Роль лидерства в современной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово
«лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.

Работа содержит 1 файл

Лидерство.docx

— 76.77 Кб (Скачать)

Эффективность управления изменениями связана с наличием согласия между лидером и основной массой сотрудников организации  относительно целей реформирования.

Для того, чтобы достигнуть согласия относительно целей проведения изменений, лидер должен решить ряд  задач:

1. Определить цели  изменений в понятиях и терминах, доступных пониманию основной  массы сотрудников. Определение  цели также должно легко запоминаться  членами организации.

2. Сформировать и  развить доверие к идее и  целям изменений.

3. Выработать общее  видение цели.

4. Разработать на  этой основе стратегии проведения  изменений.

Эффективность проведения изменений связана с деятельностью  формального лидера по формированию ответственности за конечный результат  изменений у всех категорий подчиненных: представителей высшего уровня управления, среднего менеджмента, а также рядовых  сотрудников. Ответственное отношение  подчиненных к своим обязанностям непосредственно связано с обеспечением их соответствующими полномочиями и  свободой принятия решений.

Заключение

Современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам лидерства в организации. Этой тематике посвящается немалое  количество исследований и публикаций.

Человек, желающий стать  лидером, должен обладать определенными  качествами, которые в различных  ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно  научиться. Благодаря этим качествам  человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером.

Лидер выполняет  множество социальных ролей, каждая из которых требует наличия конкретных знаний, навыков. Среди проблем, находящихся  в компетенции лидера, основными  являются: утверждение и развитие определенного типа организационной  культуры; построение эффективной коммуникации в организации; формирование рабочих  групп и управление ими; управление конфликтами; построение коалиций и  развитие партнерских отношений; своевременное  реагирование на динамику внешней среды  и управление изменениями.

Эффективность управления непосредственно связана с оптимальным  использованием ресурсов организации  при решении насущных проблем  и ее способностью достойно встретить  требования ближайшего будущего (в  расчете на новые достижения). В  стабильной ситуации эффективность  функционирования организации может  быть обеспечена менеджментом без учета  отношений лидерства.

Но в нестабильных условиях, требующей от организации  постоянной готовности к изменениям в соответствии с новыми обстоятельствами и запросами,

Информация о работе Роль лидерства в современной организации