Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:21, курсовая работа
Целью работы является раскрытие содержания коммуникационного процесса в ООО ТГК «Волна».
В связи с поставленной целью в курсовой работе решались следующие задачи: изучить теоретические основы коммуникаций, анализ систем коммуникаций, выявить особенности коммуникации в отдельной организации.
Объектом исследований являются коммуникации в организации.
В процессе написания курсовой работы использовались следующие методы: анализа, сравнения, наблюдения, анкетирования, анализа научно-методической литературы и анализа источников документации.
Введение……………………………………………………………………………….
1 Коммуникации в системе управления……………………………………………
1.1 Сущность и роль коммуникаций………………………………………………….
1.2 Процесс коммуникаций в организации…………………………………………..
1.3 Виды коммуникаций в организации……………………………………………….
2 Общая характеристика деятельности организации…………………………….
2.1 Общие сведения об ООО ТГК «Волна», виды деятельности
организации……………………………………………………………………………
2. 2 Структура управления…………………………………………………………….
2. 3 Анализ внешней и внутренней среды организации…………………………….
3 Анализ системы коммуникаций…………………………………………………
3.1 Стили и сети коммуникации в ООО ТГК«Волна»………………………………
3.2 Проблемы, помехи при коммуникации в ООО ТГК «Волна»…………………………………………………………………………………
3.3 Методика и результаты исследования
3. 4 Практические рекомендации по совершенствованию коммуникации в ООО ТГК «Волна»…………..……………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………………...
Литература…………………………………………………………………………….
Виды слухов. Краткая характеристика.
- «Мечты и чаяния». Отражают желания и надежды людей, инициирующих слухи. Это наиболее позитивные слухи, способствующие творчеству работников.
- Слухи-«пугала». Возникают на почве страхов и опасений работников, вызывая беспокойство в коллективе, могут нанести ущерб.
- «Вбивание клиньев». Продиктованы агрессивностью, порой и ненавистью; наиболее агрессивный тип. Наносит урон репутации как компании, так и отдельных работников.
- Финальный слух. Вызван предполагаемыми действиями в будущем, длительное время ожидаемыми сотрудниками.
2 Общая характеристика деятельности организации
2. 1 Общие сведения об ООО ТГК «Волна», виды деятельности организации.
В феврале 1976 г. Президиум центрального совета по туризму и экскурсиям принял постановление об открытии в г. Чайковский туристской гостиницы «Волна», рассчитанной на 328 постояльцев, и одноименного ресторана на 250 посадочных мест. По уровню технической оснащенности и благоустройства гостиница была отнесена к I разряду, а ресторан – к I категории.
Здание, возведенное по типовому проекту, благодаря усилиям начальника «Воткинскгэсстроя» Григория Циберкина, приобрело неповторимые индивидуальные черты. Так в нашем городе родился туркомплекс областного совета профсоюзов. Отдых в Чайковском стал доступным для трудящихся и приобрел массовый характер.
Были и трудные периоды. В эпоху перехода к рыночным отношениям туркомплекс был доведен до предбанкротного состояния.
На сегодняшний день «Волна» предлагает гостям и горожанам широкий спектр самых разнообразных сервисных услуг: автостоянку и парикмахерскую, бильярд и банкомат, круглосуточный магазин и художественный салон, стоматологический кабинет, сауну.
«Волна» активно участвует в благоустройстве микрорайона. Тут и достойное содержание территории, непосредственно прилегающей к объектам туркомплекса.
Коллектив ООО ТГК «Волна» - первый из первых скрипок» в исполнении городской туристической программы – делает всё максимальное для того, чтобы оправдать заявленное брендовое звание «Чайковский – жемчужина Прикамья» и привлечь в город как можно большее количество туристов и, соответственно, денег.
ТГК «Волна» вот уже 30 лет является неотъемлемой частью инфраструктуры современного города. В составе туркомплекса – несколько подразделений: гостиница, ресторан и туристический центр.
Гостиница представлена номерами различной комфортности: от туркласса до типа «люкс» и «студио». Номерной фонд гостиницы позволяет одновременно принять до 300 проживающих.
