Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:21, курсовая работа
Целью работы является раскрытие содержания коммуникационного процесса в ООО ТГК «Волна».
В связи с поставленной целью в курсовой работе решались следующие задачи: изучить теоретические основы коммуникаций, анализ систем коммуникаций, выявить особенности коммуникации в отдельной организации.
Объектом исследований являются коммуникации в организации.
В процессе написания курсовой работы использовались следующие методы: анализа, сравнения, наблюдения, анкетирования, анализа научно-методической литературы и анализа источников документации.
Введение……………………………………………………………………………….
1 Коммуникации в системе управления……………………………………………
1.1 Сущность и роль коммуникаций………………………………………………….
1.2 Процесс коммуникаций в организации…………………………………………..
1.3 Виды коммуникаций в организации……………………………………………….
2 Общая характеристика деятельности организации…………………………….
2.1 Общие сведения об ООО ТГК «Волна», виды деятельности
организации……………………………………………………………………………
2. 2 Структура управления…………………………………………………………….
2. 3 Анализ внешней и внутренней среды организации…………………………….
3 Анализ системы коммуникаций…………………………………………………
3.1 Стили и сети коммуникации в ООО ТГК«Волна»………………………………
3.2 Проблемы, помехи при коммуникации в ООО ТГК «Волна»…………………………………………………………………………………
3.3 Методика и результаты исследования
3. 4 Практические рекомендации по совершенствованию коммуникации в ООО ТГК «Волна»…………..……………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………………...
Литература…………………………………………………………………………….
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧАЙКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННО ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Факультет специализированной подготовки
Кафедра менеджмента организации
Курсовая работа
по дисциплине «Основы менеджмента»
РОЛЬ КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Выполнила:____________________
Специальность
Специализация
Проверла:_____________________
Cт. преподаватель кафедры МО
/дата, подпись/
Чайковский, 2012
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1 Коммуникации
в системе управления………………………… |
5 |
1.1 Сущность и роль
коммуникаций……………………………………………… |
5 |
1.2 Процесс коммуникаций
в организации…………………………………………. |
8 |
1.3 Виды коммуникаций
в организации…………………………………………… |
12 |
2 Общая характеристика
деятельности организации……………… |
18 |
2.1 Общие сведения об ООО ТГК «Волна», виды деятельности организации……………………………………………… |
18 |
2. 2 Структура управления…………………………………………………… |
21 |
2. 3 Анализ внешней
и внутренней среды |
23 |
3 Анализ
системы коммуникаций………………………… |
26 |
3.1 Стили и сети коммуникации в ООО ТГК«Волна»……………………………… |
26 |
3.2 Проблемы, помехи при коммуникации в
ООО ТГК «Волна»…………………………………………………………… |
28 |
3.3 Методика и результаты исследования |
29 |
3. 4 Практические рекомендации по совершенствованию
коммуникации в ООО ТГК «Волна»…………..…………………………………………… |
30 |
Заключение…………………………………………………… |
32 |
Литература…………………………………………………… |
33 |
Введение
Согласно исследованиям РФ руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решении, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.
Тема управление коммуникаций актуальна так, как они имеют огромное значение для успеха организаций, опросы показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, мы должны учиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Целью работы является раскрытие содержания коммуникационного процесса в ООО ТГК «Волна».
В связи с поставленной целью в курсовой работе решались следующие задачи: изучить теоретические основы коммуникаций, анализ систем коммуникаций, выявить особенности коммуникации в отдельной организации.
Объектом исследований являются коммуникации в организации.
В процессе написания курсовой работы использовались следующие методы: анализа, сравнения, наблюдения, анкетирования, анализа научно-методической литературы и анализа источников документации.
Предметом работы является совокупность отношений, возникающих в коммуникационных процессах.
Основными источниками написания курсовой работы являются научные труды российских и зарубежных авторов.
Разработкой этой проблемы занимались такие учёные, как Виханский О.С., Наумов А.И., Фролов С.С., Чаусов Н.Ю., Кейт Дэвис, Джон В. Ньюстром и др.
В работе будут освещены понятия коммуникаций в системе управления, барьеры на пути коммуникационного развития, совершенствование систем коммуникаций и все понятия, тесно переплетающиеся с этим вопросом.
1 Коммуникации в системе управления
1.1 Сущность и роль коммуникации
Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватно ее восприятие теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.
В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта к другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы, даже целые организации. В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой формы (письменно, жестами, позой, тоном голоса и т.п.) с целью получения в ответ желаемого поведения.
