Руководство и структура организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 07:48, контрольная работа

Описание работы

Руководство – это своего рода процесс, который может состоять из 3 элементов:
• Отдельные действия и шаги, направленные на достижение промежуточных, оперативных целей.
• Непосредственное влияние на подчиненных.
• обязательное наличие последователей и общей цели, на достижение
которой будут направлены совместные усилия.

Содержание

Введение
1. Понятие «Руководство»
2. Основные инструменты руководства
2.1. Сила:
а) ресурсов
б) положения
в) личности
г) специалиста
2.2. Влияние
2.3. Власть
а) принуждение
б) вознаграждение
в) традиции
г) эталон
3. Характеристика стилей руководства и основные теории в этой области (на примере одной из теорий)
4. Понятие «структуры организации» и «уровня управления»
5. Основные виды структур
5.1. Линейная
5.2. Функциональная
5.3 Матричная
Выводы

Работа содержит 1 файл

руководство и структура организации.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Красноярский государственный торгово-экономический  институт» 
 
 
 

Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Общий и таможенный менеджмент»

На тему «Руководство и структура организации» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила                                                                                      Научный руководитель

студентка 3 курса                                                                  Здрестова-Захаренкова С.В.

группы ТД09-1

Григоревич М.М. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2011

Содержание.

Введение

  1. Понятие «Руководство»
  2. Основные инструменты руководства

2.1. Сила:

а) ресурсов

б) положения

в) личности

г) специалиста

2.2. Влияние

2.3. Власть

а) принуждение

б) вознаграждение

в) традиции

г) эталон

  1. Характеристика стилей руководства и основные теории в этой области (на примере одной из теорий)
  2. Понятие «структуры организации» и «уровня управления»
  3. Основные виды структур

5.1. Линейная

5.2. Функциональная

5.3 Матричная

Выводы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Во  второй половине прошлого века после  победы промышленной революции на Западе рыночные отношения владели всеми  сферами жизни общества. Росли  крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках.  Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой

деятельностью. Главной  задачей становится кропотливая  организация, и

каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы.

      Актуальность  этого вопроса в современных  условиях очевидна. Стиль управления руководителя своими подчиненными во многом определяет успех организации, динамику развития фирмы. От стиля руководства зависят мотивация работников, их отношение к труду, взаимоотношения и многое другое. Таким образом, эта область менеджмента имеет огромное значение в управлении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Понятие «Руководство» 

      Прежде всего руководство стоит рассматривать как процесс, который, в свою

очередь, может быть разбит на отдельные действия и шаги руководителя,

направленные на достижение промежуточных, оперативных целей. Другим элементом руководства является непосредственное влияние на подчиненных, учеников, друзей и т.п. Наличие такового со стороны одного человека позволяет выделить лидера, способного подчинить себе остальных с их добровольного согласия.

      Такая готовность быть ведомым может быть как осознанной, так и

подсознательной. Обычно человек готов идти за кем-то, подчиняться лишь в

случае, если видит  в этом те или иные выгоды для  себя. Это может быть

награда, поощрение, личная выгода и т.д.

      Уровень подчинения зависит от мотивации, личных взаимоотношений,

организаторских талантов руководителя, качества руководства.

      Третий  элемент руководства – обязательное наличие последователей и общей

цели, на достижение которой  будут направлены совместные усилия. Личные цели

отдельных индивидов  заставляют менеджера либо выполнить  их во имя решения

общей задачи, либо подчинить  их достижению общей цели, то есть цели индивида

в группе должны быть либо подчинены целям всей группы, либо не мешать их

достижению. Чтобы  ситуация складывалась именно так, а  никак иначе,

руководитель должен применить всю свою энергию и власть.

      Как видно из данного выше определения, конечной целью деятельности

руководителя является достижение целей организации, что  он, естественно,

делает не без помощи подчиненных. А привычная манера поведения руководителя

по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к

достижению целей  организации – это и есть стиль  руководства.

      Каждый  руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности  в свойственном только ему стиле. Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и

творческому подходу  к выполнению возложенных на него обязанностей, как

контролирует результаты деятельности подчиненных. Принятый стиль  руководства

может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его

способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же

создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию

благоприятных взаимоотношений  и поведения. Степень, до которой управляющий

делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его  забота,

прежде всего о  человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи

  • все отражает стиль руководства данного руководителя.
 
 

2. Основные инструменты  руководства:

2.1. Сила 

      Сила - это возможность влиять на других, это условие, с помощью которого один человек может заставить  другого думать или поступать  определенным образом. Силой обладает отдельный человек или группа.

      Влияние - это процесс, при котором один человек пытается заставить другого сделать что-либо или думать определенным образом, иначе этот человек не будет это выполнять. Эффективно влиять можно только с позиции силы.

      Власть - это право использовать силу для  управления поведением других; существует официальная или законная власть. Которая вытекает из официальной роли или положения.

      В организациях существует четыре типа силы: ресурсов, положения, личности и  специалиста. 
 
 

а) сила ресурсов 
 
 

      Организация может иметь большой ресурсный  потенциал - материальные, нематериальные, трудовые и финансовые ресурсы, но не иметь возможности использовать эти ресурсы. Источником силы ресурсы могут стать лишь в том случае, когда в них нуждаются или они составляют конкуренцию.  