Ресторан предприятия является самым большим по возможному количеству принимаемых гостей. В большом зале можно одновременно разместить 160 человек. Вместе с тем, в ресторане есть условия для организации более камерных форм отдыха: банкетные залы, кабинки, бар. В летний период организуется работа кафе на открытых площадках, в здании постоянно действует круглосуточный магазин и буфет. В скором будущем планируется открытие пивного бара, «изюминкой» которого будет круглогодичная продажа Чайковского «живого» пива.
Ресторан располагает различными формами обслуживания гостей: «шведский стол» на завтрак, доставка заказов в номер, комплексное питание.
Туристский центр занимается организацией как въездного, так и выездного, внутреннего, в т.ч. регионального туризма. Важной составляющей в работе турцентра является организация активного отдыха на горнолыжной и лодочно-прокатной базах, проведение областных турслетов как формы событийного туризма.
В настоящее время становится реальностью создание туристско-развлекательного комплекса в лесопарковой зоне между речным вокзалом и городским парком культуры и отдыха. Здесь открыто кафе «Белый пароход», организован прокат спортинвентаря.
Предприятие располагает широким спектром сервисных услуг, безопасность гостей обеспечивает круглосуточная охрана.
Основными направлениями деятельности туристического комплекса «Волна» являются:
- гостиничное хозяйство;
- ресторанное обслуживание;
- туристические услуги;
- дополнительные услуги.
Гостиничное хозяйство оказывает услуги с 1976 года. Площадь для проживания гостей 3383 кв. м. Гостиница включает 5 этажей комплекса для проживания туристов и гостей, административные помещения, арендованные офисы, бильярд, стойка администратора и многое другое. С небольшой загрузкой гостиницы управляющая компания в лице ОАО «Пермтурист» разрешила заниматься сдачей помещений в аренду.
Ресторанное обслуживание является важной частью для туристического комплекса «Волна». Площадь сети питания составляет 1673 кв. м. В нее входит: ресторан, банкетный зал, буфет, магазин «Кулинария», бар на горнолыжной базе «Снежинка». Ресторан организует корпоративные вечера, юбилеи, свадебные торжества (в подарок молодоженам - свадебный номер категории «люкс»), выпускные вечера, выездные фуршеты, пикники на природе и детские праздники.
Туристические услуги включают в себя прием и обслуживание туристов, отправку по путевкам через другие агентства. Направления деятельности туристического комплекса «Волна»:
Дополнительные услуги делятся на 2 категории: платные и бесплатные. К платным дополнительным услугам относятся охраняемая автостоянка (площадь - 800 кв. м.), для туристов и отдыхающих организация оказывает услуги перевозки (автобусы), прием и отправка факсимильных сообщений, услуги ксерокса, стоматологический кабинет, парикмахерская, массажный кабинет и многое другое. К бесплатным относятся: вызов скорой помощи, пользование медицинской аптечкой, побудка к определенному времени, предоставление кипятка из родниковой воды, дополнительное одеяло, тематическое оформление детского номера (по заявке клиента).
2.2 Структура управления
Туристический комплекс «Волна» имеет линейно - функциональную структуру управления (рис.1), которая используется в организациях среднего размера. Благодаря такой структуре управления вся работа персонала сгруппирована по функциям, которые они выполняют.
Линейно - функциональная
организационная структура –
это такая структура
Полномочия
линейных руководителей дают
право решать все вопросы
Рис. 1 Организационная структура управления Туристического комплекса «Волна»
2. 3 Анализ внешней и внутренней среды организации
Анализ внешней среды туристического комплекса «Волна»
В туркомплексе «Волна»
среднегодовая численность
Во внешней среде организация взаимодействует с:
Поставщиками:
- продуктов, хозтоваров;
- творческими коллективами;
- исполнителями;
- общественными организациями;
- дизайнерскими фирмами;
- поставщиками различных материалов;
- туроператорами;
- рекламными агентствами («Палитра», ИД «Регион») и фирмами по созданию рекламной продукции («Парадигма» - г. Ижевск, фирма по созданию сувенирной продукции «Логотип»);
- средствами массовой информации;
- коммунальными службами;
- банками;
- органами внутренних дел;
- учреждениями культуры («Чайковский краеведческий музей», «Чайковская картинная галерея») и спорта;
- туристскими ярмарками (в 2006 году в Тюмени, в Перми и Москве).
