Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:41, курсовая работа
Цель работы рассмотреть формирование управленческой команды как способ Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить определение основных понятий (коллектив, команда, группа).
2) Определить этапы командообразования
3) Выявить значение коллектива для эффективности деятельности организации.
4) Проанализировать этапы жизненного цикла управленческой команды. Специфика этапа формирования управленческой команды.
5) Рассмотреть характеристику процесса функционирования группы в социальной сети «Вконтакте».
6) Выявить основные направления развития управленческих команд в организациях.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управленческих команд в организации 5
1.1. Команда как высшая форма существования группы. 5
1. 2. Ключевые параметры команды, обеспечивающие ее эффективность. 8
1. 3. Внутрикомандные роли. 11
1. 4. Этапы построения команд. 14
1. 5. Основные условия успеха и причины неудач в построении команд. 21
Глава 2. Исследование работы группы в социальной сети «Вконтакте» 25
2.1 Работа в группе 26
2.2 Рекомендации и предложения по совершенствованию эффективности команды 28
Заключение 29
Использованная литература 31
Главной задачей проблемы взаимоотношений, которую приходится решать руководителю, возглавившему организацию (группу), является налаживание эффективной коммуникации между сотрудниками организации (администрацией и участниками группы). Сложность в решении этого вопроса состоит в том, что в организации представлены разные возрастные и половые категории сотрудников. Эти категории отличаются культурой воспитания, своей идентичностью восприятия в социуме, системой ценностей и убеждений.
Для решения этой проблемы на вооружении менеджера имеется несколько инструментов - это формирование корпоративной культуры и командообразование, которые включают в себя следующее:
Командообразование складывается из таких компонентов как:
-Совместное
проведение отдыха и досуга (на
примере групп – это
-Совместное
празднование знаменательных
-Совместное обучение
-Совместное прохождение тренинга "Формирование команды" Корпоративная культура складывается из таких компонентов как:
-Речь сотрудников
-Обмен информацией между сотрудниками
-Правила взаимодействия и общения в коллективе
-Правила общения и взаимодействия с участниками группы
-Соблюдение принятой коллективом системы ценностей и убеждений (правила).
Основываясь на знании составных корпоративной культуры и командообразования приведенных выше, руководитель должен сформировать корпоративные правила, которые помогут ему в решении проблемы взаимоотношений в коллективе. Пример корпоративных правил, которые помогают формировать корпоративную культуру и команду, приведен в приложении (1).
Лучшим,
на мой взгляд, решением для руководителя,
столкнувшегося с проблемами, сопровождающие
оптимизацию работы персонала будет
воспользоваться опытом своих коллег
из других подобных организаций, например,
воспользовавшись советами, данными в
этой работе.
2.2 Рекомендации
и предложения
по совершенствованию
эффективности команды
Чтобы в командах протекали эффективные процессы, и была благоприятная атмосфера для изменений, руководитель или менеджер может воспользоваться следующими техниками:
-Эффективная
коммуникация и адресация
-Способность
быть хорошим слушателем и
прислушиваться к каждому
-Оценка в равной мере всех членов группы и их вклада в работу. Демонстрация этого, признавая и приветствуя вклад каждого человека.
-Готовность
разделить с членами группы
лидерство и влияние.
-Принятие решений на основе консенсуса — например, поручая группе определить критерии для подбора состава подгрупп или синдикатов.
-Гибкость
и открытость для
-Открытость
и честность. Демонстрация
-Развитие
в себе аутентичного поведения
в группе и по отношению к ней.
Заключение
На
сегодняшний день руководителем
организации (группы) может стать
любой сотрудник. И, как показывает
практика, многие из них меняются в
следующие полгода из–за
Подводя итог всего вышеупомянутого, хотелось бы заострить внимание сегодняшних или будущих руководителей на том, что в реальности необходимо больше внимания уделять менеджменту, т.е. управленческим технологиям, чем психологии и социологии. Люди, которые работают в организациях, имеют образования психологическое или социальное, а то и два вместе и наладить отношения внутри коллектива они смогут самостоятельно. А вот как оптимизировать и организовать их работу и сделать её более эффективной – это и есть главная задача руководителя.
Поэтому предлагаемые технологии и методики, изложенные в этой работе, показали свою эффективность и рекомендуются к использованию в организациях. Т.е. их можно брать за основу своего менеджмента модернизировать и подгонять под специфику организации и работающих в ней людей.
Сейчас все больше и больше входит в практику приглашать к себе на помощь консультантов по управлению. Это тоже вариант решения проблемы оптимизации работы персонала, так как консультант дает оценку положению дел и предлагает варианты решений, все, что вам остается, так это следовать этим рекомендациям.
"Управление – это целое искусство и учиться ему приходиться ежедневно!" Работа в команде – это, прежде всего «игра» по определенным правилам, которые должны разделяться всеми членами группы. Командная работа, как и езда на автомобиле, возможна только при соблюдении взаимной договоренности.
Нормы командной работы, как правило, задаются особенностями решаемой задачи и лидером, который к тому же обеспечивает их поддержание. Решаемая задача накладывает ограничения на тип совместной деятельности и распределение ролей членов группы. Лидер задает и поддерживает нормативы принятия решений и контроля за их выполнением. Однако на правила могут оказать влияние и члены команды, посредством их принятия (конформности); нарушения (дивиантного поведения) и, в предельном варианте, за счет порождения новых правил работы.
Таким образом, решаемая задача, лидер и члены команды, задают правила, по которым будет осуществляться совместная деятельность.
Команда должна быть не просто группой людей, а сплоченным коллективом, работающим над определенной целью. Возглавлять ее должен руководитель, обладающий всеми нужными для этого личными качествами, и именно ему предстоит не только сформировать команду, но и заставить ее эффективно работать.
Успешные лидеры обладают пониманием различных стадий формирования и развития группы и эффективно управляют группой, варьируя свой управленческий стиль в соответствии со стадией развития, на которой находится команда.
Как
говорится в китайской
Использованная литература:
Приложение 1
Правила группы:
1. В группе запрещается:
2. ОЧЕНЬ ВАЖНО:
3. НЕ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ:
Приложение 1. (продолжение)
Все это
удаляется без предупреждения
При несоблюдения этих правил администрация оставляет за собой право удалять видео сразу после его появления в группе или в последствии!
Информация о работе Руководитель и ближний круг: построение эффективной команды