Роль руководителя в системе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Для того чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации.
Успешность деятельности организации (фирмы, предприятия) во многом зависит от управленческого персонала.
Если на должности руководителя работает человек, не обладающий необходимыми профессионально важными качествами, то это сказывается на результатах деятельности всего предприятия и на психологическом состоянии самого руководителя - приводит к быстрому «профессиональному сгоранию».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы изучения роли руководителя и его влияния на эффективность деятельности организации……………………………………...5
1.1 Руководитель и его роли……………………………………………………...5
1.2 Уровни управления…………………………………………………………...6
1.3 Профессионально важные качества руководителя…………………………7
1.4 Стиль управления руководителя…………………………………………….9
2. Исследование стиля управления в ЗАО «Сатурн»………………………….19
2.1 Организационно-правовая характеристика ЗАО «Сатурн»………………19
2.2 Изучение стиля управления…………………………………………………26
3. Пути оптимизации стиля управления в ЗАО «Сатурн»…………………….28
3.1 Отход от устаревших стереотипов управления……………………………28
3.2 Внедрение в практическое руководство новейших разработок в области менеджмента……………………………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

менеджмент курсовая.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, приемлемость того или иного  стиля управления определяет, в конечном счете, производственная ситуация, описываемая множеством факторов. Отсюда следует, что руководитель обязан применять любые стили управления, меняя их в зависимости от ситуации.

     Важно считаться с тем, что у каждого  сложившегося коллектива существуют, как правило, определенные представления относительно того, каким должен быть руководитель. Во всяком коллективе действует своя система норм поведения, которой следуют все. Поэтому стиль управления должен соответствовать тем общепризнанным нормам и межличностным отношениям, которые были выработаны коллективом. Иначе говоря, стиль управления должен соответствовать особенностям трудового коллектива, уровню его развития.

     Каждый  руководитель в определенной мере должен быть психологом, ибо правильный стиль  руководства, благоприятная обстановка на работе, культура управленческого труда способствуют повышению качества и эффективности труда, оказывают решающее влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение руководителя, его умение управлять подчиненными, здоровый психологический климат в коллективе способствуют росту производительности труда, развитию творческой инициативы работников и в итоге дают не меньший производственный эффект. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Авдейчев  А.А., Резникова Ю.С. Особенности  личности руководителя и эффективность его профессиональной деятельности // Прикладная психология, 2005. - № 6.

2. Большаков  А.С. Менеджмент / Учебное пособие. - СПб.: «Издательство "Питер", 2007. - 160 с.

3. Вершигова  Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие  / Е.Е. Вершигова - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 283 с. - (Высшее образование).

4. Веснин  В.Р. Основы менеджмента / В.  Р. Веснин - М.: «Триада, ЛТД», 2005. - 567 с.

5. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2006. - 582 c.

6. Глухов  В.В. Менеджмент: учебник для вузов / В. В. Глухов. - СПб.: Издательство «Лань», 2002. - 480 с.

7. Герчикова  И.Н. Менеджмент: учебник для вузов  / И. Н. Герчикова. - 3-е изд., перераб.  и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. - 501 с.

8. Дафт  Р.Я. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2006. - 832 с.

9. Зайцева  О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева  Н.И. Основы менеджмента: Учебное  пособие для вузов. М.: Центр, 2003. - 432 с.

10. Каменская  В. Г. Социально-психологические  основы управленческой деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 160 с.

11. Карпова  А.В. Психология менеджмента: учебник  для вузов / А.В. Карпова. - М.: 2005. - 660 с.

12. Кнорринг  В.И. Теория, практика и искусство  управления. Учебник для ВУЗов  по специальности «Менеджмент». - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА. - 2001 - 528 с.

13. Кустобаева  Е. Управленческая культура директора:  адекватная самооценка // Народное  образование. - 2002. - № 1.

14. Менеджмент  организации / под редакцией З. М. Румянцевой. - М., 2000.

15. Мескон  М.Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента: учебник для вузов  / М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури;  пер. с анг. - 2-е изд., - М.: Дело, 2001. - 432 с.

16. Михайлов  Г. Личность руководителя и  условия успешного управления // Народное образование. - 2002. - № 1.

17. Моргунов  Е. Профессионально важные качества  менеджера // Управления персоналом.-2003. - № 7.

18. Морозов.  А.В. Управленческая психология: учебник для вузов / А.В.Морозов.- М.: Академический Проект, 2003. - 420 с.

19. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник / Под общей редакцией М. П. Переверзева. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 288 с. - (Серия «Высшее образование»).

20. Саймон  Г.А. и др. Менеджмент в организациях. - М., 2002.

21. Семенов  А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 300 с.

22. Смолкин  А.М. Менеджмент: Учебник для студентов  ВУЗов, обучающихся по экономическим  специальностям и направлениям / А.М. Смолкин. - М. ИНФРА-М, 2002. - 248 с. - (Высшее образование).

23. Управление  организацией: учебник под ред.  А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А.  Саломатина.- 2-е изд. доп. и перераб. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 798 с.

24. Управление - это наука и искусство: А.  Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тэйлор, Г. Форд. - М.: Республика, 1992. - 351 с.

Информация о работе Роль руководителя в системе управления