Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:10, курсовая работа
Систему управления и ее структуру можно рассматривать в различных аспектах, каждый из которых имеет свою специфику исследования.
Введение.
Глава 1. Понятие системы управления. Цели и функции.
Глава 2. Традиционные и современные принципы.
Глава 3. Построение системы управления персоналом предприятия.
Глава 4. Внутрифирменное управление.
Глава 5. Роль руководителя в управлении персоналом.
Заключение.
Список литературы.
4) нормирование трудозатрат и норм времени;
5) инструктаж работников;
6) принятие управленческих решений.
В структуре предприятия выделяют подсистемы:
- технологическая система поведения;
- формальная
организационная структура (
- в неформальная структура (решение деловых задач не по формальным правилам, а на основе человеческих отношений. Чем более выражена в неформальная структура, тем хуже предприятие);
- неформальная
межличностная структура
Различают три вида контроля - текущий по отклонениям; - упреждающий для недопущения отклонений, предупреждения сбоев, является базой для корректировки действий; - результирующий.
Стимулирование - необходимо для того, чтобы вызвать высокую мотивацию, желание сотрудников выполнять поставленную задачу наиболее эффективно.
Система целей для УП рассматривается двояко. С одной стороны она должна отвечать на вопрос: каковы конкретные потребности работников, удовлетворение которых они в праве требовать у администрации. С другой стороны, система должна определить: какие цели ставит перед собой администрация по использованию персонала и какие для этого необходимо создать условия. Эти цели не должны быть противоречивыми.
Система целей служит базой для определения состава функций управления. Для формирования функций необходимо выявление их объектов и носителей. Носителями функций управления выступают: руководство организации, заместители руководителей (включая линейных руководителей , которые одновременно являются и объектами управления), руководитель службы управления персоналом или заместитель директора по кадрам, специализированные подразделения по управлению персоналом и специалисты по управлению персоналом (они также одновременно являются и носителями и объектами ). Объектами управления являются все сотрудники организации.
Современная концепция склоняется к приоритетности передачи большого объёма управленческих функций непосредственным руководителям того или иного коллектива. При этом они должны получать необходимую профессиональную и методическую помощь.
При этом особое внимание уделяется функциональному разделению труда в области управления персоналом. Общая концепция и структуризация функционального разделения труда в области управления организации изложена в работах Дж. Ханте. Он выделяет несколько функциональных блоков, определяющих структуру службы:
1 блок – Определение потребности в персонале. Планирование качественной потребности в персонале; Выбор методов расчёта количественной потребности в персонале; Планирование количественной потребности в персонале.
2 блок – Обеспечение персоналом. Получение и анализ маркетинговой информации; Разработка и использование инструментария обеспечения потребности в персонале; Отбор персонала.
3 блок – Развитие
персонала. Планирование
4 блок – Использование персонала. Определение результатов и содержания труда на рабочих местах; Производственная социализация; Введение персонала, его адаптация в трудовой деятельности; Упорядочение рабочих мест; Обеспечение безопасности труда; Высвобождение персонала.
5 блок – Мотивация
результатов труда и поведения
персонала. Управление
6 блок – Правовое
и информационное обеспечение
процесса управления
Общей и главной
задачей управления предприятием является
обеспечение соответствия качественных
и количественных характеристик персонала
целям организации.
Качественные характеристики:
- Способности
(уровень образования, объём
- Мотивация (круг
профессиональных и личных
- Личные качества,
влияющие на выполнение профессиональной
роли.
Служба управления
предприятием решает ряд задач, которые
можно разделить на основные и дополнительные.
К основным относятся:
- разработка кадровой концепции, кадровой политики, предоставление кадровых систем и инструментов;
- оформление трудовых взаимоотношений;
- набор, условия принятия на работу, отбор, определение требований и задач вакантных должностей, проведение собеседования планирование карьеры;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
- выявление социальной напряжённости и её снятие;
- анализ рабочего места и рабочих процессов;
- оценка результативности труда работников;
- консультирование
и поддержка руководящих
- соучастие в принятии решений по кадровым вопросам;
и т.п.
