Решающая роль креативности и инноваций в создании конкурентных преимуществ; управление креативностью для нахождения нестандартных, твор

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:21, реферат

Описание работы

Целью данного исследования является определение роли креативности и инноваций в принятии управленческих решений.
Задачами исследования являются:
- предоставить обзор теоретических знаний о роли креативности в создании конкурентных преимуществ;
- провести анализ процесса принятия управленческих решений организации ЦВЗ “Манеж”, а также роли креативности в принятии этих решений;
- разработать предложения и рекомендации по совершенствованию процесса разработки, принятия и реализации решений для организации ЦВЗ “Манеж”.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Обзор теоретических знаний о роли креативности в создании конкурентных преимуществ…………………………………………………...5
Понятия «креативность» и «инновационное мышление»…………….…5
Менеджмент и творческое мышление …………………………………...6
Управление креативностью для нахождения творческих решений для развития бизнеса …………………………………………………………..9
Контроль за творческой деятельностью………………………………...14
Глава 2. Анализ процесса принятия управленческих решений СПб ГУК ЦВЗ “Манеж”, а также роли креативности в принятии этих решений.................................................................................................................17
2.1 Характеристика Санкт-Петербургского государственного учреждения культуры «Центральный выставочный зал «Манеж»…………………………17
2.2 Анализ состояния процессов разработки и принятия управленческих решений СПб ГУК ЦВЗ «Манеж»…………………………………………...…20
2.3 Роль креативности в принятии управленческих решений ГУК ЦВЗ «Манеж»……………………………………………………………………….....22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса разработки, принятия и реализации решений для директора ГУК ЦВЗ «Манеж»….24
Заключение……………………………………………………………………...27
Список литературы………………………………………………………...…..29
Приложения……………………………………………………………………..30

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 127.85 Кб (Скачать)

      Если  же Министерство Культуры не сможет предоставить необходимые средства, настоятельно рекомендуется осознать роль кретивности в принятии управленческих решений  и предложить какие-либо новые идеи для получения дополнительной выручки. Одними из таких идей могут стать открытие аукционов на основе сформировавшейся коллекции произведений искусства или проведение специализированных коммерческих проектов-ярмарок в перерывах между выставочной деятельностью, а также сдача залов в аренду на вечер для проведения творческих вечеров, банкетов и др.

       Чтобы продемонстрировать развернутую характеристику принимаемых решений в ГУК  ЦВЗ «Манеж» представлены действующий  и предлагаемый регламент процесса принятия решений и реализации решений (см. Приложение 4 и Приложение 5). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

       Одно  из центральных мест в поисках  резервов повышения эффективности  решения профессиональных задач  занимают исследования, посвященные  формулированию, оценке, внедрения  и контроля исполнения креативных решений  в конкретной сфере деятельности. Над изучением вопросов интеллекта и креативности работали различные  авторы: Гилфорд; Гетцельс и Джексон; Торранс; М. Воллах и К. Коган; Д.Б. Богоявленская  и др. Вопрос о креативности как  самостоятельном, независимом от интеллекта свойстве пока остается нерешенным. В  результате теоретического анализа этой проблемы бал сделан вывод, что в зависимости от сферы деятельности конкретного сотрудника фактор креативности может влиять или не влиять на эффективность работы.

       Поиск креативных решений требует разнообразных  возможностей, включающих и управленческие решения, способствующие генерации  новых идей и оригинальных, тщательно  продуманных подходов к существующим или потенциальным задачам, а  также контроль и реализация этих идеи для разработки применимых на практике решений. Руководителю невозможно сделать это одному, следовательно, необходимо формировать управленческую структуру, способствующую эффективной  деятельности всех сотрудников компании. Линейным менеджерам необходимо взаимодействовать с сотрудниками, заинтересовать их и обязательно вовлекать в процесс, по мере того, как результат приближается к решению проблемы. Наряду с этим линейным менеджерам желательно прилагать максимум усилий и творчества для формирования социально-психологического климата, в котором сотрудники в полной мере смогут раскрыть свои творческие способности.

       Наилучших результатов в вопросах реализации креативных решений менеджмент среднего звена компании сможет добиться, если будет вовлекать в работу разнообразные  группы сотрудников, которые могут  понять взаимозависимости, связи и  долгосрочные значения для всей компании, невзирая на разделяющие их границы. Линейному менеджеру необходимо объединять разных специалистов не только потому, что у некоторых из них хорошо получается воспроизводить идеи или проводить эксперименты, но потому что только в группе можно предвидеть потенциальные следствия успешного решения. Чем больше сотрудников работает над проектом, тем важнее для линейного менеджера найти точки соприкосновения между тем, что они пытаются сделать, и вероятными последствиями. Команда разнообразных сотрудников помогает понять, каким образом решение задачи в одной области может создать проблемы в другой, и предпринимает шаги к тому, чтобы избежать этих ошибок.

       Во  всём этом можно было убедиться проведя анализ системы принятия и реализации управленческих решений организации – места проведения производственной практики - учреждения культуры ЦВЗ «Манеж». Важная роль креативности в принятии решений в данном типе организаций неоспорима. Были выведены существующие проблемы и возможные решения, которые позволят исправить ситуацию и достичь многих конкурентных преимуществ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. М. Г. Зайцев, С. Е. Варюхин. Методы оптимизации управления и принятия решения. – М.: Дело, 2011 г.
  2. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н.Ю. Хрящевой. - СПб.: Речь, Институт тренинга, 2002 г.
  3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб: Речь, 2007 г.
  4. А. И. Балашов, И. Д. Котляров, А. Г. Санина Управление человеческими ресурсами: : Учебное пособие. – М.: Экономика, 2011 г.
  5. Петрова Н.П. Творческие решения в бизнесе. - СПб: Речь, 2004 г.
  6. Ванюрихин Г.И. Творчество в менеджменте // Вестник Международного Университета. Вып. 3. Серия "Менеджмент". - М., 2000 г.
  7. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебное пособие. – М.: Дело, 2011 г.
  8. Попов Г.Х. "Эффективное управление", М.: Экономика, 1985.
  9. Ванюрихин Г.И. Креативный менеджмент // Менеджмент в России и за рубежом. - N 2. – 2001 г.
  10. Дружинин Е., Кортьева Н. Менеджер – инноватор: от идеи к реализации. – СПб: Речь, 2002 г.
  11. Amabile T.M., Breen B. The 6 Myths of Creativity. – Интернет-ресурс: http://www.e-executive.ru, 2004
  12. Амабайл Т.М. Как убить творческую инициативу / Креативное мышление в бизнесе. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 г.
  13. Сайт «Манеж. Центральный выставочный зал»: http://www.manege.spb.ru (дата обращения [22 ноября 2011г.])
  14. Сайт «Википедия»: http://ru.wikipedia.org (дата обращения [22 ноября 2011г.])
  15. Данные Российского Союза выставок и ярмарок. – Интернет-ресурс: http://www.uefexpo.ru/

Информация о работе Решающая роль креативности и инноваций в создании конкурентных преимуществ; управление креативностью для нахождения нестандартных, твор