Роль этики в управление организации

Автор: Анна Fruit, 15 Ноября 2010 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: деловые отношения

Предмет исследования: этика в управление организации

Цель работы: разработка методов повышения эффективности этики в управление организации




Задачи исследования:

•сформировать общее представление об основах этики и этики управления;
•выявить навыки, влияющие на успешность управления развитием организацией;
•рассмотреть подходы к решениям, требующие соблюдения нравственных принципов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 4
ГЛАВА I. ОСНОВЫ ЭТИКИ ……………………………………… 7
1.1Этика управления как учение …………………………………… 8
1.2 Структура и функции общения………………………………….. 10
ГЛАВА I I. ЭТИКА В УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ …………. 17
2.1 Деловая этика как вид профессиональной этики………………... 18
2.2 Этика и управленческие решения………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..33

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 55.13 Кб (Скачать)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное  учреждение

Среднего  профессионального  образования города Москвы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №24 

                                                                    ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ:

         Зам. директора по УПР.

                                                                                    ________Н.Н.Шемякина

                                                                                    «____»______2010г.      
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По  дисциплине «Менеджмент»

Тема  работы: Роль этики  в управление организации

Специальность 080501.51 «Менеджмент» (по отраслям)»

Специализация «Менеджмент в туризме» 

Студентка                                               Ретюнских Анна Андреевна       

Руководитель  проекта                         Палилова Э.Е. 

Проект  защищен с оценкой                    _____________ 

Москва

2010 

ГОУ СПО города Москвы ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №24

Рассмотрено предметной                                                            УТВЕРЖДАЮ:

Цикловой  комиссией                                                                  Зам.Директора по УПР  

Протокол №  от _______                                                               _______Н.Н.Шемякина

Председатель  комиссии                                                             «___»___________2010 г.

_________ Н.Я.Першина                                                           

ЗАДАНИЕ

По  курсовой работе

Студентки  Ретюнских Анны Андреевны       

Специальность  080501.51 «Менеджмент (по отраслям)»

Тема: Роль этики в управление организации

СОДЕРЖАНИЕ  РАБОТЫ:

Введение

Основная часть  курсовой работы

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Задание к защите работы выполнить презентацию по теме работы в программе Power Point

Рецензия на курсовую работу:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель  работы_______________________Э.Е.Палилова

Дата выдачи задания на курсовую работу:                                « 14 » января 2010 г.

Дата сдачи  готовой курсовой работы                                           «30» апреля 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 4

ГЛАВА I. ОСНОВЫ ЭТИКИ   ……………………………………… 7

1.1Этика управления  как учение  ……………………………………  8

1.2 Структура и функции общения………………………………….. 10

ГЛАВА I I. ЭТИКА В УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ …………. 17

2.1 Деловая этика как вид профессиональной этики………………... 18

2.2 Этика и управленческие решения………………………………….22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Актуальность темы исследования определяется, как общемировой тенденцией возрастания роли этики в системе современного управления организацией, так и особенностями формирования этой системы на российских предприятиях.

      В настоящее время уделяется большое  внимание изучению этики деловых  отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений.

      Этика изучает нравственное значение действий, мотивов, характеров. Этика, оставаясь  серьёзной философской наукой, становится одновременно жизненной позицией как  общества в целом, так и отдельных  его членов.

      Есть  комплекс причин, вызвавших появление  интереса к деловой этике и  этике менеджмента в частности. Главная среди них - суммарный  вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями, деловыми партнёрами, сотрудниками, обществом в целом, превышение этого общественного  вреда над индивидуальной или  групповой выгодой.

      Этика деловых отношений занимается анализом взаимоотношений деловых партнёров  с позиции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо деятельности, в частности, в коммерческой и управленческой.

