Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 08:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".
• биологический – изучаются функциональные связи, осуществляемые в живых организмах;
• диалектический – объекты изучаются с точки зрения законов диалектики (единства и борьбы противоположностей, перехода количества в качество, отрицания отрицания), которые служат для выражения отдельных теоретических принципов.
Диалектический подход – подход к изучению действительности с точки зрения общих законов развития природы, общества и мышления и всеобщих связей явлений. В основе данного подхода лежат 3 закона диалектики, которые представляют собой движущую силу развития материального мира и формы и пути его познания:
• единства и борьбы противоположностей: объекты в процессе своего развития, осуществляемого с помощью взаимодействия и противоречия между объектами и различными сторонами внутри объектов, переходят из состояния несущественного различия составляющих объекта к существенным различиям составляющих и к противоположностям, которые вступают в борьбу противоречий, которая является основой развития данного объекта. Любой объект состоит из взаимоисключающих противоположностей, благодаря постоянно происходящей борьбе противоположностей и происходит развитие объекта. Понятие «единство противоположностей» объясняется тем обстоятельством, что борющиеся противоположности присущи одному объекту;
• перехода количественных изменений в качественные: развитие – непрерывный процесс, движение от простого к сложному, от низшего к высшему и т.д. Но развитие в количественном отношении объекта будет происходить до тех пор, пока данный объект изменяется количественно в пределах одной и той же меры, не перестает быть тем, что он есть. Только на определенном этапе развития, при существовании определенных условий объект теряет свое прежнее качество и становится новым объектом;
• отрицания отрицания: развитие – непрерывный направленный процесс, при котором каждый объект переходит в другой объект, который может являться полной противоположностью первого и быть его отрицанием. Но вновь возникший объект переходит в иное качество, и таким образом возникает новый объект, который является отрицанием отрицания. Тогда процесс развития представляется как процесс отрицания отрицания, переход от простого к сложному, от низшего к высшему и т. д. Закон отрицания отрицания формулирует характер развития, основой которого является воспроизведение черт старого качества в новом качестве на более высоком уровне. Каждая высшая ступень развития осуществляет синтез всего предшествующего явления.
Применяя диалектический подход к исследованию, необходимо руководствоваться следующими принципами:
• движения и развития явлений, явления не стоят на месте, они постоянно функционируют, развиваются, приспосабливаются к постоянно изменяющимся условиям;
• преемственности, вновь
возникающие явления
• противоречивости: борьба противоположных сторон объекта – важнейшая составляющая процесса развития;
• научности: для достижения наиболее эффективного исследования необходимо уметь предвидеть явления, это может быть достигнуто путем использования всего нового и прогрессивного.
Предвидение явлений позволяет использовать результаты исследования;
• объективности и достоверности: результаты исследований должны быть достоверны и должны быть оценены;
• взаимодействия: диалектический
подход к исследованию применяет
разнообразные связи и
• относительности: определяет критерии обора и оценки результатов исследования;
• исторической определенности: главным в объекте при его исследовании является основа его происхождения, изменения, которые произошли с ним с течением времени.
Мишин
Мишин
Мишин
Мишин
Мишин
Мишин
Мишин
Планирование – это одна из главных функций управления, которая представляет собой разработку этапов будущих действий с учетом возможных изменений, которые могут возникнуть в процессе реализации составленного плана. Разработанный план действий позволяет экономить материальные, временные и кадровые ресурсы и предвидеть возможные результаты реализации данного плана.
Планирование позволяет определить основные назначения и числовые показатели развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса, заранее учесть внутренние и внешние факторы, благоприятно действующие на функционирование и развитие организации.
Относительно исследования систем управления планирование позволяет:
• сформировать:
• исследовательские группы (разрабатывают цель, задачи, результаты исследования и т. д.);
• рабочие группы (будут заниматься исполнением поставленных перед ними задач исследовательской группы);
• определить функции для всех исполнителей данного исследования;
• установить необходимые ресурсы, которые потребуются при разработке, осуществлении и контроле исследования;
• наметить этапы проведения исследования;
• определить время, которое будет затрачено на исследование в целом и которое потребуется на каждом этапе проведения исследования;
• установить предварительный, текущий и заключительный контроль за исследованием.
Качество планирования зависит:
• от компетенции руководства предприятия на всех уровнях управления;
• квалификации специалистов функциональных подразделений;
• наличия информационных ресурсов;
• имеющихся технологических ресурсов.
Бизнес-план исследования ~ документ, который описывает все основные аспекты будущего исследования, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Бизнес-план – описание целей и задач, которое преследует исследование как в настоящий момент времени, так и в будущем.
