Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 07:48, контрольная работа
Руководство – это своего рода процесс, который может состоять из 3 элементов:
• Отдельные действия и шаги, направленные на достижение промежуточных, оперативных целей.
• Непосредственное влияние на подчиненных.
• обязательное наличие последователей и общей цели, на достижение
которой будут направлены совместные усилия.
Введение
1. Понятие «Руководство»
2. Основные инструменты руководства
2.1. Сила:
а) ресурсов
б) положения
в) личности
г) специалиста
2.2. Влияние
2.3. Власть
а) принуждение
б) вознаграждение
в) традиции
г) эталон
3. Характеристика стилей руководства и основные теории в этой области (на примере одной из теорий)
4. Понятие «структуры организации» и «уровня управления»
5. Основные виды структур
5.1. Линейная
5.2. Функциональная
5.3 Матричная
Выводы
5.1.
Линейная
Линейная структура – делением организации по вертикали сверху вниз и непосредственной подчиненностью низшего звена управления высшему по всем вопросам. Руководитель наделен всеми полномочиями и осуществляет единоличное руководство подчиненными ему работниками, несет полную ответственность за результаты деятельности подчиненных ему подразделений.
Линейная организационная структура управления
Преимущества линейной
структуры: единство и четкость распорядительства;
согласованность действий исполнителей;
четкая система взаимных связей между
руководителем и подчиненным;
оперативность в принятии решений и быстрота
реакции на указания; простота управления
(один канал связи); личная ответственность
руководителя за конечные результаты
деятельности своего подразделении. В
такой структуре каждый руководитель
должен быть высококвалифицированным
специалистом и обладать разносторонними
знаниями.
Недостатки: высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечивать эффективное руководство по всем функциям управления; отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений; перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами; концентрация власти в управляющей верхушке.
Развитие малого бизнеса
начинается, как правило, с простых
линейных структур, но с развитием организации
структура усложняется, организация переходит
к другим типам. Линейные структуры разделяют
на плоские и многоуровневые.
5.2.
функциональная
Функциональная структура управления – совокупность подразделений специализированных на выполнение конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.
Функциональная организационная структура
управления
Преимущества функциональной структуры: высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций; освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов; стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов; исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций.
Недостатки: чрезмерная
заинтересованность в реализации целей
и задач "своих" подразделений;
дублирование и несогласованность
указаний и распоряжений; снижение
ответственности исполнителей за работу
в результате получения указаний одновременно
от нескольких функциональных руководителей;
отсутствие взаимопонимания между функциональными
службами; длительная процедура принятия
решений; трудности поддержания постоянных
контактов между функциональными службами.
Проектная (матричная)
структура – временная
В одну команду собираются
квалифицированные специалисты
разных профессий для производства
работ заданного качества в рамках
материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Проектные структуры различаются по масштабу,
широте охвата проблем и отраслей знаний
и производства, по характеру взаимодействия
с линейными и функциональными звеньями
организации. Члены проектной команды
подчиняются не только руководителю проекта,
но и руководителям тех функциональных
подразделений, в которых они постоянно
работают. Разновидностью являются матричные
структуры.
Матричная структура
управления
Руководители проекта отвечают за планирование проекта, обеспечения его реализации по всем количествам, качествам и времени показателям. Руководители функциональных подразделений решают, как и где должна быть выполнена та или иная работа и осуществляет функциональную экспертизу проекта.
Достоинства матричной структуры: возможность быстрого реагирования и адаптация к изменяющимся условиям; хорошая ориентация на проектные цели; возможность снижения расходов на проектные работы и более эффективное текущее управление; вовлечение руководителей и специалистов в сферу активной творческой деятельности; гибкость и оперативность маневрирования ресурсами при выполнении одновременно нескольких проектов или программ в одной компании; усиление личной ответственности руководителя за проект или программу; возможность применения эффективных методов управления; сокращение времени выполнения проекта; способствует количественному расходованию средств, что имеет особое значение, когда используются редкие или дорогостоящие ресурсы.
Недостатки матричной
структуры: сложная структура; трудности
установления четкой ответственности
за работу подразделений; отрыв сотрудников,
участвующих в работе проекта, от своих
подразделений; возникновение конфликтов
между менеджерами функциональных подразделений
и управляющими проектов.
Выводы.
В заключении, можно сделать следующие выводы:
Руководство – это своего рода процесс, который может состоять из 3 элементов:
· Отдельные действия и шаги, направленные на достижение промежуточных,
оперативных целей.
· Непосредственное влияние на подчиненных.
· обязательное наличие последователей и общей цели, на достижение
которой будут направлены совместные усилия.
Стиль руководства – это привычная манера поведения руководителя по отношению
к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей
организации.
Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает
коллектив к инициативному
и творческому подходу к
него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных.
В стиле руководства выделяют, с одной стороны, его общую объективную основу,
а с другой стороны, присущие данному руководителю способы и приемы
осуществления управленческих функций. Объективная составляющая стиля
определяется совокупностью социальных и экономических требований к
руководящей деятельности. Субъективные компоненты характеризуются чертами
личности руководителя. Но если в стиле нельзя четко выделить его объективную
основу, то никакие, даже самые прекрасные, качества руководителя не способны
обеспечить успех деятельности организации.
Каждый управляющий - это уникальная личность, обладающая рядом способностей.
Каждый руководитель является творцом того стиля управления, который он
применяет на практике. Но при этом он учитывает множество объективных и
субъективных условий и обстоятельств, в зависимости, от которых стиль
получает свое конкретное содержание. Стиль представляет собой социальное
явление, так как в нем отражены мировоззрение и убеждения руководителя, а так
же он во многом определяет
результаты деятельности всей системы.