Руководитель: власть и личное влиняние

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 02:30, курсовая работа

Описание работы

Быстрое изменение социально – экономических условий жизни нашего общества, развитие рыночных отношений подтолкнули и ученых и практиков к изучению зарубежной науки управления – менеджмента, тем более что и отношение общества к этой области научного знания в последнее время резко изменилось: постепенно исчезли из нашего сознания классовые идеологические оценки, и сегодня едва ли кто считает менеджмент чуждой нам наукой.

Содержание

Введение

Руководство как оно есть.
Отличие руководства от управления.
Руководство – искусство. Стили руководства.
Авторитарный стиль.
Демократический стиль.
Либеральный стиль.
Руководство – власть.
Ранние подходы.
Власть – влияние.
Руководство – лидерство.
Женщина – лидер.
Власть и личное влияние.
Формы власти.
Способы рассудочного влияния.
Приемы положительного влияния.
Руководство в управлении учреждениями дополнительного образования детей.
Роль руководителя в формировании социально – психологического климата трудового коллектива.
Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Менеджмент курсовик.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

      Третья  специфическая функция руководителя заключается в том, чтобы способствовать развитию связей между образовательной и другими социальными системами. Руководители учреждений дополнительного образования представляют интересы детства в масштабах муниципального (регионального) образования, поскольку сами учреждения дополнительного образования связаны с детьми разного возраста, обучающимися в разных школах, важно, чтобы в самих учреждениях проблемы детства были предметом постоянного анализа, чтобы они не сводились лишь к познавательным интересам детей. В свою очередь, ориентация на представительство интересов детства будет способствовать более глубокому пониманию педагогами дополнительного образования смысла своей деятельности, повышению уровня их профессиональной компетентности.7

      Таким образом, можно сказать, что особенности  управления учреждениями дополнительного образования детей заключаются в создании условий для выполнения функций центра формирования педагогических норм, организационно-методического центра территориальной системы образования и центра разработки социально-педагогических программ защиты интересов детства. При таком подходе к управлению учреждения дополнительного образования детей станут опорными центрами развития всей системы образования. 

6.1. Роль руководителя  в формировании  социально – психологического  климата трудового  коллектива МОУДОД «ДМХШ». 

      ДМХШ  была открыта в 1991г. Волжским автомобильным  заводом им.50 лет СССР в целях  музыкально – эстетического и  нравственного воспитания детей и подростков, привлечения их к художественному творчеству на основании «Положения о внешкольном учреждении» (Постановление ВЦСПС от 10.04.86г.) Учредителем школы является Администрация г.Тольятти.

     Нормативно  – правовое обеспечение деятельности ДМХШ: Устав учреждения, утвержден распоряжением заместителя мэра г.Тольятти Н.И.Хитун; Лицензия, выдана Департаментом образования и науки Администрации Самарской области; Локальные акты Школы. Аккредитация ДМХШ: присвоенная учреждению категория: образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкально – художественная школа» первой категории.

     Школа является юридическим лицом. Имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, гербовую печать, а также иные штампы, необходимые для осуществления деятельности.

     Школе 13 лет. Сегодня функционируют 3 отделения: музыкальное (инструменты фортепиано, скрипка, гитара, домра, баян, аккордеон, флейта); хореографическое и художественное. 35 квалифицированных преподавателей обучают 300 учащихся.

     В ДМХШ сохраняются традиции: профессиональной ориентации учащихся; эстетического и духовно – нравственного развития учащихся в творческих коллективах: Театр танца, младшие и старшие хоры, оркестр народных инструментов, вокальный ансамбль, ансамбль гитаристов; формирование активной жизненной позиции посредством проведения школьных театральных праздников: «Посвящение в искусство», «Масленица», «Новый год», школьных вечеров и конкурсов «На лучшее исполнение самостоятельно выученного произведения и вступительного слова к нему», «Юный виртуоз», «Природа и музыка», «Конкурс на лучшее исполнение пьесы кантиленного характера»; традиция преемственности в обучении. В школе стабильно работает подготовительное отделение в старших классах; ценностной ориентации детей и подростков. На протяжении 5-6 лет 10% учащихся ДМХШ стабильно являются активными слушателями абонентных концертов симфонического оркестра г.Тольятти. 90 учащихся и их родителей посетили концерты Тольяттинской музыкальной осени 2004г.; ДМХШ верна традиции тесной связи с родителями и социумом. Это и творческие встречи, совместные проекты.

     ДМХШ  на протяжение последних 5 лет работает в режиме развития инноваций: есть изменения в сторону усложнения структурной модели управления: при ДМХШ созданы: Попечительский совет; Некоммерческая организация благотворительный фонд «Форте»;

     Усложнилась структура методических объединений: предметные комиссии. Появились и развиваются новые направления  в специализации.

     - Успешно развиваются структурные  подразделения ДМХШ в отдельно  стоящих зданиях: СШ №90, СШ  №56.

     - Из года в год развивается  проектная деятельность школы,  которая четырежды получила грантовую поддержку.

     - Одной из инноваций является  принятие школой атрибутики: название  ДМХШ – «Форте», флаг с эмблемой, гимн, девиз, получившая грантовую  поддержку «Общественного фонда»  г.Тольятти.

