Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 02:30, курсовая работа
Быстрое изменение социально – экономических условий жизни нашего общества, развитие рыночных отношений подтолкнули и ученых и практиков к изучению зарубежной науки управления – менеджмента, тем более что и отношение общества к этой области научного знания в последнее время резко изменилось: постепенно исчезли из нашего сознания классовые идеологические оценки, и сегодня едва ли кто считает менеджмент чуждой нам наукой.
Введение
Руководство как оно есть.
Отличие руководства от управления.
Руководство – искусство. Стили руководства.
Авторитарный стиль.
Демократический стиль.
Либеральный стиль.
Руководство – власть.
Ранние подходы.
Власть – влияние.
Руководство – лидерство.
Женщина – лидер.
Власть и личное влияние.
Формы власти.
Способы рассудочного влияния.
Приемы положительного влияния.
Руководство в управлении учреждениями дополнительного образования детей.
Роль руководителя в формировании социально – психологического климата трудового коллектива.
Заключение
Список используемой литературы
Третья
специфическая функция
Таким
образом, можно сказать, что особенности
управления учреждениями дополнительного
образования детей заключаются в создании
условий для выполнения функций центра
формирования педагогических норм, организационно-методического
центра территориальной системы образования
и центра разработки социально-педагогических
программ защиты интересов детства. При
таком подходе к управлению учреждения
дополнительного образования детей станут
опорными центрами развития всей системы
образования.
6.1.
Роль руководителя
в формировании
социально – психологического
климата трудового
коллектива МОУДОД «ДМХШ».
ДМХШ была открыта в 1991г. Волжским автомобильным заводом им.50 лет СССР в целях музыкально – эстетического и нравственного воспитания детей и подростков, привлечения их к художественному творчеству на основании «Положения о внешкольном учреждении» (Постановление ВЦСПС от 10.04.86г.) Учредителем школы является Администрация г.Тольятти.
Нормативно – правовое обеспечение деятельности ДМХШ: Устав учреждения, утвержден распоряжением заместителя мэра г.Тольятти Н.И.Хитун; Лицензия, выдана Департаментом образования и науки Администрации Самарской области; Локальные акты Школы. Аккредитация ДМХШ: присвоенная учреждению категория: образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкально – художественная школа» первой категории.
Школа является юридическим лицом. Имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, гербовую печать, а также иные штампы, необходимые для осуществления деятельности.
Школе 13 лет. Сегодня функционируют 3 отделения: музыкальное (инструменты фортепиано, скрипка, гитара, домра, баян, аккордеон, флейта); хореографическое и художественное. 35 квалифицированных преподавателей обучают 300 учащихся.
В ДМХШ сохраняются традиции: профессиональной ориентации учащихся; эстетического и духовно – нравственного развития учащихся в творческих коллективах: Театр танца, младшие и старшие хоры, оркестр народных инструментов, вокальный ансамбль, ансамбль гитаристов; формирование активной жизненной позиции посредством проведения школьных театральных праздников: «Посвящение в искусство», «Масленица», «Новый год», школьных вечеров и конкурсов «На лучшее исполнение самостоятельно выученного произведения и вступительного слова к нему», «Юный виртуоз», «Природа и музыка», «Конкурс на лучшее исполнение пьесы кантиленного характера»; традиция преемственности в обучении. В школе стабильно работает подготовительное отделение в старших классах; ценностной ориентации детей и подростков. На протяжении 5-6 лет 10% учащихся ДМХШ стабильно являются активными слушателями абонентных концертов симфонического оркестра г.Тольятти. 90 учащихся и их родителей посетили концерты Тольяттинской музыкальной осени 2004г.; ДМХШ верна традиции тесной связи с родителями и социумом. Это и творческие встречи, совместные проекты.
ДМХШ на протяжение последних 5 лет работает в режиме развития инноваций: есть изменения в сторону усложнения структурной модели управления: при ДМХШ созданы: Попечительский совет; Некоммерческая организация благотворительный фонд «Форте»;
Усложнилась структура методических объединений: предметные комиссии. Появились и развиваются новые направления в специализации.
-
Успешно развиваются
- Из года в год развивается проектная деятельность школы, которая четырежды получила грантовую поддержку.
-
Одной из инноваций является
принятие школой атрибутики: название
ДМХШ – «Форте», флаг с
- В стадии развития (содержание и качество) находятся творческие коллективы учащихся, в том числе «Театр танца», получивший грантовую поддержку Департамента культуры мэрии г.Тольятти.
-
Успешное выступление учащихся
музыкального и
-
В перспективе в проектной
деятельности ДМХШ создание
На протяжении последних лет в ДМХШ успешно ведется работа по сохранению контингента учащихся. Так, отсев учащихся в 2003 – 2004 составил 2%. Достигнуты высшие показатели по результатам итоговой аттестации учащихся: средний балл составили 4,1. Очевидны творческие достижения учащихся в 2003-2004 учебном году: 17 дипломов (6 дипломов лауреата, 11 дипломов участника); 4 грамоты; в том числе Всероссийских: 18 дипломов, 12 грамот, 11 свидетельств.
Современная деятельность учреждения дополнительного образования опережает обслуживающие ее программы образования. Потребность в новых технологиях, образовательных программах повышает требования к деятельности преподавателей, что в свою очередь обязывает педагогов ДМХШ внутри своей системы обеспечивать необходимое обучение кадров и повышение профессионального мастерства. Одной из задач, определенных концепцией саморазвития ДМХШ, является разработка программно-методических материалов нового поколения.
Методическая
работа, как особый вид педагогической
и исследовательской деятельности,
основными функциями которой являются
информирование и обучение кадров, создание
программно-методического обеспечения
учебно-воспитательного процесса, рассматривается
в качестве важного фактора повышения
профессионально-
2003 год: | |
высшая категория | - 9% |
первая категория | - 14% |
вторая категория | - 42% |
2004 год: | |
высшая категория | - 17% |
первая категория | - 19% |
вторая категория | - 37% |
Надо отметить, что рост заинтересованности преподавателей в повышении квалификации стал очевиден. Получение первой и высшей квалификации в отрасли «Культура» очень проблематично (высокая шкала требований). Высокий процент преподавателей со второй квалификационной категорией обуславливается возрастным цензом.
Задача
формирования общих целей и объединения
усилий участников совместной деятельности
на их достижение – эта задача и решается
в процессе управления. Власть будет тем
сильнее, полнее и одновременно гуманнее,
чем в большей степени руководитель сможет
вдохновлять стремления подчиненных и
эти изменения осуществить.
Заключение
В 2003 году были проведены исследования социально-психологического климата в ДМХШ:
1. Исследования мотивации учащихся ДМХШ.
2. Культура учебного заведения.
3. Психологический климат в коллективе.
Выводы: Исследование мотивационной сферы учащихся показало, что внутренняя мотивация к учению распределилась с большим перевесом (83,3%) в сравнении с внешней, что свидетельствует о достаточно высоком уровне познавательной активности, положительного отношения к школе, наличии интереса к занятиям. Таким образом, видно, что дети гордятся тем, что учатся именно в этой школе, им нравится встречаться и общаться с друзьями и преподавателями. В педагогическом коллективе наблюдается теплая, дружеская, творческая атмосфера. Коллеги готовы оказать помощь в работе. Администрация проявляет заботу об удовлетворении нужд педагогического коллектива. Основной характеристикой климата в ДМХШ является личностно-активный, который отличается заботой о развитии личности, о ее успехах и самореализации. Анализ полученных данных дал основание определить психологический климат школы, как благоприятный.
Считается, что школа дает знания, готовит к жизни, формирует мировоззрение, т.е. выполняет много важных функций. Но главная ее цель - становление человека в наиболее интенсивный период его возрастного развития (6-17 лет). Если основная ее функция - развивающая (а это признается всеми), то необходима особая организация образовательной среды, при которой эта функция может быть реализована.
Ключевой
фигурой и организатором
Проанализировав деятельность муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детской музыкально-художественной школы», видно, что вся система художественного воспитания должна быть направлена, как на выявление талантов и дарований, так и на повышение общекультурного уровня подрастающего поколения. Целью педагогического коллектива является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно-богатой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, умениями и навыками в одном из видов искусства. Личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, интегрированной в систему национальной и мировой культур, способной в дальнейшем на участие в духовном развитии общества. Эта цель реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс: современных методик обучения; воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков; перевод ДМХШ в режим развития, предполагающий обновление содержания процесса обучения; дифференцированный и личностно-ориентированный подход к учащимся. А для достижения этой цели школа работает: над созданием команды единомышленников; повышением профессионального мастерства каждого члена коллектива; распространением инновационной, экспериментальной деятельности; освоением новых возможностей в сфере дополнительных образовательных услуг.
Несмотря на все кризисы, пока существует человек, не исчезнет его потребность в познании мира, художественном отражении действительности. А изучение и сохранение высоких традиций русской культуры и в частности Самарского региона является основополагающим моментом в установлении связей различных видов искусств, изучаемых в ДМХШ, позволяет выработать системные знания, способность к построению аналогий между различными видами искусств.