Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:56, курсовая работа
Управление представляет собой сложный и многогранный процесс взаимосвязанных функций, которые направлены на решение таких задач как:
1. Определение основной цели или дерева целей (для многоуровневой) организации, выработка стратегии действий по ее достижению и формулирование концепции деятельности и развития данной организации - корпорации, фирмы и т.п.
Формирование корпоративной культуры.
Формирование в фирме организационного порядка, т.е. системы относительно стабильных, долговременных иерархических связей, стандартов, норм и должностей, нередко зафиксированных документально.
Разработка и осуществление технологии изменений.
Разработка системы контроля за выполнением принятого решения, определение и применение стимулов его эффективного исполнения.
Введение
Понятие, сущность и методы руководства.........................
1.1 Понятие руководства.......
1.2. Сущность руководства и его основных элементов...
1.3. Методы руководства.......
Руководство в системе функций управления......
Анализ реализации функфии руководства на примере Регионального центра обработки информации......
3.1. Структура организации.........................
3.2. Используемые методы управления..........
Заключение.........
Библиография........
Потребности порождают мотивы поведения, то есть некие побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей. Для иерархической структуры мотивов по А. Маслоу существует правило: «следующая ступень мотивационной структуры имеет значение лишь тогда, когда предыдущие ступени реализованы». В первую очередь руководителю необходимо стремиться к удовлетворению тех потребностей, которые находятся в нижней части «пирамиды Маслоу». Это — приемлемый уровень оплаты труда, стабильность занятости, безопасность труда и т.д. И лишь после того, как эти потребности можно будет счесть достаточно удовлетворенными, руководитель может подключать более «высокие» стимулы.
Выводы
же другого исследователя —
На основе двухфакторной модели Ф. Герцберга были развернуты многочисленные программы «обогащения труда», которые во многих случаях приводили к позитивным переменам. Опыт их применения позволяет сформулировать некоторые практические рекомендации руководителю:
Описанные выше мотивационные концепции были сформулированы несколько десятилетий назад. Однако и по сей день они остаются вполне надежным рабочим инструментом в психологии управления. Более же поздние психологические теории мотивации сместили акцент с анализа структуры потребностей и мотиваций на сам механизм их действия, за что получили название процессуальных. Одна из таких теорий, к примеру, выделяет три фактора, влияющих на мотивацию и, следовательно, на результаты труда:
Считается,
что если значение этих трех факторов
невелико, то и мотивация будет
слабой. Поэтому «теория ожиданий»
предписывает руководителю отслеживать
три параметра: взаимосвязи затрат
труда и его результатов, результатов
и вознаграждений, а также удовлетворенности
вознаграждениями. Для эффективной
мотивации эти параметры должны
быть ясными и устойчивыми.
Контроль — функция необходимая, но чаще всего вызывающая у тех, кого контролируют, неприятные ощущения. Как и способы постановки целей, способы контроля могут быть различными в зависимости от реализуемого стиля руководства.
Если
у руководителя есть основания не
доверять квалификации или ответственности
кого-то из исполнителей, он может его
жестко контролировать. Если же он имеет
дело с квалифицированным и
1.
Руководитель контролирует
Он
не обсуждает с подчиненными, как
они будут устранять
2.
Руководитель редко
3.
Руководитель регулярно
В целом же, чтобы сделать контроль более эффективным, следует соблюдать ряд простых правил, которые опробованы на практике многими руководителями и принесли им успех:
1.
Контроль должен быть
2.
Не надо стремиться
3. Не надо использовать скрытый контроль. Кроме обиды, досады и напряжения в отношениях он ничего не приносит.
4.
Контролируя, надо стараться
5.
Не должно быть
6.
Результаты контроля должны
7. Беседа по итогам контроля должна быть конструктивной.
8.
Важно, чтобы подчиненный
3. Анализ
реализации функфии
руководства на примере
Регионального центра
обработки информации
3.1 Структура
организации.
Структура РЦОИ включает в себя базовый центр – РЦОИ, расположенный по адресу – Россия, 129344, г. Москва, ул. Енисейская, д.3, корп.5 и структурные подразделения – пункты первичной обработки информации (ППОИ), являющиеся структурными подразделениями РЦОИ и распложенных на базе областных учреждений образования.
РЦОИ
возглавляет руководитель Центра, назначаемый
на должность и освобождаемый
от должности ректором ГОУ ВПО
МО «Академия социального
В части технологического обеспечения РЦОИ руководитель
В части подготовки организаторов ЕГЭ и информационной поддержки руководитель
В
период проведения ЕГЭ организует информационное
и организационно-
Кроме руководителя в штат Центра входят заместители руководителя по информационному и организационно-программному обеспечению работы и прочие специалисты.
Персонал
каждого создаваемого ППОИ включает
руководителя, назначаемого на должность
и освобождаемого от должности по
представлению руководителя РЦОИ ректором
Академии социального управления по
согласованию с Министерством образования
Московской области, системного администратора
и инженера-программиста.
Поэтому
организация максимально