Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 12:04, реферат

Описание работы

Интерес людей к определенному типу товаров и услуг, предпочтение тем или иным видам отдыха и развлечений меняются в течение жизни неоднократно. Специальные исследования потребностей и запросов старшего поколения клиентов сферы сервиса выявили огромное значение для них таких мелочей, как поручни и дополнительные полотенца в ванной, ночник у кровати, крупный шрифт всяческих объявлений, почтительное обращение с ними персонала без подчеркивания возраста и т.п.

Содержание

Введение.
Определение сервисной деятельности. Её отличительные характеристики.
2. Многообразие форм современного сервиса. Инфраструктура обслуживания
3. Общая характеристика потребностей. Пирамида потребностей Маслоу
4. Методы удовлетворения сферой сервиса человеческих потребностей.
5. Ориентация на клиента.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

реферат на сдачу.docx

— 74.06 Кб (Скачать)

    Также выявлены основные методы удовлетворения потребностей человека абонементное обслуживание, бесконтактное обслуживание, обслуживание с помощью обменных фондов машин и приборов, обслуживание на дому, приём заказов по месту работы, самообслуживание, выездное обслуживание.

    Отмечено, что основными критериями качественного  обслуживания являются ориентация на клиента; соблюдение культуры обслуживания; соблюдение  норм; ценовая стратегия; качество обслуживания (качество понимается двояко: как свойства и  характерные особенности товара; и как отсутствие недостатков, усиливающее чувство удовлетворения клиента); широкий ассортимент услуг.

    Резюмируя, желание и попытки российских предпринимателей развивать сферу  услуг, я считаю экономически более  чем оправданным. Для примера, в  развитых странах Запада сфера услуг приносит около 70% ВВП. Да и потребности человеческие неисчерпаемы и обладают свойством развития и обновления по мере социализации человека.

     
Список литературы

  1. Бережной Н.М. Человек и его потребности / Под ред. В.Д. Диденко, СГУ сервиса – Форум, 2001
  2. Бережной Н.М. Человек и его потребности. Под редакцией В.Д. Диденко. Московский Государственный Университет Сервиса. 2000 г.
  3. Велединский В.Г. Сервисная деятельность: учебник/ В.Г.Велединский. – М.:КНОРУС, 2010.
  4. Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. - Т. 1. М.: Мир, 2002.
  5. .  Джидарьян И. А. О месте потребностей, эмоций, чувств в мотивации личности. //Теоретические проблемы психологии личности. /Под ред. Е. В. Шороховой. - М.: Наука, 1974.
  6. Каверин С.В. Психология потребностей: Учебно-методическое пособие, Тамбов, 2006.
  7. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: МГУ, 1975.
  8. Спирин А.Д., Максюкова С.Б., Мякинников С.П. Человек и его потребности: Учебное пособие. Кемерово: КузГТУ,  2003.
  9. Марченко Т.А. Потребность как социальное явление. – М.: Высшая школа, 2005.
  10. Марченко Т.А. Потребность как социальное явление. – М.: Высш.шк., 1990.
  11. Маслоу А. Мотивация и личность. – 1954.
  12. Орлов С.В. Человек и ее потребности. СПб.: Питер, 2007.
  13. Приходько А.В., Замедлина Е.А. Маркетинг. – М.: Экзамен, 2005.
  14. Человек и его потребности. Учебное пособие. / Под ред. Оганяна К. М. Спб.: Изд-во СПбТИС, 2007
  15. http://ru.wikipedia.org
  16. http://www.turbooks.ru

Информация о работе Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека