Роль стратегического менеджмента в развитии организации

Автор: t*******@rambler.ru, 24 Ноября 2011 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – совершенствование стратегии организации на примере ОАО «ПЗ «Машиностроитель».
Задачи работы:
Определить роль стратегического менеджмента для организации в современных условиях;
Проанализировать действующую стратеги организации ОАО «ПЗ «Машиностроитель»;
Дать рекомендации по совершенствованию стратегии развития рассматриваемого предприятия.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложений.

Содержание

Введение 3
1. Роль стратегического менеджмента для развития организации в современных условиях 4
2. Анализ действующей стратегии организации 15
2.1 Характеристика организации. Сфера деятельности, место расположения, организационно-правовая форма, организационная структура управления, экономические показатели в динамике 15
2.2 Характеристика деятельности организации и ее делового окружения 19
2.3 Стратегический анализ деятельности. Динамика технико-экономических показателей. Положение на рынке. PEST-анализ, SWOT-анализ и др. инструменты 23
3. Совершенствование стратегии организации ОАО «ПЗ «Машиностроитель» 29
3.1 Определение миссии и главных стратегических целей 29
3.2 Построение «дерева целей» 30
3.3 Выбор типа стратегии и его обоснование 30
3.4 Разработка плана реализации стратегии 32
Заключение 36
Литература 38
Приложение 1 39
Приложение 2 40
Приложение 3 42

Работа содержит 1 файл

машиносторитель.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

     Необходимо  внедрение в структуру кластера образовательных учреждений и научно-исследовательских институтов. Образовательные учреждения должны обеспечить подготовку квалифицированных кадров при совместной реализации образовательных программ с предприятиями кластера (материально-техническое, технологическое и  кадровое обеспечение в части целевой подготовки кадров). В этих целях необходимо проведение следующих мероприятий: повышение качества образовательных программ для кластера в средних и высших профессиональных учебных заведениях через создание отраслевых стандартов; создание специализированных программ повышения квалификации; организация студенческой практики на предприятиях кластера; реализация программ по привлечению трудовых ресурсов и повышению их профессионального уровня.

     Привлечение НИИ необходимо для внедрения  инновационных программ в развитие производственных технологий. Должен быть обеспечен доступ со стороны предприятий кластера к результатам НИОКР. Кроме того, необходимо обеспечить возможность реализации совместных НИОКР. К этой сфере деятельности также можно отнести необходимость создания, развития и поддержки бизнес-инкубаторов и технопарков, призванных обеспечить взаимодействие между потребителями (предприятия кластера) и разработчиками инновационной продукции.

     Для осуществления эффективной работы кластера важно развитие инфраструктуры. В это понятие входит повышение  эффективности работы университетов, научно-исследовательских институтов и организаций; развитие транспортной инфраструктуры; повышение надежности энергетической инфраструктуры; развитие инженерной инфраструктуры; развитие телекоммуникационной инфраструктуры; доступ к земле и коммерческой недвижимости через создание промышленных парков и парков поставщиков.

     В результате формирования кластера должна получиться система взаимосвязанных предприятий и институтов, которая будет включать в себя поставщиков необходимых ресурсов, полный производственный цикл и рынок сбыта производимой продукции. В дальнейшем перспективным направлением может быть интеграция машиностроительного кластера в другие отрасли, путем производства специализированного оборудования для лесной промышленности, энергетики, металлургии, строительной отрасли, сельского хозяйства, транспорта и т.д.

Заключение

     В данной работе был рассмотрен вопрос совершенствования стратегии организации на примере ОАО «ПЗ «Машиностроитель».

     В заключении хотелось бы отметить, что  разработка стратегии начинается со сбора и аналитической обработки всей возможной информации - о самом предприятии, его производственном, финансовом, кадровом потенциале, производимых изделиях, о системе сбыта, сегментах рынка, на которых оно действует, возможностях экспорта, конкурентах и товарах, которые они выпускают и т.д. Стратегия должна четко отвечать на вопросы: какой товар выпускать сегодня, завтра и послезавтра и для кого, что выпускать - готовые изделия или комплектующие, как сделать товар конкурентоспособным, кто основной потребитель товара, какой должна быть товаропроводящая сеть, нужен ли партнер и если да, то кто будет партнером и какую форму сотрудничества с ним избрать, какой должна быть ценовая политика предприятия и пр.

     Сегодня Пермский завод «Машиностроитель»  — это мощное специализированное предприятие, располагающее уникальным технологическим оборудованием и необходимыми производственными площадями. Завод располагает собственным проектным центром, силами которого в настоящее время разрабатывается конструкторская документация и отрабатываются опытные образцы.

     Машиностроение  является одной из ведущих отраслей Пермского края. Отрасль имеет  огромные перспективы развития, обозначенные нами в формировании машиностроительного кластера. Реализация кластерной стратегии приведет к развитию, как крупнейших предприятий Пермского края, так и среднего и малого бизнеса. Можно выделить основные факторы успешного функционирования кластера:

  • наличие компаний-лидеров с четко выраженной конкурентоспособной стратегией;
  • активное содействие малому бизнесу;
  • тесное взаимодействие промышленных компаний как между собой, так и с образовательными и исследовательскими организациями;
  • создание экспертных советов на уровне региона (при губернаторе), формирование институтов развития (специализированных маркетинговых, финансовых и прочих агентств);
  • специализация функций города-метрополии и вторых городов региона в рамках кластеров.