Потребителями:
- корпоративными клиентами (например «Газпром Трансгаз Чайковский», «Воткинская ГЭС», «Сибур», «Завод газовой аппаратуры» и т.д.);
- турагентствами г. Ижевска и г. Перми;
- приходящими теплоходами;
- жителями города Чайковский;
- школьниками и туристами.
Конкурентами:
- турагентствами г. Чайковский («Спутник», «Эверест», «Эдельвейс», «Астра-тур», «Меридиан», «Солнечный круг»);
- предприятиями питания («Серебряный шар», «Баттерфляй», «Сюрприз», «Ассорти» и др.);
- частными гостиницами.
Госорганами:
- Налоговой инспекцией;
- Администрацией г. Чайковский;
- Отделом внутренних дел.
Общее окружение предприятия:
- Социальные факторы (нормы и традиции);
- Политические факторы (правительство поддерживает развитие туризма в России и предоставляет некоторые льготы);
- Экономические факторы (в настоящий момент относительно спокойная экономическая обстановка, что способствует благоприятному развитию предпринимательской деятельности, в том числе и туристической);
- Правовые факторы (в туристической организации должен иметься установленный законодательством список прав и обязанностей, как туристов, так и предприятий, предоставляющих туристические услуги);
- Технологические факторы (сюда входит технология производства и оказания туристических услуг, она не должна противоречить законодательству РФ).
Анализ внутренней среды ООО ТГК «Волна»
Во внутренней среде туристического комплекса «Волна» выделяют следующие элементы: гостиница, ресторан, туристский центр, служба безопасности, технические службы, финансово-комерческая служба.
В туркомплексе «Волна» не существует своей службы маркетинга, а маркетинговой деятельностью занимаются заместитель директора по связям с общественностью и менеджеры по туризму.
Для выполнения экономической работы в туркомплексе «Волна» существует финансово-коммерческая служба, которая ведет учет экономической деятельности как по гостиничному хозяйству и ресторанному бизнесу, так и в туристском центре.
Организация занимается оказанием туристских услуг, таких как: размещение туристов, предоставление залов для конференций и деловых встреч, услуг питания, продажи туристских путевок и организация экскурсионного обслуживания туристов, организация активного летнего и зимнего отдыха.
3 Анализ системы коммуникаций
Коммуникативность как черта характера развивается на основе общительности, которая, закрепляясь в поведении, является предпосылкой для формирования таких качеств личности, как направленность на общение, интерес к людям, социальная перцепция, рефлексия, эмпатия. Все эти качества можно считать необходимыми для работы в сферах, где работа связана с руководством и общением. Не менее важны и организаторские склонности, которые проявляются в способности к самостоятельному принятию решений, особенно в сложных ситуациях, в инициативности в деятельности и общении, в планировании деятельности.
Основываясь на том, что коммуникация является основой в деятельности любой организации, в том числе и туристкой, проанализируем систему коммуникаций, которая наблюдается в ООО «Волна».
3.1 Стили и сети коммуникации в ООО ТГК «Волна»
Понятие коммуникативного стиля обозначает привычные способы поведения, присущие человеку, которые используются при взаимодействии с другими людьми.
Продуктивный стиль не существует между сотрудниками изначально. Он устанавливается, требуя значительных психологических и энергетических затрат. Люди не могут приспособиться друг к другу, прийти к согласию, преодолеть психологические барьеры, установить доверительные отношения. В их взаимоотношениях не хватает доверия. Здесь коммуникативные стили проявляются как набор определенных действий, умений и навыков.
Исходя из проведённых наблюдений, можно выделить, что в ООО ТГК «Волна» в процессе работы между сотрудниками преобладают доминантный (стратегия, направленная на снижение роли других в коммуникации), внимательный (высказывание интереса к тому, что говорят другие), воодушевлённый (частое использование невербального поведения — контакт глаз, жестикуляция, движение тела и т.д.), дружеский (тенденция открытого поощрения других и заинтересованность в их вкладе в общение) и открытый (представляющий стремление безбоязненно выражать свое мнение, чувства, эмоции, личностные аспекты своего «Я») стили общения.
Информация о работе Роль коммуникации в управлении организацией