Шпаргалка по "Менеджменту "

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:56, шпаргалка

Описание работы

Менеджм – управление социально-эк-ми системами. Управление – процесс
целенаправ­ленного воздействия для достижения поставленных целей. Менеджм и
управление слова – синонимы. Менеджм – процесс планирования, организации,
мотивации и контроля необходимых для постановки целей, а затем для их
достиже­ния. Менедж – особый вид деятельности, превращающий неорганиз. толпу в
эффектив­ную, целенаправленную и производственную группу.

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 48.08 Кб (Скачать)

социальный заказ  и те цели, которые ставили перед  собой управленцы оказались не

выполни­мыми. К положительным  чертам можно отнести то, что ее актуальность не

потеряна до сегодняшнего дня.

    

     14 ФУНКЦИИ  МЕНЕДЖМЕНТА – особый вид деятельности, протекающий в

управляющей системе  и выполняемый особыми методами и способами. Процесс

управления должен быть устойчивым, т.е. сохранять основные свойства при

измене­нии внешней  и внутренней среды. Функции разделяются  на общие и частные.

Общие функции управления не зависят от объекта управления и отра­жают сущность

процес­сов управления. К ним относят: •прогнозирование •планирование

•организация •координация •мотивация •контроль. Частные или  конкретные функции

отражают содержание процесса управления для различных  объектов. Выделение

функций управления связано  с разделением специализации  труда.

     15 Планирование  – деятельность по выработке  и принятию управленческого

решения  оп­ределяют  перспективы развития и будущее  составление системы

производства как  субъ­екта и объекта управления. Усиливает темпы роста

производ­ства, вскрывает  дополнительные ресурсы, материальные источники,

требуют применения передовых  методов и форм воздействия на весь

производствен­ный организм. План предусматри­вает цели и задачи; пути и

сред­ства; ресурсы необходимые  для достижения поставлен­ных задач; пропорции;

организация выполнения плана и контроль.

Виды планирования. В  соответствии уровням управления. Стратегическое

планирова­ние – попытка  взглянуть в перспективе на основополагающие

составляю­щие организа­ции, оценить тенденции в ее окружении, определить

поведение конкурентов. Дей­ствия, направленные на выполнение стратегических

целей (масштабные про­блемы).. 5 лет. Тактическое планирование –  тактические

цели (частные проблемы), поддержка стратегических планов. Определяет

промежуточ­ные цели на пути к достижению стратегических целей и задач.

Оперативное планирование. В оператив­ных планах стандарты  деятельности,

описание работ вписываются  такую систему, при которой каждый направляет свои

уси­лия  на достижение общих и главных целей орга­низации. Менеджер

разрабаты­вает повседневную тактику, чтобы обеспечить правильность всех

действий, определить слабые и сильные стороны функционирова­ния  организации.

Текущие вопросы.

     16 ОРГАНИЗАЦИЯ  представляет собой построение  такой структуры предприятия,

ко­торая дает возможность  людям работать вместе для достижения поставленных

целей. Организационный  процесс включает в себя следующие  стадии: 1)Определение

от­дельных видов  работ для достижения поставленных задач. 2)Оценка имеющихся

трудовых ресурсов. 3)Выявление  степени ответственности и характера  полномочий

управленческого персонала. 4)Определение специализирован­ных  видов

деятельности. 5)Оформление и утверждение должност­ных инструкций, положения

структурных подразделений, схем и нормативов. При организации  необходимо

руководствоваться следующими необходимыми принци­пами: •специализация

•пропорциональность (отделы должны быть соизмеримы между собой) •прямоточность

(наикратчайший путь  прохождения информации) •бесперебойность (ритмичность).

     17 КОНТРОЛЬ  – процесс обеспечения того, что  организация достигнет

поставлен­ных пе­ред собой  целей. Контроль тесно связан с учетом и анализом. 3

вида управленче­ского контроля: 1)Предварительный. Тесно  связан с функцией

планирова­ния и осуществляется на стадии планирования. Цель предварительного

контроля – прогнозиро­вать  материальные, финансовые и человеческие ресурсы с

тем, чтобы цели организации  были реальные. 2)Оперативный (текущий).

Осуществля­ется от начала управленческой или производственной деятельности до

получения результата. Цель – вовремя обнаружить существенные отклонения от

намеченного плана, чтобы  не допускать серьезных сбоев  в работе предприятия.

