Самоменеджмент в системе рыночных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: исследование самоменеджмента в системе рыночных отношений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть происхождение и принципы самоменеджмента;
- проанализировать организацию конкретных трудовых процессов;

Содержание

Введение 3
1. Происхождение и принципы самоменеджмента 4
2. Формирование временных образований. 10
2.1 Организация конкретных трудовых процессов 10
2.2 Временные коллективы в государственных структурах 16
2.3 Временные коллективы в рыночных и корпоративных структурах 17
3. Эффективное проявление самоменеджмента 21
Заключение 24
Список литературы 25
Приложения 26

Работа содержит 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

     На  возникших в стране новых ассоциированных  предприятиях российские менеджеры  стремятся к разумному сочетанию  разных систем управления.

     Качество  работы любых систем, форм и звеньев  управления, результативность принимаемых решений, уровень организации планирования и оперативного руководства требуют постоянного анализа, поскольку может случится, что хорошо работающее предприятие «вдруг» начинает давать сбои, терять покупателей, испытывать финансовые затруднения и т. д. Причинами этого могут быть: неэффективное управление, разбалансированность звеньев управления, некомпетентность управленческого персонала и др. Поэтому необходим систематический анализ эффективности управления по нескольким направлениям и показателям.

      

Заключение

     Самоменеджмент  представляет собой последовательное и целенаправленное использование  испытанных методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время.

     Преимущества  овладения искусства самоменеджмента состоят в следующем:

     - выполнение работы  с меньшими затратами времени, лучшая организация труда;

     - меньше спешки и стрессов;

     - больше удовлетворения  от работы; активная мотивация  труда;

     - рост квалификации;

     - снижение загруженности работой;

     - сокращение ошибок при выполнении своих функций;

     - достижение профессиональных и жизненных целей  кратчайшим путем.

     Самоменеджмент  в своей сущности произошел явно из множества  теорий и  методик  социального управления и несет  многие  их достоинства и недостатки.  До последнего времени его предметная область искусственно сужалась саморазвитием индивидов, занимающихся менеджментом в предположении абсолютной  идентичности понятий управления и менеджмента  даже  в условиях переходных экономик.  Однако работа в условиях рыночных инфраструктур  и дальнейшее развитие  демократизации и методов децентрализации, а также учет пермаментной полупрозрачности любых границ  потребовали  углубленного анализа причин  и обстоятельств неэффективности многих методов командного управления.

     Совокупность  деловых, профессиональных и личностных характеристик, формируемых как в процессе обучения, так и в процессе работы позволяют представить их в виде профессионально-личностной модели менеджера, которая раскрывает этапы формирования и этапы использования всех качеств руководителя.

 

Список литературы: 

  1. Абдулов Р.А. Самоменеджмент от «А» до «Я» Учебник. – М.: Дело, 2006.

    - 289 с. 

  1. Беляцкий Н.П. Менеджмент: основы лидерства: Учебное пособие для вузов. – Мн.: новое знание, 2004. – 356с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Гардарика, 2007. – 376с.
  3. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2004. – 402с.
  4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. – Мн.: Новое знание, 2005. – 385с.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Дело, 2007.
  6. Румянцева З.П., Филинов Н.Б., Шрамченко Т.Б. Управление развитием организации. – М.: Инфра – М., 2004. – 257с.
  7. Шешуков А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005г. – 341с.
  8. Управление организацией /Под ред. А.Г.Поршнева и др. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 383с.
  9. Уткин Э.А. История менеджмента. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: Издательство ЭКМОС, 2005г. – 322с.
  10. www.geo2000.da.ru
  11. www.oecd.org.

Приложение  А

Классификация   трудовых  процессов

Признак классификации

Виды  трудовых процессов

Примеры

Характер  труда

1.1. Физический (относящийся к работе мускулов)

1.2.  Умственный (относящийся  к деятельности ума)

1.3. Чувственный  (воспринимаемый      органами чувств: видимый, слышимый, осязаемый, обоняемый, воспринимаемый на вкус)

Перемещение груза, подъем тяжести, вращение рукоятки машины и т.д. Анализ, синтез, обобщение,   формулирование чего-либо и т.п. Контроль пульта управления, дегустация, измерение температуры и др.

Субстанция  предмета труда

2.1.   Вещественные процессы,  связанные с выпуском конкретного продукта

2.2.    Документированные процессы,   связанные  с созданием нематериальных активов

2.3.  Виртуальные процессы, связанные с информационным или духовным обслуживанием работников или населения

Трудовой  процесс по сборке изделия, уборке урожая и т.д.

Разработка  ноу-хау, изобретения, методики, написание книги и т.п.

Получение информации через Интернет, исполнение концертной программы

Цель  трудовых процессов для их потребителей

3.1.  Создание материальной базы для удовлетворения потребностей

3.2. Удовлетворение  материальных потребностей человека

3.3.   Удовлетворение духовных и социальных потребностей человека

3.4.  Удовлетворение общественных   потребностей

Строительство   объекта

Изготовление  продуктов питания, строительство  жилья.

Отрасль производства, в которой протекает  трудовой процесс

4.1.  Материальное производстваство

4.2.  Нематериальное производстваство

Трудовые  процессы в отраслях промышленности, строитель, сельского хозяй и  т.п. Трудовые процессы в сфере обслуживания юридических и физических лиц

Роль  или место трудового процесса в производстваственном процессе

5.1. Основные  процессы — выпуск продукции,  выполнение работы или оказание услуги

5.2.    Вспомогательные процессы, обеспечивающие нормальное протекание основных и обслуживающих процессов

5.3.  Обслуживающие процессы, обеспечивающие нормальное  протекание основных и  вспомогательных  процессов

Изготовление  детали на токарном станке, оказание банковских услуг

Изготовление  режущего инструмента для механического  цеха, ремонт технологического оборудования

Периодичность выполнения работ

6.1.   Непрерывные  процессы

6.2.  Циклические процессы

6.3.   Нециклические процессы

Оказание  транспортных услуг на машиностроительном предприятии

Процесс выплавки стали в мартенах

Изготовление  детали в поточном производствастве по заданному ритму.

Уровень автоматизации трудовых процессов

7.1.  Ручные процессы

7.2.     Машинно-ручные процессы

7.3.   Автоматизированные процессы

7.4.  Автоматические процессы

Массаж  Точение детали

Управление  на основе

ЭВТ

Работа  завода-автомата

 

Приложение  Б 

Личностные  качества менеджера как основа технологии самоменеджмента 

 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Самоменеджмент в системе рыночных отношений