Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:56, курсовая работа
Управление представляет собой сложный и многогранный процесс взаимосвязанных функций, которые направлены на решение таких задач как:
1. Определение основной цели или дерева целей (для многоуровневой) организации, выработка стратегии действий по ее достижению и формулирование концепции деятельности и развития данной организации - корпорации, фирмы и т.п.
Формирование корпоративной культуры.
Формирование в фирме организационного порядка, т.е. системы относительно стабильных, долговременных иерархических связей, стандартов, норм и должностей, нередко зафиксированных документально.
Разработка и осуществление технологии изменений.
Разработка системы контроля за выполнением принятого решения, определение и применение стимулов его эффективного исполнения.
Введение
Понятие, сущность и методы руководства.........................
1.1 Понятие руководства.......
1.2. Сущность руководства и его основных элементов...
1.3. Методы руководства.......
Руководство в системе функций управления......
Анализ реализации функфии руководства на примере Регионального центра обработки информации......
3.1. Структура организации.........................
3.2. Используемые методы управления..........
Заключение.........
Библиография........
Таким
образом, постулат здравого смысла о
предпочтении двух голов одной срабатывает
далеко не всегда. Можно назвать
много ситуаций, когда предпочтительным
окажется как раз единоличное
решение руководителя, например в
условиях дефицита времени или низкой
квалификации сотрудников, наличия
конфликтной ситуации и т.д. Однако
в целом в современном
Проблема
высвобождения времени для
Но
есть и весьма распространенное с 70-х
годов организационное
Во-первых,
любой начальник обязательно
хочет, чтобы «в нем нуждались». Принимая
решения за подчиненных, он психологически
подпитывает представление о
собственной нужности, незаменимости
(ведь даже в отпуск частенько по
нескольку лет не уходят). Во-вторых,
любой начальник
Все
эти мотивы нам хорошо знакомы
и понятны, несмотря на весь их анахронизм.
Конечно, если ваши дела делают другие,
то чисто арифметически должна уменьшаться
и ваша важность. Оно так и происходит,
но только при том непременном
условии, что руководитель либо не может,
либо просто боится или не привык заниматься
вопросами организационной
Как именно осуществлять делегирование полномочий?
Рекомендации,
как видно, несложные, но пренебрежение
такими с виду «мелочами» может свести
на нет весь эффект делегирования. Кроме
того, следует принимать во внимание
и то, что делегированию имеют
обыкновение сопротивляться не только
руководители, но и подчиненные. Причины
такого сопротивления могут быть
различными: привычка полагаться на мнение
и ответственность
Отличить руководителя, слабо владеющего делегированием, можно по следующим характерным признакам:
2. Администраторская функция
В обязанности руководителя входят не только вопросы стратегического плана, но и чистое администрирование, обозначающее директивные способы общения руководителя с подчиненными. Особое место занимают разного рода наказания и поощрения. Этот вид воздействия с давних времен известен под названием универсального метода «кнута и пряника». Причем вся психология второй половины XX в. твердо стоит на том, что «пряник» гораздо предпочтительнее «кнута» и много эффективнее в деле управления людьми. Общее правило, выведенное многочисленными исследованиями, состоит в том, что «положительные подкрепления» (поощрения, вознаграждения) действуют эффективнее, чем «отрицательные». Они много лучше «обучают» подчиненных, психологически закрепляют образцы требуемого поведения, способствуют формированию благоприятного психологического климата в коллективе, повышают самооценку людей, успешно «мотивируют» их на производительный труд и т.д.
Применение
столь привлекательных мер
Вознаграждение должно быть конкретным, то есть за исполнение поручения, задания, за действие или поступок, а не за достижение всей компанией благополучных показателей.
Вознаграждение должно быть безотлагательным.
Вознаграждение должно быть достижимым, то есть поощрения заслуживают любые, в том числе и самые малые успехи, а не только «выдающиеся достижения в труде».
Вознаграждения по возможности лучше делать нерегулярными и непредсказуемыми.
Малые награды иногда оказываются эффективнее больших.
Очевидно, что чем больше руководитель поощряет подчиненных, тем меньше ему приходится прибегать к наказаниям. Если уж все-таки пришлось, то следует иметь в виду, что реакция на проступок подчиненного должна быть немедленной:
Наказывают за нежелательное поведение всех провинившихся, а не только «зачинщиков».
Постепенное нарастание меры наказания нецелесообразно; лучше сделать первое же наказание таким, чтобы вторичного его применения уже не потребовалось.
Наказывая, не следует забывать внятно растолковывать подчиненному желательный образец поведения.
3. Регулирующая функция
Эффективность
коммуникаций зависит от множества
факторов. Один из самых значимых среди
них — установление благоприятных
отношений руководителя с подчиненными.
Сами собой такие отношения
Однако нередко, даже прилагая немалые усилия, руководитель не может найти нужного контакта с подчиненными. Они «не понимают» друг друга. Природа этого взаимонепонимания часто лежит в области психологии, точнее в нарушениях межличностного общения. И чем «дальше» руководитель от подчиненного, тем больше вероятность совершения ошибок, прежде всего, в оценке как качеств людей, так и их действий.
Учитывая,
что руководитель по большей части
находится по отношению к подчиненному
в позиции наблюдателя, нетрудно
догадаться, сколь часто возникает
соблазн объяснить неуспех
Очень
неприятны также и ошибки, связанные
с неравными возможностями
Общие
принципы взаимоотношений с
Старайтесь управлять людьми по их «положительным отклонениям». Замечайте любые позитивные детали и приветствуйте их публично.
Создавайте
атмосферу доверия, показывайте
подчиненным, что вы верите в их способности
и возможности.
Оценивайте в первую очередь обстоятельства, в которые угодил подчиненный, а не его личность.
Больше просите, чем приказывайте.
Будьте
терпимы к инакомыслию и
Не пренебрегайте компромиссами, уступками и т.п.
Не
забывайте о приемах
Любому
руководителю наверняка приходилось
сталкиваться с так называемыми
«трудными служащими». Такие работники,
как правило, плохо управляемы. Но
не пытайтесь изменить таких людей.
Без специальных
4. Мотивационная функция
Вряд ли необходимо убеждать кого-либо в том, что одной из главных задач любого руководителя является мотивирование подчиненных, т.е. создание заинтересованности в результатах и качестве труда.
Теоретические основы просчета этой функции руководства достаточно просты. В основе человеческого поведения лежат, как известно, многочисленные потребности. Их иерархия представлена в классической схеме Абрахама Маслоу (без которой не обходится, кажется, ни один труд по психологии управления):
К
физиологическим относятся