Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 22:34, курсовая работа
Одним из методов успешного управления является внедрение и поддержание соответствующей системы управления, которая разработана для постоянного улучшения выполнения работ.
Система менеджмента качества является частью системы управления организации, и ориентирована на достижение результатов, основанных на целях качества, удовлетворении нужд и ожиданий заказчиков. Цели качества дополняют другие цели организации, такие как развитие, получение прибыли, прибыльность, безопасность персонала и окружающей среды.
Введение 3
Что такое ISO? 3
Что такое ISO 9000:2000? 4
Сертификация Компании на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2000 4
Требования к сотрудникам Компании 5
Глава 1. Организационная структура проекта и функциональные роли 7
Совет по качеству 7
Председатель Совета по качеству
(представитель руководства по качеству) 8
Консультант проекта по СМК 9
Советы по качеству 9
Руководитель проекта 10
Служба качества 13
Глава 2. Внедрение системы менеджмента качества 17
Процессный подход 17
Группы процесса управления проектами (стандарт PMI) 19
Области знаний по управлению проектами 21
Производственная система и система управления 23
Цикл управления 26
Общая структура бизнес-процессов компании 27
Заключение 29
Содержание
Мы должны прекратить кичиться своими
былыми достижениями и
должны начать формировать и показывать
всему миру
качество нашей страны, качество наших
отраслей и предприятий и
наконец, качество и конкурентоспособность
каждого человека.
В.В. Путин
Одним из методов
успешного управления является внедрение
и поддержание соответствующей
системы управления, которая разработана
для постоянного улучшения
Система менеджмента качества является частью системы управления организации, и ориентирована на достижение результатов, основанных на целях качества, удовлетворении нужд и ожиданий заказчиков. Цели качества дополняют другие цели организации, такие как развитие, получение прибыли, прибыльность, безопасность персонала и окружающей среды.
Стандарты ISO серии 9000 формулируют комплекс требований к системе. Внедрением системы менеджмента качества, организация создает уверенность в возможностях и надежности ее процессов, также как и основу для постоянного улучшения. Все это ведет к удовлетворению заказчика и успеху.
International Organization for Standardization (ISO) это международная организация по стандартизации. Организация была основана в 1947 году с целью разработки общепризнанных международных стандартов. В организацию входят около 140 национальных организаций по стандартизации. Названия стандартов, разработанных этой организацией, обязательно содержат слово ISO (ИСО).
ISO 9000:2000 это семейство международных стандартов ISO серии 9000 версии 2000 года, содержащие требования к системе менеджмента качества организации. В стандартах описаны минимальные требования к системе менеджмента качества, согласно которым организация должна:
Семейство стандартов ISO 9000:2000 состоит из трех стандартов:
Сертификацию проводят специализированные сертификационные бюро (или регистры).
Компания должна периодически подтверждать соответствие существующей системы менеджмента качества стандарту ISO 9001:2000.
Для этих целей проводится инспекционный аудит.
Инспекционный аудит сертифицированных услуг проводится органом по сертификации, выдавшим сертификат, в виде плановых или внеплановых проверок. Периодичность планового инспекционного аудита определяется при сертификации, но устанавливается не реже 1 раза в год.
Заказчик в любой момент, по собственному усмотрению, в праве потребовать проведение внепланового инспекционного аудита, с целью проверки реального функционирования системы менеджмента качества.
Внеплановый инспекционный аудит может быть проведен также, в случае, если в орган по сертификации поступила информация о претензиях к качеству сертифицированных услуг от потребителей, государственных органов, общественных объединений потребителей, а также при существенных изменениях в технологии предоставления услуг и организационной структуры предприятия.
С этой целью приглашается комиссия, состоящая из независимых экспертов, которые проводят экспертизу СМК и по результатам деятельности выносят свой вердикт! В случае выявления Критических несоответствий по ISO 9001:2000, Сертификат анулируется, и последующие перспективы Компании вырисовываются достаточно четко.
В соответствии с требованиями п.5.5 стандарта ISO 9001:2000, каждый сотрудник Компании должен быть информирован о функционирующей системе менеджмента качества.
Каждый сотрудник Компании должен:
Совет по качеству несет общую стратегическую ответственность за проект. Совет по качеству устанавливает приоритеты внедрения, утверждает объем проекта внедрения. Совет по качеству обеспечивает поддержку проекта внедрения в рамках всей организации. Совет по качеству должен собираться не реже раза в месяц.
Совет по качеству:
Члены Совета по качеству:
Председатель Совета несет общую стратегическую ответственность за проект, как руководитель высшего звена. Председатель Совета по качеству является членом Совета по качеству. В сферу ответственности Председателя Совета по качеству входит:
Консультант оказывает консультационную поддержку Совету по качеству, рабочих групп проекта и обеспечивает работоспособность централизованной службы консультационной поддержки проекта.
Совет по качеству несет общую ответственность за проект. Совет устанавливает приоритеты внедрения, утверждает объем проекта внедрения. Совет обеспечивает поддержку проекта внедрения. Совет должен собираться не реже одного раза в месяц.
Совет по качеству:
Руководитель проекта осуществляют текущее руководство проектом.
Руководитель проекта отвечает за поддержку проекта. В рамках поддержки он обеспечивает адекватное взаимодействие людей, занятых на проекте, с ключевыми пользователями, остальными подразделениями и руководством, а также персоналом, занятым в проекте по созданию и внедрению системы менеджмента качества.
Руководитель проекта работает с руководителями рабочих групп по формированию у них единого представления о проекте.
Руководитель проекта со стороны фирмы-консультанта является ответственным за качество предоставляемых консультационных услуг и оптимальность предложенных проектных решений. При внедрении проекта руководитель проекта со стороны фирмы-консультанта направляет деятельность руководителя проекта, представляет планы реализации проекта, которые утверждаются сторонами и являются «руководством к действию», контролирует выполнение планов и оперативно вносит в них необходимые коррективы.
Руководители проекта имеют право обращаться за консультациями в централизованную службу консультационной поддержки проекта и поднимать возникшие проблемы до уровня Председателя Совета по качеству для принятия решения.
В сферу общей ответственности руководителей проекта входит:
В сферу конкретной ответственности руководителя проекта со стороны фирмы-консультанта входит: