточно четко.

Требования к сотрудникам  Компании

В соответствии с требованиями п.5.5 стандарта ISO 9001:2000, каждый сотрудник Компании должен быть информирован о функционирующей системе менеджмента качества.

Каждый  сотрудник Компании должен:

    • знать, что в Компании внедрена СМК по ИСО 9001:2000;
    • знать Политику в области качества;
    • знать свои Должностные обязанности;
    • уметь ориентироваться в документах СМК на внутреннем ресурсе Компании;
    • иметь на рабочем месте Должностную инструкцию Сотрудника;
    • знать какими нормативными актами Стандартами предприятия (СТП); Рабочими инструкциями (РИ) регламентируется его деятельность.

 

Глава 1. Организационная структура проекта и функциональные роли

Совет по качеству

Совет по качеству несет  общую стратегическую ответственность  за проект. Совет по качеству устанавливает  приоритеты внедрения, утверждает объем  проекта внедрения. Совет по качеству обеспечивает поддержку проекта внедрения в рамках всей организации. Совет по качеству должен собираться не реже раза в месяц.

Совет по качеству:

  • инициирует проект;
  • формирует общий план проекта и стратегию проекта по разработке и внедрению системы менеджмента качества;
  • создает централизованную службу консультационной поддержки рабочих групп;
  • регулярно заслушивает информацию по ходу реализации проекта;
  • контролирует ход проекта и оценивает результаты завершения этапов проекта;
  • принимает решения по вопросам, которые поднимают Председатель Совета по качеству и руководители проектов;
  • заслушивает, обсуждает  и способствует принятию решений при необходимости изменения хода проекта, объема проекта, бюджета проекта;
  • согласовывает корпоративные документы по проекту;
  • обеспечивает проведение процедуры сертификации систем менеджмента качества;
  • завершает проект.

 

Члены Совета по качеству:

  • показывают свой явный интерес в отношении проекта, и разъясняют важность проекта для рабочих групп и сотрудников;
  • обеспечивают помощь в устранении организационных преград внедрения проекта, в частности, преград политического характера;
  • через руководителей групп по направлениям и владельцев ключевых бизнес-процессов осуществляют контроль качества системы в рамках своих зон ответственности.

Председатель Совета по качеству 
(представитель руководства по качеству)

Председатель Совета несет общую стратегическую ответственность  за проект, как руководитель высшего  звена. Председатель Совета по качеству является членом Совета по качеству. В  сферу ответственности Председателя Совета по качеству входит:

  • личная ответственность за реализацию проекта в качестве руководителя высшего звена;
  • предоставление информации по проекту директору;
  • контроль бюджета проекта и дополнительных расходов, связанных с ним;
  • принятие деловых решений по вопросам, которые поднимает руководитель проекта;
  • помощь в устранении организационных преград к внедрению проекта, в частности, преград политического характера.

Консультант проекта  по СМК

Консультант оказывает  консультационную поддержку Совету по качеству, рабочих групп проекта и обеспечивает работоспособность централизованной службы консультационной поддержки проекта.

Советы по качеству

Совет по качеству несет  общую ответственность за проект. Совет устанавливает приоритеты внедрения, утверждает объем проекта внедрения. Совет обеспечивает поддержку проекта внедрения. Совет должен собираться не реже одного раза в месяц.

 Совет по качеству:

  • инициирует проект;
  • формирует план проекта по разработке и внедрению системы менеджмента качества;  основные положения и требования к документам системы менеджмента качества;
  • регулярно заслушивает информацию по ходу реализации проекта;
  • контролирует ход проекта и оценивает результаты завершения этапов проекта;
  • принимает решения по вопросам, которые поднимают Председатель и члены Совета;
  • заслушивает, обсуждает  и способствует принятию решений при необходимости изменения хода проекта, объема проекта, бюджета проекта;
  • разрабатывает Политику в области качества;
  • обсуждает проекты документов системы менеджмента качества перед утверждением;
  • формирует рекомендации по организации внедрения документов системы менеджмента качества;
  • разрабатывает важнейшие корректирующие и предупреждающие действия по улучшению (совершенствованию) системы менеджмента качества;
  • завершает проект;
  • обеспечивает консультационную поддержку рабочей группы.

Руководитель проекта

Руководитель проекта  осуществляют текущее руководство  проектом.

Руководитель проекта  отвечает за поддержку проекта. В  рамках поддержки он обеспечивает адекватное взаимодействие людей, занятых на проекте, с ключевыми пользователями, остальными подразделениями и руководством, а также персоналом, занятым в проекте по созданию и внедрению системы менеджмента качества.

Руководитель проекта  работает с руководителями рабочих групп по формированию у них единого представления о проекте.

Руководитель проекта  со стороны фирмы-консультанта является  ответственным за качество предоставляемых  консультационных услуг и оптимальность  предложенных проектных решений. При внедрении проекта руководитель проекта со стороны фирмы-консультанта направляет деятельность руководителя проекта, представляет планы реализации проекта, которые утверждаются сторонами и являются «руководством к действию», контролирует выполнение планов и оперативно вносит в них необходимые коррективы.

Руководители проекта  имеют право обращаться за консультациями в централизованную службу консультационной поддержки проекта и поднимать  возникшие проблемы до уровня Председателя Совета по качеству для принятия решения.

В сферу общей ответственности  руководителей проекта входит:

  • управление операциями, связанными с проектом, в соответствии с методологией внедрения системы менеджмента качества;
  • контроль объема проекта и отслеживание планов работ по проекту;
  • руководство деятельностью всех членов рабочих групп;
  • анализ планов проекта и выходных документов проекта;
  • утверждение существенных изменений, вносимых в планы проекта;
  • контроль затрат и расходов при выполнении согласованного бюджета;
  • анализ хода выполнения проекта;
  • обеспечение хорошей взаимосвязи между группами в рамках проекта;
  • обеспечение своевременного создания выходных документов и их предоставления на утверждение Совету по качеству;
  • координация проведения анализа проекта с целью определения его совместимости с требованиями, предъявляемыми к бизнесу;
  • обеспечение своевременного решения возникших проблем или своевременной их передачи на соответствующий уровень для рассмотрения;
  • обеспечение рассмотрения всех вопросов, касающихся интеграции системы;
  • участие в процессе  усовершенствования бизнес – процессов, изменения организационной и функциональной структуры предприятия или функциональных обязанностей сотрудников с целью выбора оптимального варианта из предлагаемых для реализации его в системе менеджмента качества;
  • обеспечение эффективности организационной структуры проекта и функциональных ролей сотрудников.

 

В сферу конкретной ответственности  руководителя проекта со стороны  фирмы-консультанта входит:

  • передача знаний и опыта в области методологии внедрения руководителю проекта;
  • консультирование руководителя проекта по всем аспектам, связанным с требованиями, предъявляемыми к проекту, включая такие вопросы как: организация и обучение рабочей группы; концептуальное проектирование системы; перспективы усовершенствования процессов и возможности управления изменениями;
  • общее и детальное планирование работ по рабочим группам со стороны фирмы-консультанта;
  • обеспечение оптимальной интеграции систем менеджмента качества.

Информация о работе Система качества менеджмента