Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:49, курсовая работа
Государственные системы стандартизации и сертификации должны отвечать основным принципам межгосударственных, а также международных, региональных и национальных систем зарубежных стран, учитывать интересы Беларуси как полноправного участника межгосударственных, европейских и мировых интеграционных процессов, способствовать экономическим преобразованиям.
Введение
1. Сертификация продукции. Цели и задачи сертификации
2. Органы сертификации и их функции
3. Контроль качества продукции. Управление качеством продукции
4. Сертификация продукции в Республике Беларусь
4.1 Стандарты и руководящие документы Республики Беларусь
4.2 Международные стандарты ИСО серии 9000
4.3 Порядок проведения сертификации в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Сертификация не снимает ответственности с изготовителя за соблюдение стандартов. Правительства многих стран приняли в последние годы законы или постановления об усилении ответственности за качество выпущенной продукции.
Сертификационный центр несет ответственность за достоверность и объективность испытаний, а сертификационный орган — за соблюдение принятых правил и процедур проведения сертификации.
Процедура
сертификации начинается с подачи заявки
в соответствующую организацию.
После предварительного определения
соответствия продукции действующей
нормативно-технической
После детального изучения материала принимается совместный документ, определяющий права и обязанности обеих сторон и дополнительное приложение, в котором называются технические средства контролера, используемые при испытаниях и контроле качества продукции.
Национальная система сертификации организуется в соответствии с действующими международными нормами и правилами ИСО и СЕРТИКО.
Целью
системы является содействие выпуску
и реализации безопасных товаров, работ
и услуг, повышение
— сертификация продукции;
— сертификация производства;
— аттестация изготовителей;
— аккредитация испытательных лабораторий;
— аккредитация органов по сертификации однородной продукции;
— аккредитация органов по сертификации систем качества и аттестации предприятий;
— аккредитация центра обучения экспертов-аудиторов и государственных инспекторов по надзору за стандартами и средствами измерений.
Обязательная
сертификация проводится на основании
законодательных актов и
Проведение добровольной сертификации организует изготовитель продукции.
Сертификация
продукция должна проводиться по
схемам, принятым в международной
практике. Решение о присоединении
к международным системам принимает
правительство.[19, с. 115-118]
3. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
Целью
контроля качества является обеспечение
установленного качества продукции, предупреждение
брака, недопущение выпуска
Средствами
контроля качества продукции являются
контрольно-измерительные
Виды контроля качества устанавливаются в зависимости от характера производства и требований к качеству продукции. Различают следующие виды контроля:
а) групповой — по группе смежных операций, связанных с полной или частичной обработкой детали;
б) пооперационный контроль соблюдения технологического процесса в производстве большой сложности и точности;
в) выборочный — контролируется некоторое количество продукции, отбираемое в качестве представителей;
г) сплошной — осуществляемый над каждым изделием. По назначению контроль разделяется на промежуточный и окончательный.
Методы контроля качества продукции: внешний осмотр, проверка размеров, проверка механических и физических свойств, проверка на экологическую чистоту. Особое место занимает статистический метод технического контроля качества. Математической основой этого метода является теория вероятности. Для технологического процесса, находящегося в стадии статистического контроля качества продукции, можно установить статистический метод контроля, существенными чертами которого являются:
а) регулярность систематических наблюдений;
б) осуществление контроля выборочных проб;
в) нанесение результатов наблюдений на контрольный график;
г) использование результатов контроля для корректировки условий технологического процесса и предупреждения брака.
Экспертные
методы оценки качества продукции основаны
на использовании обобщенного
В последние годы в мировой практике много внимания уделяют внутрифирменному контролю качества продукции, который получил название тотального контроля качества (TQC). Основные особенности этой системы состоят в следующем.
1. Перенос полномочий контроля качества с высшего звена управления на уровень низшего звена.
2. Развитие движения в рамках малых коллективов под названием «кружки качества».
3. Стремление к признанию на рынке на основе приоритета требований клиента.
4. Постепенное развитие на основе изучения прошлого опыта.
В
каждом государстве в силу ряда причин
формируется специфическая
В последние годы, в связи с переходом к рыночной экономике, больше внимания стали уделять международным стандартам ИСО серии 9000 по обеспечению качества продукции. Эти стандарты находят все большее применение при заключении контрактов между фирмами в качестве моделей для оценки системы обеспечения качества продукции у поставщика.
Во
многих странах международные
Система управления качеством продукции отличается не только в каждом государстве, но и в фирме. Формирование ее зависит от задач, стоящих перед страной или фирмой, их спецификой и практическим опытом. Так, например, сравнение американской и японской систем управления качеством продукции (погоней за качеством), приведенное в журнале «Business week», свидетельствует о следующих особенностях:
1).
Управленческая политика
Япония. Разработка долгосрочного плана профилактики брака.
США. Работа по краткосрочному плану с устранением брака по ходу дела.
2).
Основа управления
Рисунок
3.1 – «Место тотального контроля качества
и менеджмента качества»
Поскольку качество японских товаров высокое, и они теснят национальные рынки многих стран, есть основание для изучения и распространения японского менеджмента качества.
Условия, необходимые для существования менеджмента качества.
1. Укрепление организационной структуры предприятия. Реорганизация в структуру, способную к постоянному процветанию на основе тотального контроля качества.
2. Участие в управлении всех работников. Сплочение усилий сотрудников фирмы дает возможность наиболее полного проявления потенциала работников.
3. Качество превыше всего. Курс на обеспечение прибыли за счет приоритета качества.
4. Последовательная проверка, анализ циклов управления предприятием и качеством продукции.
5. Выделение важнейших вопросов и их последовательное решение.
6. Факт-контроль на основе строгих данных.
7. Процесс-контроль. Контроль работы, а не результата.
8. Ориентация на потребителя.
9. Работник на следующем за мной участке — тот же клиент-покупатель. Не допускать просачивания брака и неполадок на следующие фазы производства.
10. Своевременная корректировка управленческой политики.
11. Функциональный контроль. Развитие горизонтальных организационных связей, разрушение узковедомственной замкнутости.
12. Приоритет человеческих качеств. Полное раскрытие человеческого потенциала на основе уважения человеческих качеств сотрудников.
Французский опыт менеджмента качества имеет много общего с японским. Он представлен на рис. 3.2.[19, с. 109]
Нуждается
в осмыслении американский вариант
управления качеством продукции, когда
считается нецелесообразным планировать
количественные показатели качества работникам
внутрипроизводственных подразделений
предприятия и тем самым
Особое
место в мировой практике управления
качеством продукции занимают кружки
качества как форма привлечения
работников предприятия к осознанному
участию в процессе повышения
качества продукции, имиджа фирмы и собственного
благополучия. Кружки качества впервые
появились в Японии в 1962 году и стали важным
фактором повышения качества и конкурентоспособности
продукции, что в значительной мере способствовало
выдвижению Японии в число лидеров на
мировом рынке товаров.
Рисунок
3.2 – «Управление качеством
С конца 70-х годов движение по созданию кружков качества приняло массовый характер во многих странах мира (США, Франции, ФРГ, Швеции, Югославии, Венгрии и др.). Широкому их распространению способствовала активная пропаганда, многочисленные публикации, устройство конференций и семинаров.
Кружок
качества — это небольшая группа
(от 3 до 12 человек) рабочих или служащих
одного производственного