Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 21:03, курсовая работа
Кардинальные изменения, происходящие в общественно-политической и экономической жизни Украины, реформирование всей системы производственных отношений требуют создания принципиально новой системы управления персоналом. Актуальными на сегодня является разработка и внедрение систем стимулирования персонала как наиболее действенного катализатора в повышении трудовой активности, содействие в достижении личных целей и целей предприятия.
Вступление
Раздел 1. Историко-методологические основы исследования сбалансированной системы стимулирования персонала 5
1.1. Уточнение понятий исследования сбалансированной системы стимулирования персонала 5
1.2. История исследования возникновения сбалансированной системы стимулирования персонала 10
Раздел 2. Теоретические основы исследования сбалансированной системы стимулирования персонала 12
2.1. Типы стимулирования персонала 12
2.2. Роль и функции сбалансированной системы стимулирования персонала 21
2.3. Методы стимулирования персонала в сбалансированной системе стимулирования персонала 23
Выводы 28
Список использованных источников 30
4. Сотрудников следует стимулировать по промежуточным достижениям, не дожидаясь завершения всей работы, так как большие успехи труднодостижимы и сравнительно редки. Поэтому положительную мотивацию желательно подкреплять через не слишком большие интервалы времени. Но для этого общее задание должно быть разделено и спланировано по этапам с таким расчетом, чтобы каждому из них могла быть дана адекватная оценка и должное вознаграждение, соответствующее объему реально выполненной работы.
5. Важно дать сотрудникам почувствовать себя уверенно, поскольку того требует внутренняя потребность в самоутверждении. Успех влечет за собой успех.
Как правило, крупные награды, редко кому достающиеся, вызывают зависть, а небольшие и частые — удовлетворение. Без серьезных оснований не следует постоянно выделять кого-либо из сотрудников, иной раз этого не следует делать ради сохранения коллектива [14, 36].
Из вышеперечисленных методов функционирования сбалансированной системы стимулирования персонала следует, что типовыми являются следующие стимулы:
- повышение в должности;
- расширение полномочий;
- увеличение власти;
- предоставление доли экономического эффекта;
- признание;
- лучшее место за столом на совещании;
- устная благодарность руководителя в присутствии коллег;
- возможность прямого общения с высшим руководителем;
- материальная премия с указанием «за что»;
- страхование жизни и здоровья;
- оплата медицинских услуг;
- внеочередной оплачиваемый отпуск;
- гарантия сохранности рабочего места;
- ссуды с пониженной ставкой на обучение;
- приобретение жилья;
- оплата расходов на ремонт личного автомобиля и бензин и прочие.
Использование таких методов стимулирования персонала позволит предприятию увеличить производительность труда работников и как следствие – увеличить свою рентабельность и прибыль.
Именно поэтому для
любой организации очень важно
построение и использование
ВЫВОДЫ
Для любой компании очень важно работать не только с клиентами, но и с собственным персоналом, ведь именно от него напрямую зависит успешность выполнения поставленных задач.
Сбалансированная система стимулирования персонала позволяет повысить уровень лояльности и мотивированности персонала, а значит, и эффективность его деятельности.
Как показывает практика, мало ставить перед подчиненными конкретные задачи и под строгим контролем добиваться их исполнения. Важно зажечь сотрудников, вдохновить их новой идеей и объединить. В то же время, для того чтобы программы по мотивации персонала работали с наибольшей эффективностью, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого сотрудника, его пожелания и стремления.
В настоящее время существует множество методов мотивации персонала, которые носят как материальный, так и нематериальный характер. И только от правильного использования сочетаний этих элементов будет зависеть итоговый результат.
Материальных и нематериальных средств к стимулированию персонала великое множество. Главное - соблюдать при их использовании несколько правил. Важно, чтобы они опирались на цели компании и ее стратегию, были понятными и объективными, были бы достижимыми и отражали реальные потребности каждого сотрудника. Нельзя, чтобы эти блага преподносились сотрудникам, как подачка, равно, как и нельзя строить свою мотивацию на обмане, убеждать работников в правильности тех идей, которые не разделяешь сам.
В работе были выполнены следующие задания:
1) уточнить понятия исследования сбалансированной системы стимулирования персонала;
2) изложить историю исследования возникновения сбалансированной системы стимулирования персонала;
3) рассмотреть типы стимулирования персонала;
4) охарактеризовать роль и функции сбалансированной системы стимулирования персонала;
5) проанализировать методы стимулирования персонала в сбалансированной системе стимулирования персонала.
В результате мы пришли к выводу, что грамотно построенная сбалансированная система стимулирования персонала способна принести реальные плоды. А значит, именно от их настроения, поведения и желания помочь своей компании добиться успеха зависит, станет потенциальный клиент именно вашим или предпочтет уйти к конкурентам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Сбалансированная система стимулирования персонала