Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:56, шпаргалка
Менеджм – управление социально-эк-ми системами. Управление – процесс
целенаправленного воздействия для достижения поставленных целей. Менеджм и
управление слова – синонимы. Менеджм – процесс планирования, организации,
мотивации и контроля необходимых для постановки целей, а затем для их
достижения. Менедж – особый вид деятельности, превращающий неорганиз. толпу в
эффективную, целенаправленную и производственную группу.
особенности, осознание своей роли в процессе труда. Уровень затраченных
усилий зависит от ценности вознаграждения и от веры в связь усилия с
вознаграждением. Удовлетворение – результат внутренних и внешних
вознаграждений с учетом их справедливости. Это мера ценности вознаграждения
на самом деле. Это оценка будет влиять на восприятие человеком будущих
ситуаций.
25 Управленческое решение - результат конкретной управленческой
деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка
и принятие решений включает: •выработку и постановку цели,
изучение проблемы на основе получаемой информации, •выбор и обоснование
критериев эффективности (результативности) и возможных последствий
принимаемого решения, •обсуждение со специалистами различных вариантов решения
проблемы (задачи), •выбор и формулирование оптимального решения. На стадии
подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации:
поиск, сбор и обработка информации, выявляются и формулируются проблемы,
требующие решения. На стадии принятия решения осуществляются разработка и
оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе
многовариантных расчетов; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор
и принятие наилучшего решения. На стадии реализации решения принимаются меры
для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется
контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается
оценка полученного результата. Методы принятия решений: метод, основанный на
интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного
опыта и суммы знаний; метод, основанный на понятии "здравого смысла", когда
управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными
доказательствами; метод, основанный на научно-практическом подходе,
предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших
количеств информации.
26 процесс принятия решений находится в руках одного
линейного руководителя, который подчинен вышестоящему руководителю. Здесь
создается иерархия в принятии решений по линейным должностям.
Правила
принятия решений
формулируются действия, необходимые для реализации принятых решений в
определенных условиях. Цель - осуществление координации между различными
подразделениями. Оперативные
правила формулируются в
звене в виде различных инструкций.
Стратегические правила, или деловая политика, включают: определение типа
выпускаемых изделий и услуг, вида заказчиков, организации сбытовой сети,
способов установления цен, условий и гарантий при продаже изделий фирмы и др.
Стратегические правила обычно формулируются на высшем уровне управления при
участии среднего звена управления и не имеют временных ограничений.
Организационные правила основываются на местном или государственном
законодательстве, касаются определения целей и характера деятельности фирмы.
Планы являются средством координации деятельности различных подразделений при
принятии управленческих решений. В планах определяются имеющиеся ресурсы,
охватывают деятельность производственных отделений. Преимущество планов перед
правилами: они являются более гибкими и их легче приспособить к изменившимся
условиям. Вариант плана
обсуждается руководителем
с вышестоящим руководителем. Результаты выполнения плана оцениваются
руководителем производственного отделения.
11 В мировой
практике управленческой
широко используется управление по целям (англ. management by objectives,
"MBO"). Этот метод
управления позволяет
как планирование и контроль. Управление по целям подразумевает, что
руководители будут формулировать на своем уровне цели, с тем, чтобы довести их
до своих подчиненных. Те, в свою очередь, будут формулировать свои цели,
руководствуясь целями руководителей. Таким образом, управление по целям
помогает увязать цели подчиненных с целями начальников и всей организации в
целом. В отдельной литературе "MBO" именуется как философия управления,
ориентированная на результаты.
27. Методы
принятия управленческих
или метод мозговой атаки, совместное генерирование идей, а затем принятие
решения, Основное правило при данном методе все решения записываются без
осуждающей критики. Этот метод делится на: 1) Метод Делфи ( многоуровневая
система анкетирования) 2) Метод принятия решения при помощи фокуса групп 3)
метод принятия решения
руководителем которое
замечания подчиненные указывают свои решения им. 2)Экон. математические:
1)Метод линейного
программирования с помощью
задачи: а) Определение оптимального ассортимента выпускаемой продукции б)
Определение оптимальной загрузки оборудования в) Оптимальное размещение нового
предприятия г) Транспортная задача д) Модель теории массового обслуживания.
28. Организационная
структура менеджмента- это
звеньев, ступеней управления и их взаимосвязь и соподчиненность, которые служат
для достижения поставленных целей. Основные принципы влияющие на орг.
структуру: 1)Разделение труда (специализация)- в соответствии с этим принципом
все работники выполняют ту работу, в которой они более квалифицированы.
2)Иерархия (директор®
зам. директор®начальник цеха®
описывает отношение прав и ответственностей, объединяющее руководителей и
подчиненных связями, которые охватывают всю орг-цию. 3)Единство
распорядительства- каждый работник орг-ции ответственен перед одним
начальником, 4)коммуникационные каналы- отражает функциональные связи. Приказы,
распоряжения идут сверху вниз, а вся остальная инфа наоборот. 5)Структурное
деление- большим коллективом управлять сложно, если его не разбить на небольшие
группы. 6) Иерархические уровни- схема орг. структуры орг-ций показывает уровни
управления, существующая в ней дополнения в цепи команд и отношение отчетности.
29. Линейная
структура – во главе
единоличное руководство, все функции управления. Базируется на вертикальном
разделении труда, управление по уровням. Линейная структура управления
обеспечивает прямое воздействие на объект управления и предусматривает принцип
единоначалия. Каждый руководитель имеет субъект управления, подчинен только
одному руководителю и ему подотчетен. Преимущества :обеспечивать принципы
единоначалия, не появляется противоречивых команд, обеспечивается быстрое
решение оперативных вопросов, исключается дублирование полномочий,
обеспечивается полная ответственность руководителя за результат работы.