Коммуникация и информация различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это «что» передается. Для того, чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей.
Коммуникация предъявляет
требования к каждому из
участников управленческого
По мнению Виханского О.С., термин «коммуникация» происходит от лат. «communis», что означающее «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.[3,с.222]
По мнению Латфуллиной Г.Р., под коммуникацией понимается обмен идеями, мнениями и информацией в устном и письменном виде посредством символов. При этом передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации. Цель коммуникации – добиться от предпринимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.[16,с.258]
С другой стороны,
Чаусов Н.Ю. считает, что
Фролов С.С. считает, что термин «коммуникация» (от лат. – «communicatio» - делать общим, сообщать, беседовать связывать) появился в научной литературе в начале XX века (хотя, вероятно, первая модель коммуникации была предложена Аристотелем, выделившим такие компоненты процесса коммуникации, как оратор, речь и аудитория).
Термин «коммуникации» быстро стал общепринятым, однако его распространение вовсе не означало, что коммуникации превратились в одну из важных составляющих социальных исследований. Только развитие различных концепций организаций придало актуальность проблемам, связанным с построением и функционированием коммуникационных сетей. [18, с.245]
Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строятся на непосредственном взаимодействии людей (начальника с подчиненным, подчиненный с другим подчиненным) в рамках различных событий. Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью двусмысленностью.[1,с.142]
Формирование коммуникационных сетей и создание условий для успешного функционирования коммуникаций в организации составляют одну из важнейших задач управления. Не случайно немецкие ученые В. Зигерт и Л. Ланг отмечают: «Хлеб людей организации – информация и коммуникации. Если нарушаются информационные потоки внутри предприятия и связи с внешним миром, само существование этого предприятия под угрозой. Одной информации недостаточно. Только когда она соответствующим образом преобразуется и обрабатывается, т.е. когда возникают коммуникативные связи, обеспечиваются существование и эффективная деятельность организации».
Согласно ряду опросов, проведенных американскими исследователями организации, а также 73% руководителей американских, 63% английских и 85% японских компаний считают, что недостаточная разработанность коммуникаций является главным препятствием на пути достижения эффективности деятельности организации.
Действительно, обмен информацией включен как важнейшее звено во все основные виды деятельности организации, следовательно, если коммуникационные связи (как внутренние, так и внешние) не существуют или не действуют, это отрицательно сказывается на функционировании всей организации. Это объясняется рядом причин:
- руководителям подразделений организации приходится тратить много времени на поиск нужной информации и её обработку;
- происходит дублирование информации, поскольку одна и та же информация поступает в подразделение организации и к её руководству из разных источников;
- в одних подразделениях и у одних руководителей ощущается недостаток информации, тогда как в других подразделениях может произойти информационная перегрузка;
- работники организации мало осведомлены о её деятельности, планах, ориентации и положения во внешней среде, что отрицательно сказывается на процессах интеграции, точным выполнением распоряжений руководства и т.д.
В связи с этим одной из главных целей управления в организации является создание системы коммуникации, ее запуск и контроль за нормальным функционированием.[18, с.244]
1.2 Процесс коммуникаций в организации
Основу процесса управления составляет взаимодействие между элементами управленческой структуры – подразделениями, должностями, отдельными лицами, осуществляемое с помощью соединяющих их коммуникационных каналов, создаваемых в процессе личных контактов, обмена документами, функционирования электронных средств связи и т.д.
Основная цель коммуникативного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения. Чтобы лучше понять процесс обмена информацией и условия его эффективности, рассмотрим основные элементы и этапы коммуникационного процесса.
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента: отправитель, сообщение, канал, получатель.
Отправитель – лицо, стремящееся донести определенные идеи с помощью передаваемой информации.
Сообщение – информация, закодированная с помощью символов.
Канал – средство передачи информации.
Получатель – лицо, которому предназначена информация.
Процесс коммуникации можно представить в виде последовательности нескольких взаимосвязанных этапов: формулирование идеи, кодирование и выбор канала связи, передача сообщения, декодирование сообщения, обратная связь.
Обмен информацией начинается с формирования идеи и отбора информации для сообщения. Отправитель решает, какое именно сообщение он хочет передать. Именно на данном этапе определяется эффективность коммуникационного процесса в целом. До передачи сообщения отправитель должен принять в расчет множество факторов: что именно должен понять в расчет получатель, насколько эти идеи уместны и адекватны с учетом конкретной ситуации и цели и др.
Информация о работе Роль коммуникации в управлении организацией