Объект  исследования: деловые отношения

Предмет исследования: этика в управление организации

Цель  работы: разработка методов повышения эффективности этики в управление организации 
 
 

Задачи  исследования:

  • сформировать общее представление об основах этики и этики управления;
  • выявить навыки, влияющие на успешность управления развитием организацией;
  • рассмотреть подходы к решениям, требующие соблюдения нравственных принципов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА I. ОСНОВЫ ЭТИКИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1 Этика управления как учение 

     Этика — не только философская наука, но и важнейший ресурс эффективного управления. Этику можно рассматривать как систему социально одобряемых норм, правил поведения, направленных на ре- гулирование человеческих взаимоотношений, выживание и развитие социума.

    Этика управления — это:

  • культура управления людьми в организации, обеспечивающая возможность достижения корпоративных целей, на основе уважения человеческого достоинства и содействия общественному благу;
  • технологичное этическое знание, опредмеченное в программах, проектах, этических кодексах, нормах, эталонах, стандартах, экспертных заключениях, этических комитетах и других видах практической деятельности, основанных на моральном выборе решений и поступков.

     Принципы этики управления обязывают  менеджера соблюдать

общечеловеческие  нормы поведения, культурные традиции, а также

корпоративные и профессиональные кодексы чести, нормы суборди-

национной этики. Этика управления включает культуру взаимоотно-

шений между руководителями и подчиненными, базирующуюся на

принципах честности, справедливости, ответственности, долге, ува-

жении достоинства, корпоративной и человеческой солидарности, ло-

яльности  и порядочности.

     Деловая этика

     В широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она включает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т. е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; нормы делового этикета — ритуализированные внешние нормы поведения.

     Употребление  различных терминов — “этика” (греч.) и “мораль” (лат.) — не случайно. В русском языке имеется еще  слово “нравственность”, используемое при рассмотрении перечисленных  проблем и происходящее от аналогичного славянского корня (нрав, характер). Различение смыслов этих трех терминов имеет в этике (как в науке  о морали) и философии свою историю. В литературе, посвященной проблемам  деловой этики, если авторы вообще считают  необходимым отличать “этику” от “морали”, как правило, предполагается, что этические аспекты представлены в социальных взаимодействиях, а  моральные — во внутренних оценках  личности. Однако и в том и в  другом случае речь идет о различении добра и зла, справедливого и  несправедливого, хорошего и дурного.

     Прикладная  этика

     Традиционное  понимание этики как системы  знаний о морали

переживает  современный кризис. По мнению русского философа

Г. П. Щедровицкого (1929–1994), «жить по традиционной морали

уже нельзя…  нужен другой принцип организации  жизни — нрав-

ственный»1. Нравственность — это системно-мыследеятельностная

методология. Деятельность — первична, знания —  вторичны. Лю-

бая проблемная ситуация требует новых знаний. Где  их найти? Ка-

кие из них и как включить в деятельность? Ответы на эти вопросы

помогает  найти прикладная этика, реализуемая  в конкретных дей-

ствиях. В ней вырабатываются нормы и  правила совместной дея-

тельности, а также взаимоотношений людей  и их отношения ко все-

му существующему.

    Прикладная этика — не только  знания, она не сводится к изуче-

нию поступков и морали. Это также способ рефлексии, способность

подвергать  сомнению, проблематизировать, типизировать все много-

образие реальной деятельности с целью принятия эффективных реше-

ний в ситуации конкретного морального выбора.  
 

1.2 Структура и функции общения 

К структуре  общения можно подойти по-разному, в данном  случае  будет

охарактеризована структура путем выделения в общении трех  взаимосвязанных сторон:

    • Коммуникативной - состоит в обмене  информацией  между  общающимися индивидами;
    • Интерактивной -  заключается  в  организации  взаимодействия  между общающимися индивидами (обмен действиями);
    • Перцептивной - означает процесс восприятия и  познания  друг  друга партнерами   по   общению   и   установления   на    этой    основе взаимопонимания.

     Употребление  этих  терминов  условно,  иногда  в  аналогичном  смысле употребляют и другие:  в  общении  выделяют  три  функции  -  информационно-коммуникативная,регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.

Информация о работе Роль этики в управление организации