Роль, сущность и содержание функций менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 02:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – раскрыть и показать основные функции менеджмента.

В задачи работы входит изучение и анализ содержания основных функций менеджмента.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

    

    Информация  о новом состоянии  объекта 

    С помощью контроля руководство определяет правильность принятых решений, необходимость  их корректировки, обнаруживает ошибки в деятельности, тем самым даёт возможность их устранить, исправить, чтобы выполнить типовые задания и достичь поставленных целей; он используется для стимулирования успешной деятельности.

    Таким образом, контроль – это процесс  обеспечения организацией своих  целей.

    Функцию контроля выполняет каждый руководитель, это неотъемлемая часть его должностных обязанностей.

    Объектом  контроля выступает организация, субъектами контроля выступают как менеджеры фирм, так и государственные органы. [4]

    2.5.1 Виды контроля

    Существуют  три вида контроля:

    - предварительный;

    - текущий;

    - итоговый (заключительный).

    Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работы. Само планирование и создание организационной структуры позволяют осуществить предварительный контроль. Строгое соблюдение правил и процедур при выработке планов, четкое написание должностных инструкций, эффективное доведение формулировки целей до подчинённых – все это способ убедиться, что планы будут реализованы, а структура будет работать так, как задумано.

    Предварительный контроль используется по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. В отношении материальных ресурсов вырабатываются стандарты допустимого качества поступаемых материалов, материалы проверяют на соответствие стандартам; тщательно выбираются поставщики для заключения договоров.

    Средством предварительного контроля финансовых ресурсов является финансовый план.

    Текущий контроль осуществляется непосредственно  на стадии хозяйственного процесса. Его объектом являются подчиненные, а субъектом – их начальники. Задача этого контроля – своевременно выявить и скорректировать отклонения, возникающие в ходе работы, от заданных параметров. Текущий контроль основывается на обратных связях. Таким образом, контроль дает возможность своевременно реагировать на меняющиеся факторы.

    Заключительный контроль осуществляется после выполнения работы.  Фактически полученные результаты сравниваются с установленным ранее. Этот вид контроля необходим, так как он показывает, каких успехов добились люди, вскрывает упущения и недостатки в работе. Роль этого вида контроля заключается в следующем:

    он  дает информацию для дальнейшего  планирования;

    способствует  мотивации. [4]

    2.5.2 Этапы контроля

    В процедуре контроля выделяют такие  этапы.

    1. Выработка стандартов и критериев.

    2. Сопоставление с ними реальных результатов.

    3. Принятие необходимых реальных  результатов.

    В качестве стандартов используются цели, которые являются конкретными, поддаются измерению и имеют временные границы. Такие цели разрабатываются в форме показателей результативности, позволяющих сопоставить реально сделанную работу с запланированной.

    Второй  этап процесса контроля состоит в  сопоставлении реально достигнутых результатов с установленными стандартами. Необходимо иметь в виду, что контроль должен быть экономически эффективным, т.е. преимущества системы контроля должны перевешивать затраты на её функционирование.

    Это достигается использованием метода управления по методу исключения. Суть его в том, что система контроля должна срабатывать только при наличии заметных отклонений от стандартов. Для этого руководство решает важную задачу – устанавливает масштаб допустимых отклонений.

    Самый трудный и дорогостоящий элемент  контроля – измерение результатов, позволяющих установить, насколько удалось соблюсти установленные стандарты. Важно правильно выбрать единицу измерения, установить частоту измерений. Проведение измерений не самоцель; в коммерческой деятельности измерения проводятся ради увеличения прибыли, а не для того, чтобы точно установить, что же происходит на самом деле.

    В обеспечении эффективности контроля важно довести до сведения соответствующих  работников организации, как установленные стандарты, так и достигнутые результаты.

    Информация  должна быть точной, поступать вовремя, а стандарты понятны сотрудникам.

    На  третьем этапе менеджер определяет, какие действия необходимо предпринимать. Ими могут быть:

    невмешательство в работу (ничего не нужно предпринимать);

      устранение отклонений;

    изменение  стандартов в результате их пересмотра.

    В первом случае фактические результаты совпадают со стандартами. Во втором следует установить причины отклонений и добиться возвращения к правильным действиям. Третий случай предусматривает пересмотр планов, а следовательно, и стандартов. Стандарты могут оказаться нереальными, так как они основываются на планах, а планы – это прогнозы будущего. Если планы, слишком оптимистичны и требования стандартов, выполнить практически невозможно, то стандарты пересматривают в сторону понижения.

    Контроль  может выявить необходимость  пересмотра стандартов в сторону повышения, что нередко случается в успешно работающих организациях. [8] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Итак, цель работы достигнута, вследствие чего можно сделать ряд выводов.

    Наиболее  полное содержание менеджмента как  процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально - экономическими процессами.

    Функцией  в менеджменте называют особый вид  управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.

    Основными функциями менеджмента являются: планирование, организация, мотивация и контроль.

    Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.

    Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей  подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Басовский, Л.Е. Менеджмент [текст]/ Л.Е.Басовский – М.: ИНФРА-М, 2007.
  2. Веснин, В.Р. Менеджмент [текст]/ В.Р. Веснин – М.: Проспект, 2006.
  3. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент [текст]/ О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: ЭкономистЬ, 2005.
  4. Гусева, Е.П. Менеджмент [текст]/ Е.П. Гусева – М.: ЕАОИ, 2008.
  5. Драчева, Е.Л. Менеджмент [текст]/ Е.Л.Драчева, Л.И. Юликов – М.: Академия, 2002.
  6. Егоршин, А.П. Управление персоналом [текст]/ А.П. Егоршин – Н.Новгород.: НИМБ, 2003.
  7. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента [текст]/ Н.И. Кабушкин – Мн.: Новое знание, 2002.
  8. Казначевская, Г.Б. Менеджмент [текст]/ Г.Б. Казначевская – Ростов н/Д, Феникс, 2009.
  9. Переверзев, М.Н., Шайденко, Н.А., Басовский, Л.Е. Менеджмент [текст]/ М.П. Переверзев – М.: ИНФРА-М, 2008.
  10. Семенов, А.К., Набоков, В.И. Основы менеджмента [текст]/ А.К. Семенов, В.И. Набоков – М.: Дашков и К°, 2008.
  11. Смирнова, Г.Б. Менеджмент [текст]/ Г.Б. Смирнова – М.: Дашков и К°, 2002.
  12. Уткин, Э.А. Сборник ситуационных задач по курсу «Менеджмент» [текст]/ Э.А. Уткин, Е.Л. Драчева, А.И. Кочеткова, Л.И. Юликов – М.: Финансы и статистика, 2001.

Информация о работе Роль, сущность и содержание функций менеджмента