Автор: Анна Fruit, 15 Ноября 2010 в 13:48, курсовая работа
Объект исследования: деловые отношения
Предмет исследования: этика в управление организации
Цель работы: разработка методов повышения эффективности этики в управление организации
Задачи исследования:
•сформировать общее представление об основах этики и этики управления;
•выявить навыки, влияющие на успешность управления развитием организацией;
•рассмотреть подходы к решениям, требующие соблюдения нравственных принципов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 4
ГЛАВА I. ОСНОВЫ ЭТИКИ ……………………………………… 7
1.1Этика управления как учение …………………………………… 8
1.2 Структура и функции общения………………………………….. 10
ГЛАВА I I. ЭТИКА В УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ …………. 17
2.1 Деловая этика как вид профессиональной этики………………... 18
2.2 Этика и управленческие решения………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..33
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования города Москвы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ №24
Зам. директора по УПР.
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Менеджмент»
Тема работы: Роль этики в управление организации
Специальность 080501.51 «Менеджмент» (по отраслям)»
Специализация
«Менеджмент в туризме»
Студентка Ретюнских Анна Андреевна
Руководитель
проекта
Проект
защищен с оценкой
Москва
2010
ГОУ СПО города Москвы ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №24
Рассмотрено предметной
Цикловой комиссией
Протокол №
от _______
Председатель
комиссии
_________ Н.Я.Першина
ЗАДАНИЕ
По курсовой работе
Студентки Ретюнских Анны Андреевны
Специальность 080501.51 «Менеджмент (по отраслям)»
Тема: Роль этики в управление организации
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
Введение
Основная часть курсовой работы
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Задание к защите работы выполнить презентацию по теме работы в программе Power Point
Рецензия на
курсовую работу:_______________________
Руководитель
работы_______________________
Дата выдачи
задания на курсовую работу:
Дата сдачи
готовой курсовой работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА I. ОСНОВЫ ЭТИКИ ……………………………………… 7
1.1Этика управления как учение …………………………………… 8
1.2 Структура и функции общения………………………………….. 10
ГЛАВА I I. ЭТИКА В УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ …………. 17
2.1 Деловая этика как вид профессиональной этики………………... 18
2.2 Этика и управленческие решения………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ………………………..33
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования определяется, как общемировой тенденцией возрастания роли этики в системе современного управления организацией, так и особенностями формирования этой системы на российских предприятиях.
В
настоящее время уделяется
Этика изучает нравственное значение действий, мотивов, характеров. Этика, оставаясь серьёзной философской наукой, становится одновременно жизненной позицией как общества в целом, так и отдельных его членов.
Есть комплекс причин, вызвавших появление интереса к деловой этике и этике менеджмента в частности. Главная среди них - суммарный вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями, деловыми партнёрами, сотрудниками, обществом в целом, превышение этого общественного вреда над индивидуальной или групповой выгодой.
Этика
деловых отношений занимается анализом
взаимоотношений деловых
Объект исследования: деловые отношения
Предмет исследования: этика в управление организации
Цель
работы: разработка методов повышения
эффективности этики в управление организации
Задачи исследования:
ГЛАВА I.
ОСНОВЫ ЭТИКИ
1.1 Этика
управления как учение
Этика — не только философская наука, но и важнейший ресурс эффективного управления. Этику можно рассматривать как систему социально одобряемых норм, правил поведения, направленных на ре- гулирование человеческих взаимоотношений, выживание и развитие социума.
Этика управления — это:
Принципы этики управления
общечеловеческие нормы поведения, культурные традиции, а также
корпоративные и профессиональные кодексы чести, нормы суборди-
национной этики. Этика управления включает культуру взаимоотно-
шений между руководителями и подчиненными, базирующуюся на
принципах честности, справедливости, ответственности, долге, ува-
жении достоинства, корпоративной и человеческой солидарности, ло-
яльности и порядочности.
Деловая этика
В широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она включает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т. е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; нормы делового этикета — ритуализированные внешние нормы поведения.
Употребление
различных терминов — “этика” (греч.)
и “мораль” (лат.) — не случайно.
В русском языке имеется еще
слово “нравственность”, используемое
при рассмотрении перечисленных
проблем и происходящее от аналогичного
славянского корня (нрав, характер).
Различение смыслов этих трех терминов
имеет в этике (как в науке
о морали) и философии свою историю.
В литературе, посвященной проблемам
деловой этики, если авторы вообще считают
необходимым отличать “этику” от
“морали”, как правило, предполагается,
что этические аспекты
Прикладная этика
Традиционное понимание этики как системы знаний о морали
переживает современный кризис. По мнению русского философа
Г. П. Щедровицкого (1929–1994), «жить по традиционной морали
уже нельзя… нужен другой принцип организации жизни — нрав-
ственный»1.
Нравственность — это системно-
методология. Деятельность — первична, знания — вторичны. Лю-
бая проблемная ситуация требует новых знаний. Где их найти? Ка-
кие из них и как включить в деятельность? Ответы на эти вопросы
помогает найти прикладная этика, реализуемая в конкретных дей-
ствиях. В ней вырабатываются нормы и правила совместной дея-
тельности, а также взаимоотношений людей и их отношения ко все-
му существующему.
Прикладная этика — не только знания, она не сводится к изуче-
нию поступков и морали. Это также способ рефлексии, способность
подвергать сомнению, проблематизировать, типизировать все много-
образие реальной деятельности с целью принятия эффективных реше-
ний в ситуации
конкретного морального выбора.
1.2 Структура
и функции общения
К структуре
общения можно подойти по-
охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон:
Употребление
этих терминов условно, иногда
в аналогичном смысле употребляют
и другие: в общении выделяют
три функции - информационно-коммуникативная,