Дополнительные задачи: охрана туда и техника безопасности, расчёт и выплата заработной платы, оказание различного рода услуг (например, информирование, решение социальных проблем людей и проч.).
Свои задачи служба управления предприятием может выполнять через:
- консультирование линейных руководителей;
- совместную
с линейными руководителями
- собственные
управленческие полномочия по
выполнению соответствующих
Организационный статус службы определяется уровнем организационного, финансового, потенциального развития организации и позиции её руководства.
Основные тенденции в развитии функционального разделения труда по управлению персоналом организации:
- выделение практически всех функциональных направлений, охватывающих комплекс проблем в деятельности фирмы;
- широкое развитие
внешних консультативных
- делегирование
полномочий и ответственности
по выполнению функций
- развитие центров
подготовки и развития
Традиционные
и современные принципы.
Сегодня представляется достаточно аксиоматическим то, что целью кадрового управления является обеспечение эффективной организации людских ресурсов в пределах организации. Так, в книге В.Гранта и Дж. Смита "Кадровая администрация и производственные отношения" указывается, что "функция управления кадрами связана с идентификацией, оценкой, координацией и контролем человеческого фактора как основного элемента системы управления предприятием". Есть, однако, сторонники и более широкого понимания кадровой проблематики. Например, в книге "Процесс кадрового управления: администрация человеческих ресурсов" "кадровое управление рассматривается как динамический аспект" общего процесса управления, пронизывающего всю структуру предприятия. Надо сказать, что понимание кадрового управления как основного инструмента для достижения организационных целей выработано уже давно. Еще в книге О. Тида и Г. Метгелфа "Кадровая администрация: ее принципы и практика", вышедшем впервые в 1920 г., многократно переиздававшемся. С тех пор ставшем классическим учебником по работе с кадрами, .указывается, что кадровая администрация является планированием, надзором, управлением и координацией тон деятельности организации, которая включает достижение определенных целей этой организации с минимумом человеческих усилии и затруднений, с воодушевляющим единодушием кооперации и с истинной заботой о подлинном благосостоянии всех членов организации".
Если отбросить
присущий данному определению налет
филантропизма 20-х годов, сменившегося
куда более жестким прагматизмом
"эры всеобщего благосостояния"
Изменение приоритетов
предпринимательской
ТРАДИЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ | СОВРЕМЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ |
Индивидуалистическая этика, имущественное право, самостоятельные решения | Развитие социальной
этики с упором на местное общество,
коллективное участие и ответственность,
социально-культурное воздействие на личное благосостояние |
Личная выгода и процветание каждого - залог более высокого общественного благосостояния | Необходимость согласованных общественных действии |
Подъем
эффективности путем разделения
труда
и специализации |
Осознание предела
специализации с позиций
человеческой удовлетворенности |
Предприятие как хозяйственная единица | Организация предприятия как социально-экономической системы |
Максимизация прибыли как единственная цель | Прибыль является главной целью, но растет осознание социальных целей. Многоцелевая удовлетворенность |
Универсальный упор на выгодные и эффективные экономические достижения | Упор на выгодность, эффективность и удовлетворение участников |
Организация предприятия как закрытой системы | Организация предприятия как открытой системы, взаимодействующей с окружающей средой |
Реакция только на рынок и конкурентную среду | Реакция на многие заинтересованные группы и социальные силы |
Подход к деятельности правительства с позиций правительства | Понимание роли правительства в соответствии с общественными целями |
Человек
стремится к использованию |
Жизнь в гармонии с природой и в подчинении ей |
Сильная
связь использования |
Осознание пределов роста и действий для сохранения экологической целостности |
Неограниченное
использование науки и техники. Взгляд на науку с позиций невмешательства и детерминизма |
Осознание предела науки и техники. Признание необходимости контроля над прикладным использованием техники |
Сведение общественных ожиданий от предприятия к производству материальных ценностей и услуг | Общество ждет от предприятия обращения к проблемам качества жизни в более широком смысле |
Измерение достижений предприятия прибылью | Оценка предприятия
по прибыли и показателям |
Информация о работе Роль управления персоналом в системе управления организации