Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:19, шпаргалка
Управление и экономика неразрывны и возникли, очевидно, одновременно, поскольку человек трудился и трудится, вообще говоря, всегда в коллективе (община, семья и т.д.), а, как известно, любой совместный труд не может обойтись без управления, которое требуется для установления согласованных действий участников трудового процесса. Управление как наука возникло позже, чем экономика, и экономическая теория правомерно считается основой управленческих научных дисциплин.
6.делегированые полномочий
Делегирование полномочий — это процесс передачи части функций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целей организации. Используется для улучшения и оптимизации рабочей силы руководителя. Суть этого понятия заключается в том, что работающие над конкретной проблемой лица лучше понимают ситуацию, чем руководитель. И, соответственно им проще найти выход и решить имеющуюся проблему.[1]
Существует две концепции
Делегирование полномочий преследует следующие основные цели:
освобождение времени
повышение мотивации персонала;
повышение доверия в рабочем коллективе;
проверка сотрудников на исполнительность
Важной предпосылкой делегирования на первом этапе является предоставление подчиненным ограниченной самостоятельности. Это дает возможность выявить задатки и развить их, ведь человек начинает работать в полную меру своих способностей только тогда, когда он поставлен перед необходимостью самому решать и брать на себя ответственность. От любого толкового работника можно добиться, чтобы он охотно брался решать некоторые задачи своего руководителя.
Конечно, на первых порах
подчиненный может и не
- доверять подчиненному
- оказывать ему помощь при
затруднениях, а не отбирать задание,
поручая его другому или
Делегирование полномочий
№9РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
2.СУБЬЕКТЫ И ОБЬЕКТЫ КОНТРОЛЯ
Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в т.ч. в форме фондов денежных средств на всех уровнях и звеньях народного хозяйства.
Для осуществления финансового контроля создаются особые контрольные органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Их права, обязанности и ответственность строго регламентированы, в т.ч. в законодательном порядке.
Непосредственным предметом
Сферой финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки и т.п.).
Субъекты контроля могут быть различными. В их число входят органы государственной власти и управления (президент, правительство, парламент, налоговые, финансовые и специализированные контрольные органы), контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств, финансово-экономические службы предприятий и организаций, аудиторские фирмы, неправительственные организации, а также граждане страны как налогоплательщики.
Необходимым условием эффективности
финансового контроля является система
бухгалтерского учета, обеспечивающая
достоверность и полноту
3.МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ И
Существует три типа механизма контроля, которые классифицируются по временному признаку: предварительный. текущий и заключительный контроль
Задача предварительного контроля - это выявление и предотвращение потенциального источника отклонения цели от намеченной на основе учета возможных нарушений в технологических процессах. Наличие программы ремонта оборудования с регулярной проверкой его состояния является типичным примером системы предварительного контроля. В качестве других примеров можно привести правила и кодексы поведения, функционирование системы пожаротушения, тренировки по ликвидации аварий, пожаров, наличие перечня операций по запуску оборудования, методы планирования операций.
Контроль, осуществляемый во
время технологического
Текущий контроль существенно
подкрепляет возможности
Цель заключительного контроля
- измерение результатов
Эти виды контроля
При заключительном контроле
происходит выявление ошибок, что
позволяет менеджеру принимать
оптимальные решения по
Для эффективной работы
Любой менеджер должен
Адекватность восприятия. Все стадии контроля - предварительный, текущий, заключительный - должны быть понятны тем, кто проводит его. На высшем уровне менеджмента контроль может быть более обобщенным и основанным на управленческих информационных системах, математическом моделировании, комплексе схем и графиков, подробных аналитических докладах.
На высшем уровне контроль
должен быть понятен всем
Если процедура контроля, используемая
менеджером, непонятна или громоздка
для работников, он должен её
упростить с учетом задач
Своевременность. Механизм контроля должен выявить отклонения без промедления, и сообщения о нарушениях должны поступать к менеджеру сразу же. Очевидно, что чем быстрее менеджер устранит отклонения, тем быстрее нарушения будут исправлены.
Всегда необходимо о
Например, предполагается, что
проект размещения конкретного
оборудования должен быть
Целесообразность и
Потребность в контроле есть
в любом подразделении, но
Например, старшая медсестра
в больнице обычно уделяет
более значительное внимание
поступлению наркотических
В то же время в большом
подразделении, насчитывающем
Обычно эта функция
4.ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
5.ЭТАПЫ ПРОЦЕССА КОНТРОЛЯ
Процесс контроля состоит из нескольких этапов. На первом определяются параметры функционирования и развития организации, которые необходимо контролировать и источники информации о них. Эти параметры на практике принимают вид различного рода стандартов и нормативов, отражающих заложенные в планы задачи. Речь может идти о нормативах расходования материальных ресурсов на единицу продукции или объем работ, нормах денежных затрат, показателях эффективности, программных нормативах (сроках выполнения или продолжительности тех или иных работ и т.п. ).
К нормативам предъявляются такие требования как научная обоснованность, гибкость, то есть способность изменяться в соответствии с новыми условиями, надежность, выполнимость в нормальной ситуации (слишком высокие нормативы пугают, а слишком низкие — расхолаживают), адекватность отражения реальных процессов. Соответствие этим требованиям позволяет нормативам служить критериями оценки подразделений и отдельных лиц.
Кроме того, в хозяйственной практике нормативы используются для распределения работы между исполнителями, внешних сопоставлений, определения кандидатур на выдвижение.
Не все, что нужно контролировать, удается выразить в количественных показателях, например, морально-психологический климат в коллективе. Это усложняет процесс контроля, но в ряде случаев последний можно осуществить, ориентируясь, скажем, на различные реакции людей.
На втором этапе процесса контроля
создается модель управления организацией,
на которой отражаются потоки ресурсов,
информации, места образования
Третий этап процесса контроля заключается в снятии информации о состоянии и результатах функционирования объекта контроля, сопоставлении ее с нормативами. Это позволяет определить, имеются или нет отклонения от стандартов, насколько они находятся в пределах допустимого и не пора ли осуществлять корректирующие действия.
Измерения — самый трудоемкий и
дорогостоящий элемент
Информация, предназначенная для
нужд контроля, должна быть своевременной,
точной, позволяющей принимать