Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:21, реферат
Целью данного исследования является определение роли креативности и инноваций в принятии управленческих решений.
Задачами исследования являются:
- предоставить обзор теоретических знаний о роли креативности в создании конкурентных преимуществ;
- провести анализ процесса принятия управленческих решений организации ЦВЗ “Манеж”, а также роли креативности в принятии этих решений;
- разработать предложения и рекомендации по совершенствованию процесса разработки, принятия и реализации решений для организации ЦВЗ “Манеж”.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Обзор теоретических знаний о роли креативности в создании конкурентных преимуществ…………………………………………………...5
Понятия «креативность» и «инновационное мышление»…………….…5
Менеджмент и творческое мышление …………………………………...6
Управление креативностью для нахождения творческих решений для развития бизнеса …………………………………………………………..9
Контроль за творческой деятельностью………………………………...14
Глава 2. Анализ процесса принятия управленческих решений СПб ГУК ЦВЗ “Манеж”, а также роли креативности в принятии этих решений.................................................................................................................17
2.1 Характеристика Санкт-Петербургского государственного учреждения культуры «Центральный выставочный зал «Манеж»…………………………17
2.2 Анализ состояния процессов разработки и принятия управленческих решений СПб ГУК ЦВЗ «Манеж»…………………………………………...…20
2.3 Роль креативности в принятии управленческих решений ГУК ЦВЗ «Манеж»……………………………………………………………………….....22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса разработки, принятия и реализации решений для директора ГУК ЦВЗ «Манеж»….24
Заключение……………………………………………………………………...27
Список литературы………………………………………………………...…..29
Приложения……………………………………………………………………..30
Если же Министерство Культуры не сможет предоставить необходимые средства, настоятельно рекомендуется осознать роль кретивности в принятии управленческих решений и предложить какие-либо новые идеи для получения дополнительной выручки. Одними из таких идей могут стать открытие аукционов на основе сформировавшейся коллекции произведений искусства или проведение специализированных коммерческих проектов-ярмарок в перерывах между выставочной деятельностью, а также сдача залов в аренду на вечер для проведения творческих вечеров, банкетов и др.
Чтобы
продемонстрировать развернутую характеристику
принимаемых решений в ГУК
ЦВЗ «Манеж» представлены действующий
и предлагаемый регламент процесса
принятия решений и реализации решений
(см. Приложение 4 и Приложение 5).
Заключение
Одно из центральных мест в поисках резервов повышения эффективности решения профессиональных задач занимают исследования, посвященные формулированию, оценке, внедрения и контроля исполнения креативных решений в конкретной сфере деятельности. Над изучением вопросов интеллекта и креативности работали различные авторы: Гилфорд; Гетцельс и Джексон; Торранс; М. Воллах и К. Коган; Д.Б. Богоявленская и др. Вопрос о креативности как самостоятельном, независимом от интеллекта свойстве пока остается нерешенным. В результате теоретического анализа этой проблемы бал сделан вывод, что в зависимости от сферы деятельности конкретного сотрудника фактор креативности может влиять или не влиять на эффективность работы.
Поиск креативных решений требует разнообразных возможностей, включающих и управленческие решения, способствующие генерации новых идей и оригинальных, тщательно продуманных подходов к существующим или потенциальным задачам, а также контроль и реализация этих идеи для разработки применимых на практике решений. Руководителю невозможно сделать это одному, следовательно, необходимо формировать управленческую структуру, способствующую эффективной деятельности всех сотрудников компании. Линейным менеджерам необходимо взаимодействовать с сотрудниками, заинтересовать их и обязательно вовлекать в процесс, по мере того, как результат приближается к решению проблемы. Наряду с этим линейным менеджерам желательно прилагать максимум усилий и творчества для формирования социально-психологического климата, в котором сотрудники в полной мере смогут раскрыть свои творческие способности.
Наилучших результатов в вопросах реализации креативных решений менеджмент среднего звена компании сможет добиться, если будет вовлекать в работу разнообразные группы сотрудников, которые могут понять взаимозависимости, связи и долгосрочные значения для всей компании, невзирая на разделяющие их границы. Линейному менеджеру необходимо объединять разных специалистов не только потому, что у некоторых из них хорошо получается воспроизводить идеи или проводить эксперименты, но потому что только в группе можно предвидеть потенциальные следствия успешного решения. Чем больше сотрудников работает над проектом, тем важнее для линейного менеджера найти точки соприкосновения между тем, что они пытаются сделать, и вероятными последствиями. Команда разнообразных сотрудников помогает понять, каким образом решение задачи в одной области может создать проблемы в другой, и предпринимает шаги к тому, чтобы избежать этих ошибок.
Во
всём этом можно было убедиться проведя
анализ системы принятия и реализации
управленческих решений организации –
места проведения производственной практики
- учреждения культуры ЦВЗ «Манеж». Важная
роль креативности в принятии решений
в данном типе организаций неоспорима.
Были выведены существующие проблемы
и возможные решения, которые позволят
исправить ситуацию и достичь многих конкурентных
преимуществ.
Список
литературы