3)Контроль решенной  задачи и анализ эффективности  полученных результатов. Цель

– служить мотивацией за успешно проделанную работу. Контроль должен быть:

•предупреждающий •своевременный •непрерывный •тактичный. Этапы процесса

контроль: 1)Выработка  стандартов и критериев 2)Сопоставление  реаль­ных

результатов с плановыми 3)Корректировка.

     18 МЕТОДЫ  МЕНЕДЖМ. – это способы и  средства воздействия на управляющую

систему для достижения поставленных целей. Методы различаются  мотивацион­ной

характеристикой, т.е. как  ведут себя люди при применении к  ним тех или иных

ме­тодов. Методы делятся  на прямого и косвенного воздействия. Невыполнение

методов пря­мого воздействия  ведет за собой применение различных  санкций

административ­ного  характера (основаны на ответственности  подчиненных перед

властью руководи­теля, регулируют правовые и организационные  отношения). К

косвенным относят экономические (основаны на материальной заинтересованно­сти

рабочих, контроли­руют  экономические отношения) и соц-психологические  методы

(основаны на нематериальном  интересе рабочих, регулируют  социальные,

идеологические, эстетиче­ские  отношения).

     19 Особенности  организационно-распорядительных методов  управлении:

1)Принадлежат к группе  силового воздействия. 2)Предопределяют  однозначные

решения вопроса и  не предоставляют исполнителю большой  самостоятельности.

3)Оказывают конкретное  воздействие – определяют цели  и задачи, порядок и сроки

вы­полнения, ресурсы. 4)Имеют  самостоятельное значение, но могут  служить

средст­вом осуществления  др. методов. 5)Акты административного  воздействия

хар-ся обязательностью  выполнения и подкрепляются дисциплинарными

требова­ниями. 6)Этот метод  является наиболее сильным средством  воздействия на

коллектив для поддержания  дисциплины и порядка в работе. Организ-но-распоряд.

ме­тоды делятся на группы: •стабилизирующего воздействия  •распорядительного

воздействия •дисциплинарного воздействия. В 1-е включается регламентирования  –

это совокуп­ность правил, определяющих порядок работы в организации. Он

заключается в разработке и введении в действие организационных  положений,

обязательных для  исполнения. Бывает общегосуд-е, общесистемное, структурное,

должностное. Нормирование – устанавливает допустимые границы  деятельности и

заключается в утверждении  опред. норм, которые служат ориентиром действий, как

правило, устанавливают  верхние и нижние границы.  Во 2-ое включаются способы и

решения конкретных ситуаций, не предусмотренных стабилизирующим  воздействием.

Осуществляется для  оперативного управления, выступает  в форме приказов,

распоряже­ний и т.д. 3-ии методы устанавливают ответственность  для определенных

дос­тижений.

     20 Экономический  метод управления основан на  знании и сознательном

использова­нии объектов экономич. законов. Он характеризуются: 1)свободой

субъекта и объекта, достаточной для реализации их интересов  в договорном

процессе; 2)выполнение договорных обязательств. Достоинства метода:

стимулиру­ется проявле­ние  инициативы, реализуется творческий потенциал

работников на основе удовлетворения материальных потребностей. Недостатки:

остаются неудовлетворен­ными  многие потребности, лежащие вне  сферы

материаль­ного интереса, что снижает мо­тивацию. В систему  экон. методов входят

практически все рычаги механизма хозяйствования: •методы  планирования •система

ценообразования •система кредитова­ния •финансирования  •налогообложения •анализ

хоз. деятельности •распределение доходов и прибыли •оплата  труда •материальное

стимулирование.

     21 Социально-психологические  методы управления представляют  собой

совокуп­ность специфических  способов воздействия на личностные отношения и

связи, возникающие в  трудовом коллективе, а также на социальные процессы,

протекаю­щие в нем. Они основаны на использовании моральных  стимулов к труду,

воздейст­вуют на личность с целью превращения административного  задания в

осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Приемы носят  личностный

характер (личный пример, авторитет). Главная цель – положительный

социально-психологический  климат в коллективе. Основное средство воздействия на

коллек­тив – убеждение. Понимание руководителем биологической  природы и

внутрен­него мира личности помогает ему подобрать наиболее эффективные формы

сплочения и активизации  коллектива. Объектом руководства является

взаимоотноше­ния работников. СПМ позволяют своевременно учитывать  мотивы

деятельности и потребности  работников, видеть перспективы изменения  конкрет­ной

ситуации, принимать  оптимальные управленческие решения. Для того, чтобы

эффективно осуществлять соц. методы, используют следующие виды сбора

информации: •интервьюирование  •анкетирование •изучение документов

•самонаблюдение •эксперимент.