Литература

  1. Богомолов, В.А. Стратегический менеджмент и внутрифирменное  планирование / В.А.Богомолов, В.Я. Рейгасс.- М.: МГАП Мир книги, 2007
  2. Евтюхин Д.В. Эволюция концепций организации промышленности и формирования кластеров // «Экономические науки» 2008, № 5(42)
  3. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2 ч. ч1. Стратегическое планирование. - М.: Высшая школа, 2007
  4. Панов, А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов -М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  5. Прокопчук Л. О. Стратегическое планирование: Учеб. Пособие для вузов. – СПб.: Михайлова В. А., 2008
  6. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием): Учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2006
  7. Сковородин В. Кризис и реальные проекты / В. Сковородин // Business-Class (Пермь). – 2008. - №50
  8. http://www.pzmash.perm.ru

Приложение 1

     Таблица 2.1

     Общая информация об ОАО  «Пермский завод  «Машиностроитель»

Приложение 2

Таблица 2.5

Макроокружение  ОАО «ПЗ «Машиностроитель»

Фактор макроокружение Способствует (+) Затрудняет (-)
1 Уровень инфляции _________ уровень инфляции влияет на рентабельность, что в свою очередь увеличивает себестоимость продукции, значит прибыль уменьшается
2 Нормативно-правовая база нормативно-правовая база

обеспечивают  гражданину знание о его правах и возможностях

нормативно-правовая база не совершенна и нуждается в  пересмотре
3 Уровень образования  населения высококвалифицированные специалисты способствуют повышению эффективности производства рынок нуждается  не только в таких специалистах как грамотные юристы, грамотные экономисты, но в профессиях машиностроительного характера, таких как грамотный технолог, грамотные фрезеровщики, грамотные токари
4 Денежные доходы потребителей чем выше денежные доходы потребителей, тем будет больше их покупательская способность уменьшение  денежных доходов потребителей способствует сокращению реализации продукции предприятия
5 Старение населения _________ из-за демографического кризиса 90-х годов, предприятие сталкивается с такой проблемой как не хватка кадров
6 Тарифы на энергоресурсы _________ рост тарифов  на энергоресурсы сказывается на увеличении себестоимости продукции  предприятия
7 Объем промышленной продукции если объем  реализованной продукции превышает объем произведенной продукции, значит, предприятие получает прибыль если объем  произведенной продукции превышает объем реализованной продукции, следовательно, происходит затоваривание продукции на складе

Приложение 3

Таблица 3.1

Система целей предприятия  ОАО «ПЗ «Машиностроитель»

Номер уровня Номер цели Наименование  цели
0 0 Миссия –  увеличение экономического развития предприятия  и насыщение рынка качественной продукцией с помощью выпуска рентабельной продукции
1 1

2

3

Увеличение  эффективности использования капитала предприятия

Увеличение  выпуска рентабельной продукции

Повышение качества продукции

2 1.1 Работа с  покупателями по предварительной оплате
2.1 Реконструкция участка цветного литья литейного цеха с целью повышения его производственной мощности
3.1

3.2

3.3

Обновление  оборудования литейного производства

Повышение квалификации персонала

Внедрение новых технологий

3 1.1.1 

1.1.2

1.1.3

Уменьшение  запасов невостребованной продукции  на складе, снижение суммы запасов готовой продукции в активе баланса

Уменьшение  суммы дебиторской задолженности в активе баланса

Наличие денежных средств для погашения  кредиторской задолженности

2.1.1 Увеличение  объемов реализации
3.1.1

3.2.1

3.3.1

3.3.2

3.3.3

Введение в  эксплуатацию литейного конвейера

Внедрение положения о премировании

Применение  новых высококачественных материалов

Применение  новых технологических процессов

Внедрение дозирования и подготовки материалов

4 1.1.1.1

1.1.3.1

Уменьшение  суммы оборотных активов

Уменьшение  суммы заемных средств в пассиве  баланса

2.1.1.1.

2.1.1.2

Увеличение  амортизационного потока

Получение прибыли

3.1.1.1

3.2.1.1 

3.3.1.1 

3.3.2.1

3.3.3.1

Замена ручной формовки машинной

Несение ответственности за качество продукции работников, имеющих личное клеймо

Проведение  экспериментальных работ по применению покровно – рафинирующего флюса

Изменение конструкции литниковой системы

Увеличение  выхода годного литья на 1,4%

5 1.1.1.1.1

1.1.3.1.1

2.1.1.1.1

2.1.1.2.1 

3.1.1.1.1

3.2.1.1.1

3.3.2.1.1

Оптимизация структуры  функционирующего капитала

Оптимизация структуры источников капитала предприятия

Воспроизводство функционирующего капитала

Увеличение  собственного капитала в пассиве  баланса за счет нераспределенной прибыли

Получение отливок более высокого качества (класса точности)

Повышение качества продукции

Увеличение  выхода годного литья на 1,6%

6 1.1.1.1.1.1 Уменьшение  валюты баланса

Информация о работе Роль стратегического менеджмента в развитии организации