Самооценка деятельности организации (на примере ООО "ПФ Электростиль")

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:09, практическая работа

Описание работы

Исследование возможностей применения самооценки в системе инструментов совершенствования деятельности организации рассмотрим на примере ООО "ПФ Электростиль".
Производственная фирма ООО "ПФ Электростиль" находиться в городе Мариуполе, успешно работает в области разработки электротехнического оборудования для бытовой и производственной сферы. Специализируеться на изготовлении таких изделий как стабилизаторы напряжения, источники бесперебойного питания, реле защиты, реле температуры, реле времени, источники постоянного тока. Непрерывно отслеживают новые тенденции рынка электроники, микропроцессорной техники, полупроводниковых приборов для воплощения их в продукции.

Работа содержит 1 файл

САМООЦЕНКА ООО ПФ ЭЛЕКТРОСТИЛЬ.docx

— 135.62 Кб (Скачать)

При определении  приоритетных направлений усилий по совершенствованию мы предлагаем реализовать  следующие принципы:

– концентрация усилий на нескольких наиболее важных направлениях обеспечивает более высокий  уровень мотивации персонала, чем  одновременное решение большого количества проблем;

– применение таких инструментов, как анализ диаграммы "паутина", помогает выявить области, которые важны для будущего существования  предприятия и улучшения, которые  приведут к лучшему результату.

      Так как, по нашему мнению, наибольший шанс для претворения в жизнь будут иметь те мероприятия (после определения их приоритетности), которые включены в традиционно разрабатываемые планы мероприятий по совершенствованию организации, в том числе бизнес-планы, планы организационно-технических мероприятий, планы технического перевооружения, программы повышения качества. ООО "ПФ Электростиль"" следует придерживаться такой тактики при реализации плана мероприятий по совершенствованию и при контроле его исполнения.

     Проведенное исследование позволило выявить потребности заинтересованных сторон; определить сильные направления деятельности предприятия; выявить деятельности для улучшения; установить достоинства и недостатки использованного подхода к самооценке.

Основным  недостатком явилось отсутствие комплексного подхода к проведению исследования, непонимание некоторыми членами коллектива его необходимости.

      В дальнейшем необходимо принять меры по преодолению данных негативных моментов и распространить метод на все направления деятельности ООО "ПФ Электростиль"" и на всех заинтересованных сторон.

     В процессе самооценки ООО "ПФ Электростиль"" по составляющим критерия проводилась оценка на основе информации, полученной из различных источников (анкетирование, документация).

        Собранная в результате проведения самооценки информация была обработана; обработанные результаты представлены в наглядной форме с использованием такого инструмента, как диаграмма "паутина".

         К важнейшим факторам, которые повлияли на выбор таких направлений, помимо низкой количественной оценки были отнесены: специфика деятельности ООО "ПФ Электростиль"" состояние внешней среды (наличие конкурентов на рынке, развитие партнерских отношений с поставщиками и потребителями и т.д.); ограниченность ресурсов.

Так, для  ООО "ПФ Электростиль", независимо от влияния перечисленных факторов, низкая оценка по критерию, отражающему управление персоналом и удовлетворенность персонала, указывает приоритетное направление для улучшения деятельности.

      По результатам самооценки и анализа названных факторов определены следующие приоритетные направления деятельности ООО "ПФ Электростиль":

– формирование единой стратегии развития предприятия, политики в области качества;

– обеспечение  высокого качества продукции в целях  повышения удовлетворенности запросов потребителей;

– формирование корпоративной культуры на основе совмещения традиций и инноваций.

– создание эффективной системы мотивации  и стимулирования на предприятии.

      Самая главная роль в системе менеджмента  качества предприятия принадлежит  персоналу. Качество – это не только качество сотен и тысяч деталей, комплектующих, материалов, это и  качество сотен и тысяч процессов  создания изделий, а, значит, и качество сотен и тысяч людей. И все  они должны быть вовлечены в систему  менеджмента качества. Принудить  человека работать качественно –  бесполезно, не получается, результат  отрицательный. Людей надо мотивировать к качественному труду и к  участию в процессах постоянного  улучшения. Рабочий должен чувствовать, что его цели совпадают с целями предприятия и должен отождествлять  себя с ними.