Он состоит:
• из описания системы управления на текущий момент времени;
• определения ее сильных и слабых сторон;
• изучения внешней среды;
• определения конкурентов;
• изучения клиентов и потребителей и т. д.
В бизнес-план можно вносить изменения при получении новой информации.
Бизнес-план имеет следующие достоинства:
• дает возможность всесторонне изучить вашу систему управления: финансовое состояние дел, ресурсное обеспечение функционирования ее деятельности, кадровый потенциал организации;
• помогает получить финансовую поддержку от инвесторов;
• включает ориентиры деятельности системы управления;
• позволяет предвидеть и использовать благоприятные факторы и избегать препятствия, возникающие при функционировании системы управления;
• дает возможность расширить сферу деятельности организации;
• позволяет для осуществления цели ставить конкретные и ясные задачи.
В зависимости от того, кому предназначен бизнес-план, выделяют следующие виды бизнес-плана:
• для себя – разрабатывается для самоконтроля осуществляемой деятельности предприятием;
• для получения кредита – разрабатывается для банков с целью получения кредита, пришел на смену ТЭО (технико-экономическое обоснование). Предоставление ТЭО (достаточно было 2 страниц) способствовало принятию решения о выдаче кредита;
• привлечения средств сторонних инвесторов – способствует получению финансовых ресурсов от инвесторов при помощи предоставления им сведений об организации, стратегии маркетинга, объемах продаж, производства и финансовых перспективах;
• совместной организации или стратегического альянса с иностранным партнером – необходим для привлечения иностранных партнеров, формирования у них уверенности в серьезности и рентабельности вашего дела;
• заключения крупного контракта – при заключении крупного контракта необходимо всестороннее описание деятельности предприятия;
• привлечения новых сотрудников – описание будущей деятельности организации дает привлекаемым сотрудникам информацию о перспективности и постоянстве предлагаемой работы;
• объединения с другой организацией – поможет другой организации увидеть преимущества и недостатки объединения с вами;
• реорганизации дела и оптимизирования операций – позволит выработать концепцию развития предприятия в случае роста организации, что даст вашим партнерам возможность осознать цели и задачи для реализации данной концепции.
В зависимости от сферы использования бизнес-план делится:
• на бизнес-план для внешнего пользования – представляет ваше предприятие в выгодном свете людям внешнего окружения;
• бизнес-план для внутреннего пользования – является инструментом управления для руководства организации, состоит из сильных и слабых сторон деятельности организации.
Бизнес-план состоит из следующих разделов:
• вводной части:
• титульный лист (содержит вводную информацию):
• содержание – список всех наименовании разделов и подразделов;
• перечень условных обозначений,
символов и сокращений – список
и расшифровка всех имеющихся
в бизнес-плане специальных
• введение – состоит из сформулированных в общем виде целей, задач, актуальности и необходимости проводимого исследования;
• описательной части:
• характеристика и потенциал
предприятия, в котором раскрывается
основная информация об исследуемом
предприятии – организационно-
• описание вида предпринимательской деятельности – указываются характер деятельности предприятия, способы и время достижения поставленных целей, оценки экспертов в отношении проводимого исследования;
• описание продукции (технические и иные характеристики, назначения, способы реализации);
• оценка рынков сбыта;
• описание и оценка конкурентов;
• прогнозно-стратегической части:
• прогноз сбыта продукции;
• стратегия маркетинга – заключается в осуществлении анализа возможностей предприятия, выборе целей, достижении их, разработке и формулировке планов по каждому отдельному товару, рынку на определенный период, осуществлении маркетинговых мероприятий и контроле за их исполнением;
• план производства – составляется на основе: оценки рынков сбыта продукции, конкурентов, выбранной стратегии маркетинга и разработанном на основе ее плана маркетинга;
• план ресурсного и организационного
обеспечения – определяются все
необходимые ресурсы для
• финансовый план – содержит прогноз доходов и расходов в ближайшие 3 года, балансовый отчет организации на текущий момент, прогноз состояния активов и пассивов организации на год вперед и др.;
• приложения, вкладываются все необходимые документы и сведения для обоснования проводимого исследования. К документам, вкладываемым в приложение, относятся:
• результаты маркетинговых исследований;
• подробные технические
• сертификаты продукции;
• контракты с поставщиками и потребителями продукции и др.
Система — это совокупность (множество) элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. При этом нужно учитывать, что каждый элемент, входящий в систему, сам по себе может рассматриваться как система, состоящая из элементов другого типа (т.е. системы обычно представляют собой иерархическую структуру) и взаимосвязи между элементами системы могут меняться во времени в соответствии с ходом выполнения возложенных на эти элементы функции.
Информация о работе Шпаргалка по экзамену "Исследование систем управления"