Недостатки: используется один канал связи, руководитель не в состоянии увидеть
в комплексе всю проблему, руководитель должен обладать распространенными
знаниями по всем функциям управления, структура менее гибкая и недостаточно
быстро учитывает изменяющиеся условия.
30. Функциональная структура управления. Возрастание сложности и
масштабов деятельности
предприятий привело к
в результате этого образовался функциональный управленческий аппарат, взявший
на себя ряд функций управления. При функциональной структуре общее руководство
подразделениями и отдельными исполнителями осуществляется руководителями через
руководителей функциональных органов. Каждый функциональный орган руководит и
несет ответственность за отдельные стороны работы подразделениями. При такой
структуре управления исполнитель подчиняется не одному руководителю, а
нескольким функциональным. Преимущества: обеспечивается компетентное решение
задач относящиеся к тем или иным функциям, линейные руководители освобождаются
(разгружаются ) от глубоких знаний по каждой функции и упрощается их работа.
Недостатки: нарушается единство распорядительства, имеет место противоречивые
указания, несогласованные решения, усложняется контроль за деятельность
аппарата управления в целом, имеет место дублирование решения вопросов
управления.
31. Линейно функциональная структура – это результат объединения
линейных и функциональных структур. В ее основе лежит линейная структура, но
при линейных руководителях предусматривается создание специальных подразделений
– функциональных служб и отделов. Эти службы не обладают правом принятия
решения и являются консультативным органом. Предложение функциональных
подразделений реализуется через каналы линейных руководителей. Преимущества:
возрастает возможность управления видом предприятия, усиливается по сравнению
с функциональной структурой принцип единоначалия, повышается персональная
ответственность линейных и функциональных руководителей, более оперативно
решаются практические вопросы, создаются хорошие условия для профессионального
и служебного роста работников. Недостатки: усиление тенденций к выполнению
только своих функций, появляется необходимость в частных согласованиях,
увеличивается сроки принятия решений, создается необходимость в координации
функциональных служб.
32.Линейно-штабная. Штаб – функциональная служба, в которой работают
специалисты, готовят квалифицированные решения. Рекомендации утверждаются
руководителем-
службы, отделы координации и анализа. Преимущества: более глубокая подготовка
решений, освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа
проблемы, возможность привлечения специалистов и экспертов. Недостатки: нет
взаимосвязей на горизонтальном уровне, недостаточно четкая ответственность,
система взаимодействия по вертикали – тенденция к чрезмерной централизации.
33. Информация в процессе управления. Инфа- это данные которые
характеризуют состояние объекта управления или внешнюю среду. Инфа поступает в
виде сведений, различных явлений, событий и фактах. Источниками и
потребителями инфы явл-ся конкретные структурные подразделения, аппарат
управления и отдельные работники. Инфа- это предмет управленч. труда. В
результате ее анализа и обработки появляется продукт управленческого труда-
управленческое решение. Чем точнее и объективнее отражает инфа состояние
объекта управления, тем обоснованнее решения. Качественная х-ка инфы:1)
Целевые назначения, 2)Периодичность и ритмичность, 3)Своевременность 4)Полнота
5)Достоверность. Фазы обращения инфы:1) сбор и передача инфы, 2) обработка и
регистрация инфы, 3)хранение инфы, 4)воспроизведение инфы. Методы сбора инфы:
1)Изучение документа, 2)использование справочников 3) Чтение литературы, спец.
издания, 4)СМИ, Интернет, 5)беседы с работником, анкетирование.
34. Коммуникации- это процесс обмена информации между людьми.
Классификация коммуникаций: 1) Внешние комм.: - между орг-цией и
гос-вом, - между орг-цией и покупателями, - между орг-цией и поставщиками, -
между орг-цией и конкурентами. 2)Внутренние: -руководитель и подчиненный,
-руководитель и рабочая
группа, - коммуникации между
коммуникации между подразделениями. 3)Неформальная коммуникации.
35. Все причины неэффективности делятся на: - Межличностные: 1) причины
обусловленные восприятием одной и той же инфы у людей по разному. 2)причины
обусловленные соц. установками(не желание общатся с людьми, общение с которыми
ранее было не удачно. 3) Неправильное понимание слов. 4) Невербальные причины
5) Культурные развития (не умение слушать). 6) Плохая обратная связь( мы не
знаем как воспринимается информация) - Организационные: 1)Не удолетворение
орг. структурой. 2)Плохая обратная связь (нет контроля за своевременной
передачей инф-ции).
36. Поведенческий подход к управлению создал основу для классификаций
стилей руководства. Это подход, который сосредоточил свое внимание на поведение
руководителя. Согласно поведенческому подходу эффективность управления
определяется не личными качествами руководителя, а его отношением к
подчиненным.
37. Стиль управления - выбор системы методов и приемов, которые
использует менеджер при работе с подчиненными. От выбора стиля зависит
авторитет руководителя. Стиль формируется под влиянием след. факторов: 1) от
профф. подготовки. 2) от
объективности и
Практический опыт работы или навыки 4) Жизненные установки и ценности 5)Псих.
св-ва личности. Стиль управления должен удолетворять основным требованиям: 1)
обоснованное распределение полномочий и ответственности между отдельными
звеньями и работниками аппаратного управления. 2) Поручения выполнения задач с