       Премировать надо не за качественную продукцию или работу, а за улучшение продукции, процессов. Только улучшение может стимулироваться. Выполнение стандартных требований не может быть предметом стимулирования.

      Существует всего две альтернативы достижения качества продукции:

  • Контролировать ход выполнения работы и таким образом попытаться предотвратить несоответствующий результат. На такой контроль затрачиваются средства, и эти общие затраты, как справедливо заметил еще Паркинсон, с развитием средств связи и технологий обработки данных имеют тенденцию стремительно возрастать.
  • Создать такие стандарты деятельности и деловую культуру на предприятии, что можно полностью доверить выполнение работы исполнителю, не контролируя ее.

       Предпочтение первой альтернативы – это определенный выбор стиля управления, основывающегося на контроле. Из приведенного выше определения, стандарты ИСО исходят из выбора второй альтернативы. Современные концепции управления персоналом отказались от модели "человека экономического" и учитывают личность каждого сотрудника во всем ее многообразии. Важнейшим здесь является поиск человеком субъективного смысла деятельности – личностное осмысление возможных вариантов поведения.

       По нашему мнению, чтобы качество воспринималось серьезно всеми членами организации, высшее руководство должно определить и опубликовать Политику Качества предприятия. Она определяет цели качества для всех работников и помогает продемонстрировать следование высшего руководства целям качества. После утверждения политики в области качества, высшее руководство несет ответственность за понимание, осуществление и поддержку этой политики на всех уровнях организации. Как инструмент внутреннего управления, политика качества, доведенная до каждого сотрудника, помогает ему почувствовать свою причастность к социально важному делу, а не только быть рабочей "лошадкой", постоянно сомневающейся в адекватности оценки своего труда и боящейся наказания. Политика является целью деятельности как исполнителей, так и руководящего звена предприятия, включая совет директоров.

      Существенным для обеспечения успеха данного метода является непрерывное обучение и переподготовка всех работников организации. Лучшая стратегия состоит в осуществлении программы по обучению каждого сотрудника: от руководителя предприятия до самого младшего работника деталям политики и особенностям ее применения в задачах их персональной деятельности.

     Необходимы методологии, основанные на систематическом подходе к решению проблем и одновременно учитывающие человеческий аспект любых изменений, позволяющие не только избежать упомянутых трудностей, но и достигнуть существенных, измеряемых результатов. Внимание, которое постоянно необходимо уделять объяснению осуществляемых преобразований в ходе внедрения и поддержания деятельности в соответствии с принципами стандартов ИСО 9000, обусловило широкое применение в последней редакции стандартов идей ТQМ - тотального управления качеством.

      К превалирующим в ТQМ "мягким" методам относятся такие, как создание образа и системы ценностей организации, понимание значения индивидуального и группового поведения, наделение работников полномочиями, командное выполнение работ и принятие решений.

Все данные рекомендации исходят из того, что  помимо документов с максимальной степенью подробности предписывающих конкретные действия, в компании могут и должны существовать документы, определяющие общие принципы, которыми следует руководствоваться как при принятии управленческих решений, так и при осуществлении любой деятельности, влияющей на качество. К такого рода регламентам относится и "политика" в области качества, задача которой – направление "самостоятельности и предприимчивости" в нужное русло. Безусловно, подобные правила поведения, фактически отражающие ценности компании, могут быть доведены до персонала организации с помощью формирования продуктивной организационной культуры, направленной на интеграцию "мягкими средствами" внутренних ресурсов и усилий для достижения поставленных целей (подход ТQМ). Но изменение культуры требует не одного года, а может и десятилетия, в то время как у предприятий бывает всего несколько месяцев на наведение внутреннего порядка и перестройку схем управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

ВЫВОДЫ 

    Для увеличения заинтересованности персонала в результативности функционирования предприятия необходимо развивать следующие компоненты мотивации:

1) Развитие  организационной культуры предприятия  (система общих для всего персонала  ценностных ориентаций и норм). Основные инструменты: Устав предприятия,  открытые принципы руководства  и организации предприятия, демократический  стиль руководства.

