Роль этики в управление организации

Автор: Анна Fruit, 15 Ноября 2010 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: деловые отношения

Предмет исследования: этика в управление организации

Цель работы: разработка методов повышения эффективности этики в управление организации




Задачи исследования:

•сформировать общее представление об основах этики и этики управления;
•выявить навыки, влияющие на успешность управления развитием организацией;
•рассмотреть подходы к решениям, требующие соблюдения нравственных принципов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 4
ГЛАВА I. ОСНОВЫ ЭТИКИ ……………………………………… 7
1.1Этика управления как учение …………………………………… 8
1.2 Структура и функции общения………………………………….. 10
ГЛАВА I I. ЭТИКА В УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ …………. 17
2.1 Деловая этика как вид профессиональной этики………………... 18
2.2 Этика и управленческие решения………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..33

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 55.13 Кб (Скачать)

5. при недостаточности этического обоснования принимаемого решения следует руководствоваться другими обоснованиями - экономическими, технологическими, социальными.

     Так, сокращение штатов при реконверсии  или модернизации производства, если оно диктуется производственной необходимостью, трудно оценивать с  моральной точки зрения. Суммарный  выигрыш от такого сокращения (экономический, технологический) перевешивает моральные  соображения в пользу сохранения рабочих мест. Уволить же недисциплинированных сотрудников, пренебрегающих нормами  морали, можно и по одним этическим  мотивам.

Гибкое  применение деловой этики позволяет  ведущим западным фирмам максимально  использовать потенциал этического фактора, не создавая конфликта с  остальными компонентами.

     Что касается российских компаний, то еще несколько лет назад существовала возможность быстрого успеха только благодаря отсутствию конкуренции, отмыванию денег, получению льгот, обману вкладчиков, уклонению от уплаты налогов. Сегодня ситуация меняется, и важным условием быстрого развития бизнеса становятся усвоение и соблюдение принятых в мировой практике этических норм, а также приемов их использования. В этих условиях большое значение будут иметь отечественные разработки, связанные с этическим обоснованием управленческих решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     В результате написания настоящей работы можно подвести итоги и сделать следующие выводы: овладение навыками делового общения  является  необходимым для менеджеров. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.

     Главным условием эффективности  делового общения  является  осознание руководителем того, что возможность реализации  целей  деятельности предприятия, фирмы, организации возрастает, если правильно организовать общение, добиться при этом создания атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества. Учёт особенностей    обратной  связи, использование психологических знаний для преодоление коммуникативных барьеров, а также правильный выбор типа коммуникативного воздействия  и  некоторые  советы  по этике общение существенно сократят затраты времени как руководителя, так и подчинённого.

     На  протяжении всей жизни человек интуитивно  осваивает  нормы  и  правила общения. Но для руководителя этого явно  недостаточно.  Поэтому необходимо систематическое  обучение  руководителей  тем  правилам и нормам делового общения, которые имеют более или менее  надёжную научную базу. Актуальной задачей является научная  разработка  тех  вопросов общения,  которые обусловлены спецификой управленческой деятельности.

     С другой стороны, подчинённые также играют большую роль в  межличностном общении. Они помогают руководителю  выбрать  правильную  тактику  общения  и корректируют недоработки начальника.

     Цель  работы достигнута. Сформировано общее представление об основах этики и этики управления.

     Этика управления — это культура управления людьми в организации, обеспечивающая возможность достижения корпоративных целей, на основе уважения человеческого достоинства и содействия общественному благу.

     Выявлены  навыки, которые влияют на успешность управления развитием организации:

    • жесты
    • мимика
    • дистанции общения
    • визуальный контакт

     Рассмотрены подходы к решениям, требующие  соблюдения и нравственных принципов:

    • утилитаристский подход
    • индивидуалистический подход
    • морально-правовой подход
    • концепция справедливости
 

     Таким образом, этика в управление организации, играет большую роль и неразрывно связана с руководителем и подчиненными. 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Дебольский  М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 2000.

    2.http://www.ref.by

    3. http://window.edu.ru

    4. http://www.mabico.ru

    5. http://www.cfin.ru

    6. http://www.linkseonet.ru

    7. http://www.revolut.allbest.ru

    8.Шеламова  Г.М. Этикет деловых отношений.- М.: Академия, 2008

    9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Олма, 2009

    10. Лукичева Л.И. Управление организацией. – М.: Омега-Л, 2009.

    11. Макаров Б.А., Непогода А.М. Деловой этикет и общение. – М.: Юстицинформ, 2008. 
     
     
     

Информация о работе Роль этики в управление организации