Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:39, курсовая работа
Большинство промышленных, торговых или государственных организаций производят продукцию в расчете на удовлетворение потребностей или требований потребителя. Эти требования обычно включаются в технические условия. Однако, сами по себе технические условия не являются гарантией того, что требования потребителя будут действительно удовлетворены, поскольку в технические условия или в организационную систему, охватывающую проектирование и реализацию продукции, могут вкрасться несоответствия. Это привело к необходимости развития стандартов и руководящих документов на системы качества, дополняющих требования к продукции, установленных в технических условиях.
Таблица 2
Классификация наиболее распространенных систем сертификации по основным классификационным признакам
Признак классификации |
Система сертификациипродукции |
Заинтересованность сторон |
НациональнаяРегиональная Международная |
Правовой статус |
ОбязательнаяДобровольная Самостоятельная |
Участие сторонних организаций в исполнении процедуры сертификации |
Третьей стороной |
Таблица 3
Последовательность процедур сертификации продукции
1. Подача заявки на сертификацию |
З |
2. Принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы |
ОС |
3. Отбор, идентификация образцов и их испытания |
ОС ИЛ |
4. Оценка производств (если это
предусмотрено схемой |
ОС |
5. Анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче сертификата соответствия |
ОС |
6. Выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия |
ОС |
7. Осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией |
ОС |
8. Корректирующие мероприятия |
З |
9. Информация о результатах сертификации |
ОС |
З – заявитель;
ОС – орган по сертификации;
ИЛ – испытательная лаборатория.
1 Девид Бодди Основы управления качеством: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 1999. 302 с
2 Купряков Е. М. Стандарт и качество промышленной продукции: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 1991. 243 с
3 Петрова С.Н. Толковый словарь по управлению: М. - Аланс., 1994. 154 с
4 Зайцев Н.Л.Экономика промышленного предприятия: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 1998. 123 с
5 Ричард Кох Менеджмент и финансы от А до Я: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 1999. 75 с
6
http://www.bizeducation.ru/
7
http://www.ckct.org.ru/study/
8
http://quality.eup.ru/
9 Димов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация: Учеб. пособие 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 432 с
10
http://www.cfin.ru/management/
11 Таблица 2
12
http://www.rospromtest.ru/
13
http://www.st9000.ru/
14
http://www.novotest.ru/sertif_
15 Таблица 3
16
http://de.ifmo.ru/bk_netra/
17
http://www.mark5.ru/68/18818/
18
http://www.ngpedia.ru/
Информация о работе Сертификация – важнейшее условие гарантии качества продуктов