б) Сила положения 

      Это сила, которой обладает руководитель, благодаря своему положению и роли в организации. Сила по должности, иногда называемая официальной силой, является основной причиной власти в организации и обществе.  
 

в) Сила личности 

 
 Каждый человек может назвать  три - четыре качества руководителя, которыми, по их мнению, он должен обладать, и которые достойны подражания. Такими качествами может быть честность, решительность в кризисных ситуациях, открытость и т.д. 
 

г) Сила специалиста 

 
 Гораздо проще стать хорошим руководителем, если руководитель обладает «силой специалиста», точнее, если его считают специалистом в какой-то области. Недостаточно самому признать свою неординарность. Сила специалиста дается руководителю людьми, с которыми он работает.
 
 
 

2.2. Вляиние 

      Влияние - это «любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида». Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, могут быть самыми разнообразными: от просьбы, высказанной шепотом на ухо, до приставленного к горлу ножа. В условиях организации таким «ножом» могла бы быть угроза увольнения.

      Один  человек может также влиять на другого и с помощью одних  лишь идей. Карл Маркс, который никогда  не имел никаких официальных полномочий ни в одной политической организации и никогда лично не использовал такое средство как насилие, имел непреднамеренное влияние на ход событий двадцатого столетия. Руководители должны оказывать влияние таким способом, который легко предсказать и который ведет не просто к принятию данной идеи, а к действию - фактическому труду, необходимому для достижения целей организации. Для того чтобы сделать свое лидерство и влияние эффективными, руководитель должен развивать и применять власть. 
 
 

2.3. Власть 
 

      У широкой общественности понятие власти вызывает отрицательные эмоции с того самого момента, как английский историк Лорд Эктон сказал: «Власть имеет тенденцию развращать, а абсолютная власть развращает абсолютно». Большинство людей связывает власть с насилием, силой и агрессией. Такой взгляд на власть понять можно. В самом деле, в основе власти лежит грубая сила даже в высокоразвитых обществах, которые считают, что насилию место лишь в спорте или на телевидении. Но сила - вовсе не обязательный компонент власти. В действительности мы скоро узнаем, что кулак, даже в бархатной перчатке, в некоторых обстоятельствах может скорее уменьшить, а не увеличить власть. По нашему определению:  

      Власть - это возможность влиять на поведение  других.

      В дополнение к формальным полномочиям, руководителю требуется власть, так как он зависит от людей, как в пределах своей цепи команд, так и за ее пределами. Один из самых уважаемых в мире экспертов по руководству бизнесом профессор Джон П. Коттер подчеркивает это, когда утверждает, что руководителю необходимо развивать власть, так как руководители всегда зависят от некоторых людей, которые им не подчинены, и практически никто в современных организациях не примет и не будет полностью подчиняться непрерывному потоку его или ее приказов только потому, что он или она - начальник. Во всех организациях для достижения эффективного функционирования необходимо надлежащее применение власти.

      В различных подразделениях организации  руководитель зависит от своего непосредственного  начальства, подчиненных и коллег. Фактически эти группы представляют собой часть окружающей руководителя среды. Без содействия этих людей руководитель не может эффективно осуществлять свои функции. Многие руководители также напрямую зависят от людей и организаций, находящихся вне их собственной организации - поставщиков, заказчиков, конкурентов, регулирующих их деятельность ведомств и профсоюзов. В идеальном варианте все эти люди и силы будут охотно сотрудничать с руководителем, и предоставлять все необходимое для выполнения работы и достижения целей организации. К сожалению, реальный мир делает эту работу несколько сложнее.

      Даже  в том случае, когда руководитель обладает четко определенными полномочиями направлять усилия подчиненных, это  не всегда оказывается возможным. Как  заметил американский исследователь Честер Барнард, подчиненные могут отказаться выполнить просьбу руководителя, тем самым, сводя на нет его полномочия. Современные рабочие обычно гораздо более образованы и меньше согласны смиряться с традиционной властью, чем их предшественники. Даже если такой проблемы не возникнет, руководитель часто зависит от людей, которые ему формально не подчинены.

      Эта зависимость от факторов и людей, которыми нельзя управлять напрямую, является основной причиной трудностей, которую испытывает руководящий персонал. Однако страдают не только чувства. Если руководитель не в состоянии эффективно взаимодействовать с этими многочисленными «неуправляемыми» силами, он или она не может выполнять свою собственную работу, а это обязательно снизит эффективность, как индивидуального трудового вклада, так и деятельности всей организации. Власть и влияние, инструменты лидерства, являются фактически единственными средствами, которыми располагает руководитель для разрешения подобных ситуаций. Если руководитель не обладает достаточной властью, чтобы влиять на тех, от кого зависит эффективность его деятельности, он или она не сможет получить ресурсы, необходимые для определения и достижения, целей через других людей. Таким образом, власть, хотя часто и неправильно используемая, является необходимым условием успешной деятельности организации. Как утверждает социолог Роберт Бирстед, «власть стоит за каждой организацией и подпирает ее структуру. Без власти нет организации и нет порядка».

Информация о работе Руководство и структура организации