Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:09, курсовая работа
Поскольку управление персоналом предприятия связано не с однозначным решением, а с альтернативностью возможных путей с выбором наиболее эффективного из них, то правомерна постановка вопроса и о выборе стратегии трудообеспечения с учетом всех факторов и обстоятельств, характерных для настоящего и будущего.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение командных форм управления персоналом на предприятии.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть организацию деятельности малых производственных групп.
Введение 3
1. Организация работы малых производственных групп 5
2. Кружки качества 12
3. Бригады результативности / производительности 16
4. Плоские ( современные или новые )организационные структуры управления 23
5. Тим-менеджмент 25
6. Практическая часть……………………………………………………...……27
Заключение 29
Список использованных источников
Рисунок 4.1. Плоская организационная структура
компании
Преимущества:
Недостатки:
Организационная структура может быть абсолютно плоской лишь в малом бизнесе или творческом бизнесе, не связанным с производством. При увеличении численности персонала единоличное управление становится невозможным и возникает необходимость ввода в действие вертикальных структур. Организационная структура в среднем и крупном инновационном бизнесе гибридна – является смесью плоской и иерархической в различной степени.
Деятельность любого бизнеса состоит из операций и инноваций. Чем выше доля инноваций в бизнесе, тем более плоской она должна быть.
Например, если в строительстве инновационного здания участвуют архитекторы, дизайнеры (10%) и строители (90%), то для создания архитектуры и дизайна, где нужно творчество, лучше создать плоскую структуру, а для строительства, где необходимы дисциплина, «закручивание гаек», качество и соблюдение сроков, лучше использовать классическую структуру. Результирующая гибридная структура будет на 10% плоской и на 90% классической.
На другом полюсе IDEO – ведущая в мире фирма дизайна новых продуктов, корпоративных стратегий и создания творческих корпоративных культур. У них нет производства, деятельность почти на 100% творческая, поэтому и структура почти на 100% плоская.
Посмотрим на некоторые тенденции развития
современного бизнеса:
1. Развитие коммуникационных
и транспортных сетей
2. Стремительный рост
высоких технологий требует
3. В условиях международной
конкуренции бизнес все больше
ориентируется на потребности
конечного потребителя – как
следствие, повышаются
4. Возможности личного роста и саморазвития играют все большую роль в мотивации персонала – как следствие, более остро встает вопрос удержания и мотивации высококвалифицированных специалистов.[3, c. 163]
Становится очевидно, что использование феномена команды с ее возможностями инициативно ставить амбициозные цели и добиваться беспрецедентных результатов, умением извлекать максимум из ресурсов каждого члена команды и поддерживать высочайшую мотивацию членов команды на совместную работу может дать решающее конкурентное преимущество современным компаниям.
Особенности отечественной культуры (склонность к групповой работе, ориентация на неформальные отношения) позволяют утверждать, что командный менеджмент подходит бизнесу нашей страны как инструмент, и путь его внедрения – это во многом путь развития конкурентоспособности национальных компаний.
Командный менеджмент –
это направление теории и практики
управления организацией, опирающееся
на комплексное и конструктивное
использование командных
Приведем перечень эффектов, развивая и корректируя которые можно говорить о работе по созданию команды в рамках отдельных подразделений и компании в целом.
– взаимоусиление и взаимопомощь, ориентированные на достижение общей цели;
– приоритет целей совместной деятельности над личными целями;
– инициативный обмен ресурсами во имя достижения общей цели, а не подход «ты мне – я тебе»;
– преобладание нематериальной
мотивации сотрудников организации, развитая
способность многих сотрудников к самомотивации;
– высокая
личная ответственность каждого сотрудника
за достижение общей цели отдела, службы,
компании;
– готовность к самоотверженным действиям во имя интересов компании;
– добровольная самодисциплина и самоконтроль сотрудников, которые они воспринимают как необходимое условие обеспечения надежности;
– инициативная подача обратной связи сотрудниками, открытость коммуникаций;
– руководители – инициативные и целеустремленные неформальные лидеры;
– способность к организации самостоятельной и согласованной деятельности каждого отдела и подразделения, как следствие – адаптивность и готовность к изменениям;
– высокая степень доверия сотрудников друг к другу, основанная на разнообразном опыте результативных совместных действий и яркой корпоративной истории;
– принятые в компании стандарты поведения и деятельности являются обязательными для всех. Отсутствуют двойные стандарты;
– готовность принять личную ответственность за неуспех команды в сочетании с принятием заслуг других и команды в целом в случае достижения результата;
– ориентация на беспрецедентную результативность в индивидуальной и совместной деятельности;
– развитое чувство «мы», развитая корпоративная культура (язык, традиции, нормы, правила), добровольно принимаемая и развиваемая всеми сотрудниками. Действительно, практика и результаты исследований показывают, что указанные выше командные эффекты, развитые в организации, приводят к долгосрочным рыночным результатам, существенному преимуществу организаций, внедривших командный менеджмент, перед конкурентами.
6. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Совместное общество с ограниченной ответственностью «Парфюмбытхим» основано тремя учредителями в 1997 году.
Местонахождение предприятия:
Предметом деятельности предприятия является оптовая торговля бытовой химией отечественного и зарубежного производства.
Органом управления предприятия является директор.
Директор является организатором работы предприятия и ему подчинены:
Зам. директора по работе с современной розницей
Зам. директора по работе а традиционной розницей
Зам. директора по административным вопросам
Отдел поставок
Отдел логистики
Отдел маркетинга
Отдел кадров
Бухгалтерия
Юридический отдел
Отдел мерчендайзенга
Склад
Руководство предприятия стремится повышать эффективность работы всех отделов с целью увеличения объемов продаж, получения прибыли, снижения затрат на перевозку товара, стимулирования системы мотивации и повышения благосостояния работников предприятия.
СООО «Парфюмбытхим» относится к традиционной или классической структуре управления, она применяется уже многие годы и особенно хорошо исследована. Такая система управления значительно облегчает работу руководителя, так как у него имеются заместители и практически ему нужно работать только с ними, а не со всем коллективом исполнителей индивидуально. Каждый из заместителей по функциональным направлениям обязан компетентно решать возникающие производственные задачи и имеет право принимать самостоятельные решения в пределах своих полномочий. Но такая структура управления имеет ряд недостатков: сложно осуществлять координацию и согласованность решений специалистов, каждый из которых считает свои задачи приоритетными.
Руководители направлений и отделов назначаются на должность и снимаются с нее директором, о чем подписывается соответствующий приказ.
На базе СООО «Парфюмбытхим» почти в каждом направлении отдела сбыта и отделе маркетинга действуют кружки качества.
Т.к. перед торговыми представителями компании от руководителей отдела стоит только одна цель – увеличение объемов продаж – им приходится самим создавать такие кружки, где ребята делятся собственным опытом и пытаются найти новые пути увеличения отгрузок:
- наладить контакт с клиентом
- искать новых клиентов и заключать договора
- вместе с отделом
маркетинга разрабатывать
- вместе с мерчендайзерами
постараться применить эту
А если возникают вопросы, которые торговые агенты сами не могут решить ( например, замена брака- чтоб не портить отношения с клиентом) ребята обращаются за помощью к своему руководителю, который как правило очень быстро и оперативно решает подобные вопросы.
Самоуправление – одна из важнейших задач в развитии организации.
Подводя итоги курсовой работы, можно сделать некоторые выводы. Организация работы с персоналом. является составной частью стратегии предприятия при рыночных взаимоотношениях.
Глобальная цель управления персоналом состоит в формировании, развитии и реализации с наибольшей эффективностью кадрового потенциала организации. Это означает улучшение работы каждого сотрудника, чтобы он оптимальным образом наращивал и использовал свой трудовой и творческий потенциал и тем самым содействовал достижению целей предприятия, а также поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении. Кадровая политика в настоящее время полностью совмещается с концепцией развития предприятия. Эта политика ориентируется на тенденции и планы развития предприятия и учитывает: долгосрочное страхование предприятия; сохранение его независимости; получение соответствующих дивидендов; непрерывный необходимый рост предприятия; самофинансирование роста; сохранение финансового равновесия; закрепление достигнутой прибыли.
Выделяют следующие виды управления деятельностью малых групп на предприятии: кружки качества, бригады производительности, рабочие команды и другие. Следует также отметить, что на сегодняшний момент имеет место активное внедрение нового вида организации –плоской структуры, которая обладает рядом преимуществ по сравнению с ранее применявшимися моделями в современных условиях.