Сертификация – важнейшее условие гарантии качества продуктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

Большинство промышленных, торговых или государственных организаций производят продукцию в расчете на удовлетворение потребностей или требований потребителя. Эти требования обычно включаются в технические условия. Однако, сами по себе технические условия не являются гарантией того, что требования потребителя будут действительно удовлетворены, поскольку в технические условия или в организационную систему, охватывающую проектирование и реализацию продукции, могут вкрасться несоответствия. Это привело к необходимости развития стандартов и руководящих документов на системы качества, дополняющих требования к продукции, установленных в технических условиях.

Работа содержит 1 файл

!курсовая Милотаева Кр. эу-301.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

 

 

Таблица 2

 

Классификация наиболее распространенных систем сертификации по основным классификационным признакам

 

Признак классификации

Система сертификации

продукции

Заинтересованность сторон

Национальная

Региональная

Международная

Правовой статус

Обязательная

Добровольная

Самостоятельная

Участие сторонних организаций  в исполнении процедуры сертификации

Третьей стороной


 

Таблица 3

Последовательность процедур сертификации продукции

 

1. Подача заявки на сертификацию

З

2. Принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы

ОС

3. Отбор, идентификация образцов  и их испытания 

ОС

ИЛ

4. Оценка производств (если это  предусмотрено схемой сертификации)

ОС

5. Анализ полученных результатов  и принятие решения о выдаче  сертификата соответствия

ОС

6. Выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия

ОС

7. Осуществление инспекционного  контроля за сертифицированной  продукцией

ОС

8. Корректирующие мероприятия при  нарушении соответствия установленным  требованиям и неправильное применение  знака соответствия

З

9. Информация о результатах сертификации

ОС


 

З – заявитель;

ОС – орган по сертификации;

ИЛ – испытательная  лаборатория.

1 Девид Бодди Основы управления качеством: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 1999. 302 с

2 Купряков Е. М. Стандарт и качество промышленной продукции: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 1991. 243 с

3 Петрова С.Н. Толковый словарь по управлению:  М. - Аланс., 1994. 154 с

4 Зайцев Н.Л.Экономика промышленного предприятия: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 1998. 123 с

5 Ричард Кох  Менеджмент и финансы от А до Я: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 1999. 75 с

6 http://www.bizeducation.ru/library/management/qm/8/ilienkova3.htm

7 http://www.ckct.org.ru/study/gos/gos83.shtml

8 http://quality.eup.ru/MATERIALY8/f40.htm

9 Димов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация: Учеб. пособие  2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 432 с

10 http://www.cfin.ru/management/iso9000/qmanbook-5.shtml?printversion

11 Таблица 2

12 http://www.rospromtest.ru/content.php?id=23

13 http://www.st9000.ru/odpsertif.html

14 http://www.novotest.ru/sertif_prod/srok_deistviya_serta.php

15 Таблица 3

16  http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?dir=3&tutindex=18&index=23&layer=2

17 http://www.mark5.ru/68/18818/index1.10.html

18 http://www.ngpedia.ru/id477022p1.html

 

 


Информация о работе Сертификация – важнейшее условие гарантии качества продуктов