Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:45, реферат
Данная работа по менеджменту посвящена теме «Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров». Эта тема актуальна в силу того, что в настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. В эпоху острой конкуренции и глобальных перемен, очевидно, что не только настоящее, но и будущее состояние организаци
Введение
Глава 1. Современная система взглядов на управление
1.1. Управление как функция и процесс
1.2. За рубежом
1.3 В Российской Федерации
Глава 2. Менеджер — профессиональный управляющий
2.1. Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров
2.2. Разделение труда менеджеров
Глава 3. Роли менеджера на разных уровнях организационной иерархии
Заключение
Список литературы
Приложение
Три межличностные роли, прежде всего, связаны с межличностными отношениями. В роли номинального руководителя менеджер представляет организацию с формальной точки зрения. Топ-менеджер и юридически и неофициально представляет компанию. Линейный руководитель представляет рабочую группу для начальства, а топ-менеджент - для рабочей группы. Топ-менеджер использует роль «связного», чтобы получать небольшие услуги и информацию, тогда как линейный менеджер использует их, чтобы управлять потоком текущей работы. Роль лидера определяет отношения между менеджером и сотрудниками.
Прямые отношения
с людьми в межличностных ролях
ставят менеджера в уникальную позицию,
которая дает возможность получать
информацию. Таким образом, три информационные
роли, также, характеризуются
Доступ к информации
ставит менеджера в центр процесса
принятия решения в компании. Выделяют
4 роли, связанные с принятием
решения. В роли предпринимателя
менеджер приносит изменение. В роли
сдерживающего нарушения
Линейный менеджер
также выступает в упомянутых
ролях, однако здесь акцент делается
на другое. Линейный менеджмент более
концентрированный и более
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Современный менеджмент переживает настоящую революцию. Традиционные подходы к управлению привлекают внимание, прежде всего к контролю над, людьми, достижению стабильности и эффективности производства, использованию правил и процедур, созданию вертикальной структуры управления сотрудниками и достижению запланированных результатов (прежде всего, прибыли). Новый подход к менеджменту предполагает использование энтузиазма и творческих способностей людей, поиск общих взглядов, норм и ценностей, открытый доступ к информации, поощрение командного труда, сотрудничества и партнерства, адаптацию организаций к внезапным изменениям внешней среды и достижение максимальной эффективности их деятельности.
Для того чтобы соответствовать требованиям рынка, общества в целом, менеджеру необходимо постоянно повышать свою квалификацию, уровень компетентности в своем деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся навыки.
Наряду с вышесказанным
менеджер должен быстро и правильно
находить и принимать решения
относительно разнообразных проблем,
постоянно возникающих в
Совсем недавно
важнейшим аспектом деятельности руководителей
являлось выполнение непосредственных
управленческих функций, т. е. планирование,
организация, регулирование, контроль
деятельности предприятий, изучение различных
технологий производства и т. д. В
настоящее же время основной акцент
сделан на умение управлять коллективом,
так как человеческому фактору
стало уделяться большее
Менеджер в определенной степени должен быть тонким психологом, поскольку правильно выбранный стиль руководства, благоприятная рабочая среда, культура управленческого труда способствуют повышению качества и эффективности труда, оказывают значительное влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение менеджера, его умение управлять подчиненными, здоровый психологический климат в коллективе способствуют росту производительности труда, развитию творческой инициативы работников и в итоге дают высокие показатели деятельности предприятия.
Практика показывает, что менеджеры, добившиеся хороших отношений с сотрудниками, основанных на взаимном доверии и уважении, добиваются лучших результатов в работе, большей отдачи от персонала. По мнению П. Друкера, управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно действующую, целенаправленную и производительную группу.
Обычно менеджер
независим от собственности на капитал
организации, в которой он работает.
Деятельность менеджера заключается
в производительном труде, характерном
для условий комбинирования высокотехнологичного
производства с высоким уровнем
специализации работников, обеспечивающий
связь и единство всего производственного
процесса. В рамках данного факта,
основной задачей менеджера является
обеспечение нормального
В заключение можно сказать, что современный менеджер -- это, во-первых, всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно.
Менеджер -это член
организации, способный занять в ней должное
место и готовый взять на себя ответственность
и соответствующие обязанности, поддерживающий
распорядок и соблюдающий принятые нормы
поведения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. -- 3-е изд. -- М.: Гардарики, 2007.
2. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика - М.: Дело ЛТД, 2005.
3. Галенко В. П., Рахманов А. И., Страхова О. А., Менеджмент, учебник для вузов, СПб, Питер, 2006.
4. Герчикова И.М. Менеджмент. Учебник - М.: ЮНИТИ, 2002.
5. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник. - СПб.: Издательство «Лано», 2006.
6. Глухов В.В.Основы менеджмента - СПб.: Специальная литература, 2004.
7. Дятлов В.А., КибановА.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник. -- М.: Академия, 2006.
8. Егоршин А.П. Управление персоналом. -- Н. Новгород: НИБМ, 2004.
9. Иванов В.Ю. Управление
карьерой менеджера:
10. Кибанов А.Я., Ивановская
Л.В. Стратегическое
11. Мауэрс Р. Эффективное управление - М.: Финпресс, 2004.
12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 2004.
13. Минцберг Г. Работа менеджера: вымыслы и факты. М., «Проспект», 2006.
14. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера . СПб., «Питер», 2005.
15. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса /Под редакцией Казанцева А. К. - М.: ИНФРА-М, 2007.
16. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2007.
17. Управление организацией. /Учебник. М., «Инфра-М», под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. 2007.
Информация о работе Роли менеджера на разных уровнях организационной иерархии