При использовании  данного компонента могут быть достигнуты: понимание и признание целей  предприятия, ориентация на перспективу, согласование взаимных интересов между  работниками предприятия.

2) Система  участия (участие работников в  распределении общего хозяйственного  результата, капитале предприятия  и развитие сотрудничества). Инструменты:  справедливое распределение результатов,  участие в капитале, развитие  отношений партнерства.

Достигаются такие цели как: установка на кооперативность  в поведении, ориентации на соотнесение  затрат и результатов, готовность к  риску.

3) Обслуживание  персонала (все формы социальных  льгот, услуг и преимуществ,  предоставляемых работникам). Инструменты:  безопасность труда, охрана здоровья, создания условий для отдыха  и разгрузки, занятия спортом,  забота о работниках, нуждающихся  в помощи.

Достигаемые цели: социальная защищенность и интеграция с предприятием, повышение трудовой активности.

4) Привлечение  персонала к принятию решений  (согласование с работником определенных  решений, принимаемых на рабочем  месте, в рабочей группе). Инструменты:  делегирование ответственности,  добровольное участие в принятии  решений.

Достигаемые цели: участие в принятии решений  на рабочем месте, вовлечение в дела предприятия.

5) "Job" – факторы (мероприятия, направленные  на количественные и качественные  изменения рабочего задания и  поля деятельности).

Инструменты: обогащение труда, расширение зоны труда, ротация.

Достигаемые цели: гибкость при выполнении рабочего задания, понимание производственных взаимосвязей, взаимная ответственность  и самостоятельность.

6) Организация  рабочего места (оснащение рабочих  мест техническими, эргономическими  и организационными вспомогательными  средствами с учётом потребности  работников). Инструменты: технические  и организационные вспомогательные  средства, физиологические и психологические  элементы условий труда. 

Достигаемые цели: удовлетворенность состоянием рабочего места, удовольствие от работы и более качественное выполнение задания.

7) Информирование  работников (доведение до работников  необходимых сведений о делах  предприятия). Инструменты: производственная  документация, собрание коллектива, отчеты о работе.

Достигаемые цели: информированность о делах  предприятия, мышление и деятельность с позиции интересов предприятия.

8) Оценка  персонала (система планомерной  и формализованной оценки персонала  по определенным критериям). Инструменты:  различные методы оценки результатов  труда и возможностей работника.

    Достигаемые цели: положительное влияние на поведение, ответственность за свои действия. Заработная плата, конечно, является ключевым фактором в построении эффективной системы мотивации персонала предприятия, но на наш взгляд, руководству ООО "ПФ Электростиль" и менеджерам по персоналу, также целесообразно планировать и проводить организационно-культурные мероприятия и общепроизводственные праздники, которые сплачивают и стимулируют сотрудников организации. К ним можно отнести: вручение почетных и похвальных грамот за личный трудовой вклад в развитие предприятия, с занесением в личное дело и трудовую книжку; объявление благодарности и премирование сотрудников за долговременный труд и преданность общему делу; поощрять денежной премией сотрудников в их профессиональный праздник и т.д.   Таким образом, можно сделать вывод, что на основании результатов проведенной самооценки было выявлено приоритетное направление улучшения деятельности ООО "ПФ Электростиль"– мотивация и удовлетворенность персонала. Мотивация работников к высококачественному труду работников ООО "ПФ Электростиль"не должна ограничиваться только мерами материального вознаграждения, а должна быть направлена на совершенствование личности работника, формирование в нем заинтересованности в успехе организации в целом и включает в себя другие формы, такие как социальные льготы, моральные поощрения, гуманитарные стимулы к труду. Все эти мероприятия позволят руководству предприятия создать условия обеспечения поддержки улучшений в ООО "ПФ Электростиль". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Самооценка деятельности организации (на примере ООО "ПФ Электростиль")