Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:32, реферат
В разборе конфликтов, управлении поведением персонала в конфликтных ситуациях исключительным, решающим считается роль руководителя. Это обусловлено тем, что руководитель любого ранга и уровня является лицом, с точки зрения своего служебного положения заинтересованным в поддержании у конфликтов функционально-позитивной направленности, которая идет на пользу, как общему делу, так и предотвращению, скорейшему преодолению деструктивных конфликтов, наносящих своими негативными последствиями ущерб совместной работе.
Руководитель обычно наделен определенными полномочиями, он обладает определенным объемом власти.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИРОДА КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1. Типология конфликтов 4
1.2. Причины конфликтов 5
1.3. Стадии конфликтов 7
1.4. Последствия конфликтов 9
2. РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ КОНФЛИКТЕ 10
3. ОБРАЩЕНИЕ С КОНФЛИКТАМИ 12
3.1. Отношение руководителя к конфликту 12
3.2. Предупреждение конфликтов 14
3.3. Роль руководителя в разрешении конфликтов 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
Список литературы 20
- отсутствия четких критериев
Реализация руководителем роли посредника включает раздельные беседы с оппонентами, подготовку к совместному обсуждению проблемы, совместную работу с оппонентами и фиксацию окончания конфликта. С согласия оппонентов руководитель может вынести проблему на собрание коллектива или совещание экспертов, привлечь к сотрудничеству неформальных лидеров или друзей оппонентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мною было проведено исследование,
целью которого являлось определить
роль руководителя в решении конфликтов
в коллективе и выделить основные
способы выхода из конфликтных ситуаций.
В ходе исследования были поставлены
и решены теоретические и практические
Управление конфликтами, возникающими в организации, может быть составной частью общего процесса управления в коллективе, и тогда оно входит в круг забот ее руководителя. Разумеется, руководитель имеет возможность применить свою власть и полномочия для улаживания конфликтов, что позволяет ему самым существенным образом повлиять на конфликтантов и принять действенные меры для урегулирования их отношений. Однако при этом есть опасность, что он не сможет быть достаточно объективным. Нередко руководитель судит о своих подчиненных односторонне – только с точки зрения того, как они выполняют его указания, и это мешает ему достаточно полно понять мотивы конфликтантов и динамику конфликта. К тому же руководитель зачастую сам является лицом, чьи интересы этот конфликт так или иначе затрагивает. Обычно руководители заинтересованы, главным образом, в том, чтобы погасить конфликт поскорее, и с этой целью, бывает, наказывают, и правых, и виноватых. В результате конфликт между ними, как правило, не разрешается, но его дальнейшее развитие от руководства скрывается. К этому еще добавляется недовольство обоих наказанных своим начальником, что тоже не улучшает общую атмосферу в коллективе.
Руководитель в силу социального ранга, своих обязанностей, прав и полномочий в отношении других людей и персонала является выразителем лояльности (корректности, доброжелательности). В первую очередь от него зависит создание в большом или малом коллективе атмосферы, способствующей свободе и уважении к личности, проявлению инициативы, справедливого вознаграждения за работу, предотвращению негативным последствиям любых конфликтов, особенно тех, которые возникают на почве недовольства условиями труда и общения.
Главное для руководителя – вдохновить сотрудников, обеспечить их согласованное взаимодействие, уберечь от незаслуженных оскорблений, которые неизбежно порождают расстройство, отвести от эгоизма и нездоровой конкуренции.
Будет противостоять разрастанию дисфункционального конфликта тот начальник, который, хотя и выступает одной из сторон конфронтации, но стремится и умеет находить точки совпадения межличностных интересов, сближения внутригрупповых и межгрупповых позиций.
Характеризуя посредническую
и арбитражную роль руководителя
в конфликтных условиях, важно
принять во внимание следующее положение:
управление персоналом, включая и
разрешения конфликтов, не сводится к
выдаче распоряжений, командовании людьми;
это скорее забота о рациональном
использовании человеческого
Причем менеджер должен считаться с интересами учредителей (собственников) предприятия, наемными работниками фирмы, потребителями произведенных товаров и услуг, постоянно видеть возможное в рамках рыночных отношений несоответствие интересов различных социальных групп и их представителей – расхождение, что часто становится источником тяжелых для решения проблем, причиной возникновения конфликтов.
В заповедях руководителя,
который оказался в роли посредника
или желаемого сторонами
Во-первых, воспринимать конфликт как естественное проявление человеческого общения, нормальным способом социального взаимодействия, отношений людей, занятых совместной деятельностью.
Во-вторых, уметь анализировать
конфликтные ситуации, определять истинные
причины возникновения
В-третьих:
- владеть механизмом управления конфликтами, набором соответствующих приемов и процедур, навыками конструктивного воздействия на персонал в конфликтных условиях;
- направлять конфликты, если возможно, в функционально-позитивное русло и сводить к минимуму их негативные последствия;
- всесторонне оценивать итоговый результат конфликта, оценивать его серьезность и влияние на отдельных лиц, группы работников, на коллектив в целом.
1. Лекции по методике конкретных социальных исследований. М., 1972.
2. Леонов Н.И. Сравнительный анализ стилей поведения в конфликтной ситуации /Психологическая наука: традиции, современное состояние и перспективы. (Тезисы докладов научной конференции института психологии) М.: 2004.
3. Леонов, Н.И. Конфликтология. Христоматия. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006 – 368с.
4. Немов, Р.С. Социально-психологический анализ эффективной деятельности коллектива [Текст] – М., 1984. – с.258
5. Парыгин, Б.Я. Основы социально-психологической теории. – М., 1971.–с. 356
6. Петровский А.В. Опыт построения социально-психологической концепции групповой активности. Вопросы психологии [Текст] – 1973 – № 5.