Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:56, курсовая работа
Управление представляет собой сложный и многогранный процесс взаимосвязанных функций, которые направлены на решение таких задач как:
1. Определение основной цели или дерева целей (для многоуровневой) организации, выработка стратегии действий по ее достижению и формулирование концепции деятельности и развития данной организации - корпорации, фирмы и т.п.
Формирование корпоративной культуры.
Формирование в фирме организационного порядка, т.е. системы относительно стабильных, долговременных иерархических связей, стандартов, норм и должностей, нередко зафиксированных документально.
Разработка и осуществление технологии изменений.
Разработка системы контроля за выполнением принятого решения, определение и применение стимулов его эффективного исполнения.
Введение
Понятие, сущность и методы руководства.........................
1.1 Понятие руководства.......
1.2. Сущность руководства и его основных элементов...
1.3. Методы руководства.......
Руководство в системе функций управления......
Анализ реализации функфии руководства на примере Регионального центра обработки информации......
3.1. Структура организации.........................
3.2. Используемые методы управления..........
Заключение.........
Библиография........
Власть – это возможность влиять на поведение других. Поэтому в дополнении к формальным полномочиям, руководителю требуется власть, т.к. он зависит от людей как в пределах своей цепи команд, так и вне ее. Джон П. Коттер подчеркивает это, когда утверждает, что руководителю необходимо развивать власть, «потому что руководители всегда зависят от некоторых людей, которые им не подчинены, и, во-вторых, потому что практически никто в современных организациях не примет и не будет полностью подчиняться непрерывному потоку его или ее приказов только потому, что он или она – начальник».
Даже
в том случае, когда руководитель
обладает четко определенными
Зависимость
от факторов и людей, которыми нельзя
управлять напрямую, является основной
причиной трудностей, которую испытывает
руководящий персонал. Однако, страдают
не только чувства. Если руководитель
не в состоянии эффективно взаимодействовать
с этими многочисленными «
Концепция
зависимости также подтверждает
несостоятельность еще одного распространенного
мнения о власти. Многим людям кажется,
что обладание властью
По мере того, как
способности исполнителя
Убеждение – это эффективная передача своей точки зрения. Оно осуществляется с помощью слова, дела и примера.
Влияние через участие возможно в том случае, если потребность в участии является активной.
Современные управляющие
могут стать более эффективными
руководителями организации, совершенствуя
свои навыки в этих двух видах влияния.
Под методами руководства понимают совокупность приемов и способов воздействия на объект управления для достижения поставленных целей.
Все методы руководства можно разбить на четыре группы:
- организационно-
- экономические;
- социальные;
- психологические.
К
организационно-
На практике административные
методы реализуются в виде конкретных
безвариантных заданий
Административные
методы еще называют методами властной
мотивации. Они ориентированы на
прямое принуждение людей к
В условиях рынка особую роль играют экономические методы. Они в отличие от административных предполагают не прямое, а косвенное воздействие на объект управления и базируются на непосредственной зависимости материальной обеспеченности человека от результатов его деятельности. Их конкретными формами являются: хозрасчет, ценообразование, финансирование, предоставление экономической самостоятельности в распоряжении фондами, прибылью, заработной платой.
На сегодняшний
день в России в использовании
экономических методов
Экономические методы управления адекватны рыночной экономике, однако и они не носят универсального характера. Особенно это отчетливо проявляется в условиях развитого рынка и высокого экономического благосостояния населения.
Рассмотрим
Наиболее сложны
по своему содержанию психологические
методы руководства. Они основаны на
глубоком познании психологической
природы человека, структуры его
потребностей. Здесь без помощи науки
руководителю не обойтись, ибо законы
поведения человека скрыты от непосредственного
наблюдения. Чтобы применять эти
методы, надо знать психологические
особенности отдельных
Важнейшие из психологических
методов – это методы психологического
побуждения (мотивации), профессионального
отбора, ориентации и обучения. Реализация
этих методов заключается в
В
работе руководителя важным является
не только эффективное использование
того или иного метода, а их согласование
между собой, комплексное использование
всех групп методов.
Повседневная
деятельность руководящего лица подразделяется
на множество относительно небольших
актов общения, управленческих воздействий,
взаимодействий с внешними и вышестоящими
инстанциями и т.п. Каждый такой
аспект деятельности руководителя способен
порождать психологические
Управленческий процесс традиционно принято расчленять на пять этапов: планирование, организация, руководство людьми, мотивация и контроль.
Стратегическая (планирование);
Администраторская (организация);
Коммуникативно-
Мотивационная;
Контролирующая и т.д.
Конечно,
функций руководства много
1. Стратегическая функция
Стратегическое
планирование и формирование целей
и ценностей организации
Проблема принятия решений. Какое решение лучше — коллективное или единоличное? Здравый смысл подсказывает: «Одна голова хорошо, а две — лучше». Но всегда ли? Еще 2,5 тысячи лет назад философ Гераклит заметил: «Для меня один стоит тысяч, если он — лучший». Поскольку эта проблема, как и все на свете, внутренне противоречива, приходится применять ситуативный подход, помня об общих принципах:
Но при этом: