Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:10, курсовая работа
Систему управления и ее структуру можно рассматривать в различных аспектах, каждый из которых имеет свою специфику исследования.
Введение.
Глава 1. Понятие системы управления. Цели и функции.
Глава 2. Традиционные и современные принципы.
Глава 3. Построение системы управления персоналом предприятия.
Глава 4. Внутрифирменное управление.
Глава 5. Роль руководителя в управлении персоналом.
Заключение.
Список литературы.
должностной инструкции.
Формирование кадрового резерва и карьерное планирование. На основании
кадрового резерва (внешнего или внутреннего) проводится ротация кадров,
касающаяся определенных должностей. Специалисты, включенные в кадровый
резерв, ранжируются по уровню квалификации (или по коэффициентам
пригодности). Таким образом, в любой момент можно подобрать сотрудника,
по квалификации максимально удовлетворяющего установленным в должностной
инструкции требованиям.
В случае если квалификационные требования к должности являются
общеизвестными, карьерное планирование возможно проводить на основе
объективных критериев и правил, известных каждому сотруднику.
Если в должностных инструкциях установить нормативы выполняемых функций
(в количестве, объеме, денежном выражении и других показателях), а для
конкретного сотрудника — фактическую загрузку по производственным
функциям, то можно анализировать и контролировать производительность
труда. Такой подход позволяет не только принимать управленческие решения
по персоналу, но и создавать систему мотивации на предприятии в
зависимости от производительности труда.
Учитывая объем затрат на персонал, нормативные показатели по выполняемым
функциям и описанные бизнес-процессы (как последовательность выполнения
функций), можно
проводить функционально-
процессов, продуктов, клиентов предприятия. На рис.10 приведена
логическая схема разнесения затрат для функционально-стоимостного анализа
бизнес-процессов.
Разница между доходами и расходами позволяет оценить прибыльность бизнес-
процесса (прибыльность продуктов) и разнести прибыль на клиентов
(прибыльность клиентов).
Как видно, для реализации оценки функциональной стоимости
бизнес-процессов необходимо иметь:
• их описание как последовательность выполняемых функций;
• должностные инструкции как перечень выполняемых на рабочем месте
функций;
• коэффициент разнесения затрат на рабочее место (штатную должность) по
выполняемым функциям (фактическую загрузку по функциям);
• алгоритмы разнесения по видам затрат.
Логическая
схема функционально-
процессов:
1 — консолидация затрат на штатную должность (заработная плата,
командировочные расходы, обучение, стоимость рабочего места и т. д.);
2 — разнесение неоперационных расходов (аренда, телефонные расходы,
охрана и т. д.) между подразделениями по соответствующим алгоритмам в
зависимости от видов затрат; 3 — разнесение общих неоперационных расходов
по штатным должностям; 4 — разнесение консолидированных затрат на штатные
должности по производственным функциям в зависимости от фактической
загрузки; 5 — консолидация затрат по производственным функциям на бизнес-
процессы; б — консолидация доходов (по счетам, проводкам) по продуктам на
реализующие их бизнес-процесс.
Важными элементами системы управления персоналом являются кадровая
политика и кадровые стратегии.
Кадровая политика — система целей, принципов и вытекающих из них форм и,
методов, правил, норм и критериев работы с кадрами, принятых в организации
и соответствующих стратегии бизнеса.
Кадровая стратегия — набор основных принципов, правил и целей работы с
персоналом с учетом стратегии бизнеса, организационной структуры, кадрового
потенциала, кадровой политики.
Цель кадровой политики — обеспечение оптимального баланса процессов
обновления, сохранения и развития необходимого качественного и
количественного состава кадров организации в соответствии с потребностями
бизнеса.
Кадровая стратегия, или стратегия управления персоналом, базируется на
кадровой политике и стратегии развития организации и носит долгосрочный
характер. Разработка стратегии управления персоналом состоит в определении
основных направлений действий, ресурсов, временных параметров, комплекса
мероприятий по реализации выбранного курса действий.
Следует отметить, что кадровая стратегия существенно зависит от стадии
жизненного цикла организации. Функционирование организации в общем виде
проходит через ряд стадий, включая формирование организации, ее интенсивный
рост, период стабильного функционирования, определенный спад (требующий
определенного преобразования, реформирования, реструктуризации как
структуры, так и бизнеса) и последний этап — преобразования (возрождения)
или ликвидации. В соответствии с этими стадиями жизненного цикла
организации меняются
стратегии бизнеса и кадровые
стратегии.
Заключение.
Управлять предприятием - значит оказывать такие воздействия на его персонал, которые в наибольшей мере способствуют достижению цели создания предприятия: получению прибыли и/или удовлетворению общественной потребности (соответственно для коммерческих и некоммерческих организаций). Следовательно, результат работы предприятия есть функция эффективности функционирования кадровой составляющей, в силу чего знание специфических особенностей управления персоналом приобретает принципиальное значение в общей системе управления предприятием.
Присущие персоналу ориентация и самоорганизация определяют его особые место и роль в системе управления предприятием, при этом принципиальные отличия управления персоналом от управления материально-техническими ресурсами состоят в следующем.
Управление персоналом осуществляется самим персоналом. Так, например, принимая решения о режиме труда и отдыха, о порядке внутрифирменного взаимодействия, о системе оплаты труда и мотивации и т.д., собрание акционеров, высшее руководство, менеджеры по персоналу устанавливают «правила игры» в том числе и для себя.
Управляющее воздействие на персонал и реакция персонала не всегда совпадают по направлению, а именно: негативное воздействие может дать позитивный результат («метод кнута»), и наоборот («а Васька слушает, да ест»). При управлении материально-техническими ресурсами подобного рода разнонаправленность практически исключена. Так, например, заменяя устаревшее оборудование более производительным, субъект управления с высокой степенью точности прогнозирует последствия такой замены.
С точки зрения регламентации все отношения между работниками предприятия можно рассматривать как совокупность формальных (регламентированных соответствующими документами) и неформальных связей. Последние оказывают существенное влияние на формирование ориентации во всех ее формах (когнитивной, катектической и оценочной), что придает персоналу вполне определенное качество управляемости: реакция коллектива с сильными неформальными связями (например, в сельской местности, где основу неформальных связей составляют родственные отношения) всегда отклоняется в ту или иную сторону от нормальной.
Каждая организация
в работе с персоналом решает одни
и те же основные задачи, вне зависимости
от специфики деятельности. Во-первых,
каждая организация привлекает необходимые
для достижения ее целей человеческие
ресурсы, то есть сотрудников. Во-вторых,
все без исключения организации проводят
обучение своих сотрудников, чтобы объяснить
стоящие перед ними задачи и привести
их навыки и умения в соответствие с этими
задачами. В-третьих, организации осуществляют
оценку участия каждого из сотрудников
в достижении стоящих перед организацией
целей. В-четвертых, каждая из организаций
в той или иной форме вознаграждает своих
сотрудников, то есть каким-то образом
компенсирует затраты времени, энергии,
интеллекта, которые они несут, работая
над достижением организационных целей.
Список литературы/
1. Виханский
О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек,
стратегия, организация,
2. Основы управления персоналом. Под ред. Генкина Б.М. - М.: Высшая школа, 2008.
3. Основы управления персоналом. Под ред. Розарёновой Т.В.- М.:ГАСБУ, 2001.
4. Румянцева
З.П. Общее управление
5. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? - М.: Бизнес- школа « Интел- синтез», 2005
6. Управление
персоналом организации:
7. Управление организацией: Учебник/под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатиной. – М.: ИНФРА-М, 2003.
8. Шкатулла В.И Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Норма - Инфра - М , 2005.
9. Хант Дж. У. Управление людьми в компаниях: руководство для менеджера: пер. с английского. – М.: Олимп-Бизнес, 1999
10. Линсис И.В. Секреты умелого руководителя, М.: Профиздат, 2005.
11. Митин А.Н.
Формирование системы
12. Страуссмен Дж. Государственный менеджмент. М.: «Дрофа+»
13. Хищенко. В. Самоорганизация и менеджмент. Екатеринбург 2002
14. Штаффельбах Б. Проблемы теории практики управления
15. Наумов А.Н Менеджмент – М.: Гардарики, 2007
16. Основы управления
персонала: Справочное пособие.
17. Управление
персоналом организации:
18. www.top-personal.ru
19. Друкер П. Управление, нацеленное на результаты. – М., 2005
20 Прокопенко
И. Управление и развитие
21. www.upravlencam.ru
Информация о работе Роль управления персоналом в системе управления организации