     22 Под мотивацией  понимается процесс стимулирования  самого себя и других

на деятельность направленную на достижение индивидуальных и общих  целей

организа­ции. Мотивация  – это процесс побуждения себя и других к деятельности

для достиже­ния целей  организации. В состав мотивации  входят 2 основных

понятия: потребность  и вознаграждение. ПОТРЕБНОСТЬ –  это физический или

психологиче­ский недостаток чего-либо. Они вызывают побуждения к действию.

Первичные потребности  заложены генетически, а вторичные  вырабатываются в ходе

обретения жизненного опыта. Потребности можно удовлетворить  вознагражде­ниями.

ВОЗНАГРАЖ­ДЕНИЕ – это  то, что чел. считает для себя цен­ным. Руководитель имеет

дело с 2-я типами вознаграждения: •внутренним •внешним. Внутреннее

вознагражде­ние – это  чувство успеха при достижении своих  целей. Самоуважение –

наиболее простой  способ обеспечить внутреннее вознаграждение. внешнее

вознаграждение –  это вознаграждение не от работы, а  то, что дает организация

(денежные выплаты,  повышение по службе, соц. льготы).

     23 Существует 3 основных содержательных теории  в менеджменте. 1)Теория

Маслоу. Че­ловек испытывает потребности разных уровней, но есть доминирую­щая.

Низшие должны быть удовлетворены  в первую очередь. Он испытывает потребности

высших уровней только тогда, когда удовлетворены низшие потребно­сти.

Руководитель должен определить доминирующую потребность  и мотивировать ее

исполнением. Удовлетворение низшей потребности не ведет к  автоматическому

задействованию высшей. Не учитываются индивидуальные особенности  людей.

2)Теория Мак Лелланда  делает упор на высшие потребности.  Потребность власти –

желание воздействовать на других людей. Потребность успеха – удовлетворение

процессом доведения  работы до успешного завершения. Потребность  в причастности

– общение, за­интересованность  в компании знакомых, на­лаживание дружеских

отношений. 3)Двухфакторная  теория Герберга. 2 группы факторов. Гигиенические  –

заработок, условия труда, отношения с другими работниками, информированность о

делах на предприятии, стиль  руководства, климат на предприятии, не мотивируют к

эффективно­сти труда. Факторы мотива­ции – признание  и одобрение руководством

резуль­татов работы; возможность продвижения по службе; высокая степень

самостоятель­ности  и ответственности; интересная, сложная  требующая творческого

под­хода работа –  мотивируют к повышению производительности, эффективности

труда.

     24 Основные  процессуальные теории мотивации  в менеджменте: •теория

ожидания •теория  справедливости •модель Портера-Луренса. Теория ожидания. 3

фактора: ожидание (оценка личностью вероятности определенного  события), стимул

(побудитель­ная причина,  заинтересованность в совершении  чего-нибудь),

вознагражде­ние (компенсация  затрат труда, направленная на удовлетворение

человече­ских потребностей). Стимул означает, что усилия приведут к результату,

результат повлечет достаточно ценное вознаграждение. По отношению  мотивации к

труду теория ожиданий рассматривает  процесс: «затраты труда → результаты

→ вознаграждение →  удовлетворенность им». Руководитель должен:

учить подчинен­ных получать результаты и создавать для этого  необходимые

условия; установить непосредственную связь результат – вознаграждение. Теория

справедливо­сти – соизмерение  вознаграждения с затраченными усилиями и

соотношение этого вознагражде­ния  к вознаграждению других людей выполняю­щих

аналогичную работу. Ру­ководитель  должен: установить размеры оплаты на основе

объективной оценки уровня ответственности, квалификации, сложности,

трудоемкости и результативно­сти  труда, разъяснить сотрудникам принципы оплаты.

Модель Портера-Луренса  включает элементы теории ожидания и  теории

справедливо­сти. 3 переменные – затраченные усилия, способности  и характерные

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту "