Руководство как функция управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:56, курсовая работа

Описание работы

Управление представляет собой сложный и многогранный процесс взаимосвязанных функций, которые направлены на решение таких задач как:
1. Определение основной цели или дерева целей (для многоуровневой) организации, выработка стратегии действий по ее достижению и формулирование концепции деятельности и развития данной организации - корпорации, фирмы и т.п.
Формирование корпоративной культуры.
Формирование в фирме организационного порядка, т.е. системы относительно стабильных, долговременных иерархических связей, стандартов, норм и должностей, нередко зафиксированных документально.
Разработка и осуществление технологии изменений.
Разработка системы контроля за выполнением принятого решения, определение и применение стимулов его эффективного исполнения.

Содержание

Введение
Понятие, сущность и методы руководства.........................
1.1 Понятие руководства.......
1.2. Сущность руководства и его основных элементов...
1.3. Методы руководства.......
Руководство в системе функций управления......
Анализ реализации функфии руководства на примере Регионального центра обработки информации......
3.1. Структура организации.........................
3.2. Используемые методы управления..........
Заключение.........
Библиография........

Работа содержит 1 файл

Microsoft Word Document.docx

— 52.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОУ ВПО  МО «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Факультет управления

Кафедра общего менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по курсу

«Основы менеджмента»

 Тема: «Руководство как функция управления» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студент группы  У 0721

Романчук  Ирина 
 

Научный руководитель

Пресновва Юлиана Вадимовна 
 
 
 
 
 
 
 

Москва  2009 

Содержание 
 

Введение

          1. Понятие, сущность и методы руководства.........................

    1.1 Понятие руководства.......

    1.2. Сущность руководства и его основных элементов...

    1.3. Методы руководства.......

          1. Руководство в системе функций управления......
          2. Анализ реализации функфии руководства на примере Регионального центра обработки информации......

    3.1. Структура  организации.........................

    3.2. Используемые  методы управления..........

    Заключение.........

    Библиография........ 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 
 

     Управление  представляет собой сложный и  многогранный процесс взаимосвязанных  функций, которые направлены на решение  таких задач как:

     1. Определение основной цели или дерева целей (для многоуровневой) организации, выработка стратегии действий по ее достижению и формулирование концепции деятельности и развития данной организации - корпорации, фирмы и т.п.

  1. Формирование корпоративной культуры.
  2. Формирование в фирме организационного порядка, т.е. системы относительно стабильных, долговременных иерархических связей, стандартов, норм и должностей, нередко зафиксированных документально.
  3. Разработка и осуществление технологии изменений.
  4. Разработка системы контроля за выполнением принятого решения, определение и применение стимулов его эффективного исполнения.

     В трудах классиков рассматриваются  пять функций. "Управлять - значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать" — Анри Файоль.

     Темой мой куровой работы я выбрала, на мой взгляд, самую важную функцию- руководство.

     Актуальность  темы заключается в том, что без эффективного руководства невозможно эффективное осуществление остальных функций управления.

     Объектом  данной работы является руководство  в истеме функций управления.

     При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

     Целью моей работы является рассмотрение взаимодействие руководства с функциями управления, а также вопросов касающихся реализации функции руководства на примере Регионального центра обработки информации.

     В рамках достижения поставленной цели мною были поставлены и решения следующие  задачи
1. Изучить теоретические аспекты вопроса о руководстве, его сущности, методах реализации. 
2. Рассмотреть взаимодействие руководства с другими функциями управления. 
3. Проанализировать реализацию функции руководства на примере Регионального центра обработки информации.  
Источниками информации для написания работы  послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, справочная литература, прочие актуальные источники информации.

     Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, 3-х глав, заключения и списка литературы. Основной текст изложен на  станицах. Список литературы содержит  источников.

     Во  введении раскрыта актуальность темы, сформулирована цель, задачи, объект и предмет исследования.

     В первой главе определены понятия и сущность руководства, детально рассмотрены современные методы реализации этой функции управления.

     Во  второй главе руководство раматривается в итеме функций управления

     Третья  глава посвящена рассмотрению реализации функции руководства, в главе приведены структура организации, а также используемые методы управлени.

     В заключении обобщены исследования и результаты курсовой работы и сформулированы основные выводы. 
 

    1. Понятие, сущность и методы руководства 

    1. Понятие руководства

     Прежде  всего руководство стоит рассматривать  как процесс, который, в свою очередь, может быть разбит на отдельные действия и шаги руководителя, направленные на достижение промежуточных, оперативных  целей. Другим элементом руководства  является непосредственное влияние  на подчиненных, учеников, друзей и  т.п. Наличие такового со стороны  одного человека позволяет выделить лидера, способного подчинить себе остальных с их добровольного  согласия. Такая готовность быть ведомым  может быть как осознанной, так  и подсознательной. Обычно человек  готов идти за кем-то, подчиняться  лишь в случае, если видит в этом те или иные выгоды для себя. Это  может быть награда, поощрение, личная выгода и т.д.

     Уровень подчинения зависит от мотивации, личных взаимоотношений, организаторских  талантов руководителя, качества руководства.

     Третий  элемент руководства – обязательное наличие последователей и общей  цели, на достижение которой будут  направлены совместные усилия. Личные цели отдельных индивидов заставляют менеджера либо выполнить их во имя  решения общей задачи, либо подчинить  их достижению общей цели, то есть цели индивида в группе должны быть либо подчинены целям всей группы, либо не мешать их достижению. Чтобы ситуация складывалась именно так, а никак  иначе, руководитель должен применить  всю свою энергию и власть.

     Каждый  руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности  в свойственном только ему стиле. Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Принятый стиль руководства может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений и поведения. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства данного руководителя.

     Стиль отличается устойчивостью, которая  проявляется в частом применении разных приемов управления. Но эта  устойчивость относительна, так как  стилю обычно характерен динамизм. Правильно выработанный стиль руководства  соответствующий сложившийся ситуации способен преодолеть, казалось бы, непреодолимые  препятствия. И он приведет систему  к неожиданно высоким конечным результатам. Стиль руководства во многом определяется индивидуальными качествами руководящего лица. Но при всей их значимости особенности  личности не исключают другие компоненты, формирующие стиль управления. Компоненты эти составляют субъективный элемент  стиля, но стиль всегда имеет и  общую объективную основу.

     Объективно, какой бы стиль не был избран руководителем, его выбор определяется сознательной целью, которая характеризует способ и метод его действий. Кроме  этого существуют и другие объективные  компоненты стиля. К ним относятся: закономерность управления; специфика  сферы конкретной деятельности; единые требования, предъявляемые к руководителям; социально - психологические черты  исполнителей (возраст, пол, квалификация, профессия, интересы и потребности  и пр.); уровень иерархии управления; способы и приемы управления, используемые вышестоящими руководителями. Данные объективные слагаемые стиля  показывают сочетание в деятельности руководителя, производственной функции  и функции регулирования взаимоотношений  в коллективе, характер сложившихся  в ней традиций и приемов общения, а тем самым и стиль работы.

     Любая управленческая деятельность имеет  и субъективную основу. Руководитель, прежде чем принять какое - либо решение  сначала мысленно продумывает все возможные способы воздействия на подчиненных и выбирает в зависимости от ситуации наиболее на его взгляд целесообразные. И, несмотря на то, что обязанности руководителя предписываются должностной инструкцией, стиль работы имеет отпечаток неповторимой личности руководителя. Именно в стиле руководителя проявляются его личные качества, которые несколько изменяются в зависимости от особенностей и потребностей коллектива. Сильное воздействие на стиль оказывают интеллект и культура руководителя, уровень профессиональной и политической подготовки, особенности характера и темперамент, нравственные ценности руководителя, умение внимательно относится к подчиненным, способность вести за собой коллектив, создавать атмосферу увлеченности работой, нетерпимости к недостаткам и равнодушию.

     Следовательно, в стиле руководства выделяют, с одной стороны, его общую  объективную основу, а с другой стороны, присущие данному руководителю способы и приемы осуществления  управленческих функций. Объективная  составляющая стиля определяется совокупностью  социальных и экономических требований к руководящей деятельности. Субъективные компоненты характеризуются чертами  личности руководителя. Но если в стиле  нельзя четко выделить его объективную  основу, то никакие, даже самые прекрасные, качества руководителя не способны обеспечить успех деятельности организации.

     Таким образом, каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий - это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Каждый руководитель является творцом того стиля управления, который он применяет на практике. Но при этом он учитывает множество  объективных и субъективных условий  и обстоятельств, в зависимости, от которых стиль получает свое конкретное содержание. Стиль представляет собой  социальное явление, так как в  нем отражены мировоззрение и  убеждения руководителя, а так  же он во многом определяет результаты деятельности всей системы.

2.2. Сущность руководства и его элементов 
 

           Руководство – процесс  социальной организации и управления деятельностью членов группы. Управлять  деятельностью людей – значит оказывать на них влияние, побуждая работать на достижение целей организации . Процесс руководства в организации  осуществляет руководитель.

           Руководитель организации (organizational leader) – человек, который  одновременно является лидером и  эффективно управляет своими подчиненными. Его цель – влиять на других таким  образом, чтобы они выполняли  работу, порученную организации.

           Но как определить влияние?

     Влияние – это любое поведение одного индивида, которое вносит изменения  в поведение, отношения, ощущения и  т.п. другого индивида. Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может  влиять на другое, могут быть самыми разнообразными: от просьбы, высказанной  шепотом на ухо, до приставленного к  горлу ножа. В условиях организации  таким «ножом» могла бы быть угроза увольнения.

     У широкой общественности понятие  власти вызывает отрицательные эмоции с того самого момента, как Лорд Эктон  сказал: «Власть имеет тенденцию  развращать, а абсолютная власть развращает абсолютно». Большинство людей связывает  власть с насилием, силой и агрессией. Такой взгляд на власть понять можно. В самом деле, в основе власти лежит грубая сила даже в высокоразвитых обществах. Но сила – вовсе необязательный компонент власти. В действительности кулак, даже в бархатной перчатке, в некоторых обстоятельствах  может скорее уменьшить, а не увеличить  власть.

Информация о работе Руководство как функция управления