     - В стадии развития (содержание  и качество) находятся творческие коллективы учащихся, в том числе «Театр танца», получивший грантовую поддержку Департамента культуры мэрии г.Тольятти.

     - Успешное выступление учащихся  музыкального и хореографического  отделений на Всероссийских конкурсах  свидетельствует о повышении их уровня развития.

     - В перспективе в проектной  деятельности ДМХШ создание программы  по поддержке одаренных и способных  детей.

     На  протяжении последних лет в ДМХШ успешно ведется работа по сохранению контингента учащихся. Так, отсев учащихся в 2003 – 2004 составил 2%. Достигнуты высшие показатели по результатам итоговой аттестации учащихся: средний балл составили 4,1. Очевидны творческие достижения учащихся в 2003-2004 учебном году: 17 дипломов (6  дипломов лауреата, 11 дипломов участника); 4 грамоты; в том числе Всероссийских: 18 дипломов, 12 грамот, 11 свидетельств.

     Современная деятельность учреждения дополнительного  образования опережает обслуживающие ее программы образования. Потребность в новых технологиях, образовательных программах повышает требования к деятельности преподавателей, что в свою очередь обязывает педагогов ДМХШ внутри своей системы обеспечивать необходимое обучение кадров и повышение профессионального мастерства. Одной из задач, определенных концепцией саморазвития ДМХШ, является разработка программно-методических материалов нового поколения.

      Методическая  работа, как особый вид педагогической и исследовательской деятельности, основными функциями которой являются информирование и обучение кадров, создание программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, рассматривается в качестве важного фактора повышения профессионально-образовательного ценза каждого члена педагогического коллектива. Проследим динамику роста квалификационного уровня преподавателей ДМХШ за последние 2 года:

2003 год:  
высшая  категория -   9%
первая  категория -   14%
вторая  категория -  42%
2004 год:  
высшая  категория -    17%
первая  категория -   19%
вторая  категория -   37%

      Надо  отметить, что рост заинтересованности преподавателей в повышении квалификации стал очевиден. Получение первой и высшей квалификации в отрасли «Культура» очень проблематично (высокая шкала требований). Высокий процент преподавателей со второй квалификационной категорией обуславливается возрастным цензом.

      Задача  формирования общих целей и объединения усилий участников совместной деятельности на их достижение – эта задача и решается в процессе управления. Власть будет тем сильнее, полнее и одновременно гуманнее, чем в большей степени руководитель сможет вдохновлять стремления подчиненных и эти изменения осуществить. 
 
 
 

Заключение 

    В 2003 году были проведены исследования социально-психологического климата в ДМХШ:

1.  Исследования  мотивации учащихся ДМХШ.

2.  Культура  учебного заведения.

3.  Психологический  климат в коллективе.

  Выводы: Исследование мотивационной сферы учащихся показало, что внутренняя мотивация к учению распределилась с большим перевесом (83,3%) в сравнении с внешней, что свидетельствует о достаточно высоком уровне познавательной активности, положительного отношения к школе, наличии интереса к занятиям. Таким образом, видно, что дети гордятся тем, что учатся именно в этой школе, им нравится встречаться и общаться с друзьями и преподавателями. В педагогическом коллективе наблюдается теплая, дружеская, творческая атмосфера. Коллеги готовы оказать помощь в работе. Администрация проявляет заботу об удовлетворении нужд педагогического коллектива. Основной характеристикой климата в ДМХШ является личностно-активный, который отличается заботой о развитии личности, о ее успехах и самореализации. Анализ полученных данных дал основание определить психологический климат школы, как благоприятный.

      Считается, что школа дает знания, готовит  к жизни, формирует мировоззрение, т.е. выполняет много важных функций. Но главная ее цель - становление человека в наиболее интенсивный период его возрастного развития (6-17 лет). Если основная ее функция - развивающая (а это признается всеми), то необходима особая организация образовательной среды, при которой эта функция может быть реализована.

      Ключевой  фигурой и организатором личностно-ориентированной  образовательной среды является учитель, который профессионально должен быть подготовлен к работе в такой среде, уметь технологически ее обеспечивать.

      Проанализировав деятельность муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детской музыкально-художественной школы», видно, что вся система художественного воспитания должна быть направлена, как на выявление талантов и дарований, так и на повышение общекультурного уровня подрастающего поколения. Целью педагогического коллектива является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно-богатой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, умениями и навыками в одном из видов искусства. Личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, интегрированной в систему национальной и мировой культур, способной в дальнейшем на участие в духовном развитии общества. Эта цель реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс: современных методик обучения; воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков; перевод ДМХШ в режим развития, предполагающий обновление содержания процесса обучения; дифференцированный и личностно-ориентированный подход к учащимся. А для достижения этой цели школа работает: над созданием команды единомышленников; повышением профессионального мастерства каждого члена коллектива; распространением инновационной, экспериментальной деятельности; освоением новых возможностей в сфере дополнительных образовательных услуг.

      Несмотря  на все кризисы, пока существует человек, не исчезнет его потребность в  познании мира, художественном отражении  действительности. А изучение и сохранение высоких традиций русской культуры и в частности Самарского региона является основополагающим моментом в установлении связей различных видов искусств, изучаемых в ДМХШ, позволяет выработать системные знания, способность к построению аналогий между различными видами искусств.

Информация о работе Руководитель: власть и личное влиняние